
Проект можно было считать реализованным в основной его части. Не думаю, что имело смысл заходить на какие-то новые «виражи», загромождать его новыми обстоятельствами и аргументами. И так было понятно, что административный орган попал в замкнутый круг юридически значимых обстоятельств, найти законный процессуальный выход из которого не сможет никто. Просто потому, что его нет!
Сложилась патовая ситуация, поскольку любое решение комиссии по этому делу об административном правонарушении будет незаконным, мало того, бессмысленным. Повторюсь, любое решение! В том числе и о прекращении дела.
В моей профессиональной жизни такое случилось впервые. Были, конечно, прецеденты, когда в возбуждении уголовных дел отказывалось, либо дела прекращались в связи с отсутствием субъекта преступления. Но уголовно-процессуальным законодательством такие случаи урегулированы. В отличие от него, ст. 24.5 КОАП РФ, увы, не содержит возможности для принятия правильного процессуального решения сложившейся ситуации.
В принципе, решение административной комиссии о прекращения дела в отношении СНТ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, меня бы вполне устроило. И даже при условии очевидности, что в отношении СНТ юридически никакого дела возбуждено не было, я обжаловать его не стал бы.
Поэтому, в продолжение этой темы, поднятой мною в письменных объяснениях, для предстоящего заседания комиссии я решил подготовить ходатайство о прекращении производства по делу (Прилагается).
Рассчитывать на удовлетворение этого ходатайства особо не приходилось. Это в понимании здравомыслящих людей, умение признавать свои ошибки и принимать на себя ответственность за их последствия – фактор, бесспорно повышающий авторитет, как конкретного административного органа, так и исполнительной власти в целом.
Но, к прискорбию, моему, современная реальность указывает на прямо противоположное отношение чиновничества к этому явления. Последние искренне считают, что это влечет для них чудовищные рейтинговые потери и, чтобы этого не допустить, совершают новые поступки, не задумываясь о том, что этим самым окончательно дискредитирую и себя лично, и власть, и государство в целом.
Я не знал, скажу более, не предполагал, что произойдет во втором заседании комиссии. Заседание началось с брошенной председателем фразы:
— Мы запросили ДМИ о предоставлении копии акта обследования земельного участка, но нам ничего не предоставили.
Ни тебе «здрасьте», ни «до свидания», ни «заседание объявляется продолженным» в том же или измененном составе! В общем, ничего, что обычно в таких случаях произносят официальные лица дабы создать хотя бы видимость процессуальности и законности происходящего.
«Еще бы!» — подумал я, — «Наверняка, в тот же день нашли акт у себя и увидели фотки свалок на момент предоставления участка. В заседание эти материалы принес бы, наверное, только полный идиот!»
Затем, по моей просьбе, ходатайство в том же порядке было принято у меня секретарем, с той же тщательностью изучено юристом администрации и председателем, после чего председатель заявила буквально следующее:
— Все равно комиссия считает, что состав административного правонарушения есть, но ограничивается предупреждением. Заседание окончено!
Блин, и это все! А поговорить? А немедленно и в виде определения разрешить ходатайство, как это предусмотрено в КоАП РФ? Ни-че-го!
— Постановление когда можно будет получить? – поинтересовался я, поднимаясь со стула. Было понятно, что на сегодня — все, этот спектакль окончен.
— Постановление будет направлено по месту регистрации юридического лица, — ледяным голосом сообщила юрист администрации и все члены комиссии тоже засобирались покинуть зал. В этот день я, точнее, наш СНТ, был единственным в списке комиссии.
«Последнее заседание по этому делу об административном правонарушении состоялось 05.12.2024. Постановление административной комиссии мы не обжаловали. Но не потому, что не посчитали нужным, а потому, что его у нас просто нет. Ни по месту регистрации СНТ, ни по моим адресам, как его представителя, сей документ из администрации до настоящего времени не поступил.
Осмелюсь предположить, что оно и не поступит. Мне кажется, что юристы администрации пошли по пути, о котором я говорил выше. Они не смогли признать свою ошибку, в чем бы она не выражалась, в халатности ли, в некомпетентности ли, и не решились прекратить производство по делу. Вместо этого они предпочли совершать новые, теперь уже совершенно осознанные поступки, которые ничего кроме вреда авторитету исполнительной власти не принесли, а их окончательно дискредитировали, во всяком случает, в наших глазах…»
Вот так, примерно, начинался эпилог этой истории, когда, как говорится, верстался номер. Но судьба внесла в сюжет свои коррективы, 18.01.2025 мы получили по почте постановление территориальной комиссии.
Согласно его резолютивной части, виновным в совершении административного правонарушения признано СНТ «Метод» («Общество с ограниченной ответственностью» — незаметно кануло в лету), а административное наказание соответствует озвученному в последнем заседании – предупреждение. Уровень обоснованности и доказанности вины СНТ в совершении административного правонарушения словами не передать. Да оно и не нужно, я думаю! Достаточно просто ознакомиться с содержанием документа и станет все понятно.
Предположу, что я оказался прав, полагая, что комиссия пошла по пути принятия компромиссного решения о привлечении СНТ к ответственности, так сказать, без причинения вреда, рассчитывая, что обжаловаться нами оно не будет, а административный орган таким образом сможет «сохранить лицо» и забыть об этом деле.
Теперь наступило время для СНТ принять решение, остановиться на достигнутом, либо не согласиться с не обоснованным обвинением. А мне, как представителю, нужно будет дать совет председателю СНТ, как поступить в сложившейся ситуации, предварительно оценив перспективу и риски.
Причем, как мне лично это видится, более важно оценить перспективу, не столько результата по самому делу, сколько дальнейшего развития отношений с муниципальным образованием, связанных с существованием СНТ и использованием им этого земельного участка.
Итак, уважаемые коллеги и гости, далее эта история будет развиваться в режиме реального времени. Впереди встреча с председателем СНТ, от которой, собственно, и будет зависеть уровень моей процессуальной активности и, как следствие, продолжение этой истории.
Продолжение следует