Наше дело началось с того, что Прокуратурой района г. Самары совместно с подразделением Росздравнадзора по Самарской области была проведена проверка исполнения ООО «***» требований законодательства о
лицензировании медицинской деятельности. ООО «***» осуществляет медицинскую деятельность согласно действующей лицензии по двум адресам.

Но в ходе проверки контролирующим органом был сделан вывод,  что организация также осуществляет медицинскую деятельность еще по одному адресу, не указанному в лицензии, что, по сути, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ.

В качестве основания для привлечения к административной ответственности ООО прокурор указал, что ими был установлен факт осуществления обществом по адресу: г.Самара, ***** медицинской деятельности, заключающейся в проведении медицинских осмотров (с использованием таблицы Сивцева для исследования остроты зрения), выдачи медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами). 

По результатам проверки прокурором района г. Самары было возбуждено производство об административном правонарушении в отношении ООО «***» по ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

По мнению прокуратуры, доказательствами, подтверждающими событие правонарушения, являлись объяснения директора Р., объяснения сотрудника М., акт проверки от 15.10.2020 г., справка Росздравнадзора от 27.10.2020, выписка ЕГРЮЛ от 29.10.2020 г. На основании изложенного Прокуратура района г. Самары в порядке ст. 28.8 КОАП РФ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 

 Основным доводом прокурора являлось то, что сотрудница организации М., опрошенная на месте при проведении проверки признала факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных требований. При этом директор ООО Р. впоследствии сообщила, что организация не оказывала медицинские услуги по указному адресу, врачи туда не приезжают, пациентов не принимают, справки не выдаются, медицинские документы не хранятся.

С позицией прокуратуры мы категорически не согласились, было подано несколько мотивированных ходатайств, в том числе и о допросе свидетеля М. непосредственно в судебном заседании.

Опрошенная в ходе рассмотрения дела свидетель М., предупрежденная в установленном порядке об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, опровергла свои показания относительно проведения ООО *** медицинских осмотров по адресу: г.Самара, *******, сославшись на стресс и недопонимание вопросов, задаваемых в ходе первоначального отбора объяснений.

Также нами было обращено внимание суда на то, что справка Росздравнадзора не содержит ссылок на конкретные факты с перечнем конкретных доказательств, подтверждающих факт оказания ООО *** медицинских услуг с нарушением лицензионных требований,  указания на дату проведения проверки и другие нарушения.

По нашему мнению при таких обстоятельствах событие административного правонарушения нельзя считать доказанным, что является основанием для отказа в привлечении общества к административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Более того мы обратили внимание суда, что в силу части 1 ст. 4.5 КОАП РФ и с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 № 3-П, срок давности по части 3 ст. 14.1 КОАП РФ составляет три месяца. Факт правонарушения обнаружен и зафиксирован в акте проверки от 15.10.2020. Таким образом, на момент рассмотрения дела, срок давности привлечения ООО к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КОАП РФ истек, а истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 ст. 24.5 КОАП РФ является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 В результате разбирательства судом в привлечении ООО к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ было отказано.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Ходатайство скан419.7 KB
2.Решение суда обезлич335.7 KB

Да 25 25

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Шелестюков Роман, Ермоленко Андрей, Семячков Анатолий, Петров Игорь, Раскина Лидия, advokat-sizonenko, user75986, Волкомич Илья
  • 14 Февраля 2021, 14:49 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич!

    Росздравнадзор мог сам (без прокуратуры) выйти в суд?

    +6
    • 14 Февраля 2021, 15:17 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, мог. И зачастую они так и делают.

      +6
    • 15 Февраля 2021, 18:38 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, так у нас мораторий на проверку малого бизнеса президентом был объявлен, но указанное не относится к прокурорским проверкам. Вот теперь прокуратура все надзорные органы и заменяет, а уже органы привлекаются к проверке  как специалисты.

      +4
      • 15 Февраля 2021, 22:23 #

        Уважаемая Лидия Ивановна, совершенно верно!

        +4
        • 15 Февраля 2021, 23:49 #

          Уважаемый Александр Аркадьевич!
          совершенно верно!Ваш случай является плановой или внеплановой проверкой?

          Подпадает ли он под 
          Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969Подробности здесь

          +1
      • 15 Февраля 2021, 23:45 #

        Уважаемая Лидия Ивановна!
        прокуратура все надзорные органы и заменяетПроверки заменены на дистанционные и инспекционный визит.
        Для всех надзирателей.
        Проверочные документа можно создать и дистанционно.
        А что такое визит?

        Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969
        «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
        1. Установить, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
        2. Органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, организация и осуществление которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (далее — ежегодный план), может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.
        3. О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

        +3
        • 16 Февраля 2021, 11:02 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович,

          1. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  от 30.07.2020 № 248-ФЗ — начало действия  — 01.07.2021 (за исключением отдельных положений) которые еще позднее начинают действовать.
          2. Для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся:
          7) деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора; (ч.  3 ст. 51) ; 
          Ну и еще много всяких исключений в  новом законе, как впрочем и в действующем. 
          Единственно что радует, так это то что  при совместных проверках, специалисты надзорных органов очень косячат, надеясь на прикрытие прокуратуры.

          +2
        • 16 Февраля 2021, 11:39 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, прокуратура всегда найдет возможность провести проверку! По сути у нас в регионе проверки и не прекращались.

          +3
  • 14 Февраля 2021, 15:00 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич,  поздравляю, отличный результат!!!

    +6
  • 14 Февраля 2021, 18:36 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич, хороший результат,  вы — молодец!

    +7
  • 14 Февраля 2021, 19:04 #

    Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю! Дело еще интересно и тем, что в судебном заседании удалось оспорить ранее данные свидетелем объяснения. Случай не очень частный, суды обычно относятся к этому критически…

    +8
  • 15 Февраля 2021, 20:28 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич, поздравлю с положительным результатом. Ваш повезло, что суд выслушал свидетеля. 
    А прокурор «недоработал». Я, проводя подобные проверки, критически оценивала акты  контролирующих органов.  Сама осматривала помещения, да и перепроверяла все, что эти органы «рисовали» в своих актах.

    +4
    • 15 Февраля 2021, 22:24 #

      Уважаемая Елена Вениаминовна, зачастую это единственный верный путь: если хочешь сделать что-то хорошо — делаешь сам!

      +5
  • 16 Февраля 2021, 22:01 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич, прочитал статью, решение, но, не нашёл основание для проверки. Если не ошибаюсь, в Едином реестре проверок должны быть сведения о проверке. В решении отсутствует информация- основание. Скажите, пожалуйста, на основании чего была проведена проверка?

    +1
    • 16 Февраля 2021, 22:27 #

      Уважаемый Игорь Иванович, прокуратура пояснила, что проверка проведена на основании исполнения указания областного подразделения об осуществлении контроля в данной сфере. Все очень расплывчато и неконкретно…

      +2
      • 16 Февраля 2021, 22:37 #

        Уважаемый Александр Аркадьевич, с Вашего позволения, ещё вопрос! Как Вы думаете, почему суд обошел стороной данный факт? Мне кажется, уже в этом есть нарушение со стороны должностных лиц!
        Ваша же, работа достойна добрых слов! (Y)

        +1
        • 16 Февраля 2021, 22:49 #

          Уважаемый Игорь Иванович, на такие моменты суда не часто обращают внимание. Суд обычно не ставит под сомнение полномочия прокуратуры в сфере проверок.
          Мы не делали упор на данном моменте в связи с тем, что другие основания для прекращения показались нам более перспективными.

          +3
  • 16 Февраля 2021, 22:38 #

    Уважаемый Александр Аркадьевич, с Вашего позволения, ещё вопрос! Как Вы думаете, почему суд обошел стороной данный факт? Мне кажется, уже в этом есть нарушение со стороны должностных лиц!
    Ваша же, работа достойна добрых слов! Поздравляю! (Y)

    +1

Да 25 25

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Прекращение производства по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии))» 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации