Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Все защитники и представители рано или поздно сталкиваются с необходимостью подачи жалоб либо иных документов в электронном виде, т.е. дистанционно, например через ГАС «Правосудие».

И если подача, например, апелляционной жалобы в электронном виде через суд первой инстанции посредством системы ГАС «Правосудие» никаких проблем не представляет, то при подаче кассационной жалобы в некоторых случаях возникают сложности — например необходимо получить судебные постановления первой или второй инстанций в электронном виде, и не просто скан-копии или фото, а именно их электронные образы, подписанные электронной подписью судьи или работника суда.

В случае наличия в распоряжении «бумажных» экземпляров возможно, конечно, их приложить к жалобе и направить все почтой. Но если таковых нет — лично я получаю их электронные образы в судах и подаю подобные жалобы через ГАС «Правосудие». Так получается гораздо быстрее, оперативнее, надежнее и цивилизованнее.

Я начал активно запрашивать и получать электронные образы судебных постановлений, после того как мнение о возможности этого высказал в ходе одного из заседаний судья Верховного суда РФ — Иваненко Юрий Григорьевич, он пояснил что это возможно сделать путем направления официального обращения в суд.

Я знаю, что у многих коллег еще возникают проблемы с получением электронных образов судебных постановлений, тема достаточно свежая и неотработанная. Часто сталкиваюсь даже с тем, что об этом не известно даже работникам судебных канцелярий.

Поэтому хочу поделиться своим скромным опытом в данном направлении на примере недавнего обжалования судебного постановления (по условно-досрочному освобождению).

Итак, интернет-сервис ГАС «Правосудие» (а также «Мой Арбитр») позволяют направлять в суд электронные документы и электронные образы (скан-копии) бумажных документов. Электронный документ создают в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – если он содержит текст и в форматах PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – если он графический.

Согласно п. 2.3.5 Порядка подачи в ВС РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Председателя ВС РФ от 29 ноября 2016 г. № 46-П, далее – Порядок), п. 2.3.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 г. № 251), п. 2.3.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВC РФ от 28 декабря 2016 г. № 252) электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Ее можно получить только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Поставить усиленную квалифицированную электронную подпись на электронном документе вправе только лицо, указанное в тексте документа.

Электронный образ (скан-копию) создают путем сканирования бумажной версии документа. Электронный образ заверяют простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.2.5 Порядка, п. 2.2.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, п. 2.2.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью электронный документ и электронный образ по юридической силе равнозначны бумажному документу.

Много малопонятного текста, но само по себе решение вышеперечисленных сложностей крайне просто:

1) направляем несложный запрос в суд;

2) получаем электронные образы;

 

 

3) готовим жалобу и подаем через ГАС «Правосудие» (https://ej.sudrf.ru/), приложив полученные ранее электронные образы.

 

Образцы запроса (заявления) и ответа из суда прикладываю к публикации и рекомендую коллегам к постоянному использованию. 

В случае возникновения вопросов или затруднений — обращайтесь!

11.01.2021
167
50
4
Автор публикации
Россия, Самарская область, Самара
Оказываю профессиональную и квалифицированную юридическую помощь по сложным уголовным, гражданским и административным делам.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Заявление о предоста​влении электронных о​бразов296.7 KB
2.Ответ на запрос о пр​едоставлении электро​нных образов185.9 KB
Комментарии (50)

      Уважаемый Александр Аркадьевич, спасибо за материал! Да, проблемы есть. Работник суда, в приватности разговоре, сказал, что ничего не понимает в «образах», поэтому всем отказывает. :x

      +10
      Свернуть ветку
        11 Января 2021, 19:13 #

        Уважаемый Игорь Иванович, образ это отсканорованная в цифровой вид копия с оригинала с отображением всех подписей, а электронный документ — текст без подписей. Образ может быть подписан обычной электронной подписью (ЕСИА), а электронный документ (тот, что без графического отображения подписей) допускается подписывать только УКЭП — усиленной квалифицированной электронной подписью. 

        Примеры: 
        Образ — я распечатал исковое заявление, подписал его отсканировал и отправил через госуслуги (ЕСИА) и ГАС Правосудие в нужный суд. 

        Документ — письмо счастья из ГИБДД (там нет графической подписи). При этом я считаю отправление электронного документа без графической подписи, подписанной только ЭЦП на бумажном носителе — незаконным т.к. я не имею возможности проверить подлинность подписи. В итоге мы получаем незаверенную копию с копии.

        +10
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Равильевич,  Вы сказали, что:
          Документ — письмо счастья из ГИБДД (там нет графической подписи). При этом я считаю отправление электронного документа без графической подписи, подписанной только ЭЦП на бумажном носителе — незаконным т.к. я не имею возможности проверить подлинность подписи. В итоге мы получаем незаверенную копию с копии.Способы проверки такой «бумажной» ЭП есть. Каждый оператор (удостоверяющий центр) обязаны вести реестр выданных ЭП и их сертификатов.  Вот по номеру сертификата и можно сделать запрос, например, так:
          https://tensor.ru/uc/check
          https://infc.ru/certification_center/cert_reestr/
          К сожалению, УЦ МВД РФ онлайн-реестра не ведет, поэтому там информацию можно запросить только через форму онлайн-связи:
          https://уц.мвд.рф/Kontakti

          +4
          Свернуть ветку
            13 Января 2021, 19:59 #

            Уважаемый Михаил Михайлович, благодарю! Очень полезно. При случае проверю. Не знал об этом ранее. То есть по запросу можно выяснить относительно конкретной подписи или только подлинности и действительности сертификата?

            +1
            Свернуть ветку
                14 Января 2021, 15:52 #

                Уважаемый Михаил Михайлович, это понятно. Я о ситуации с подписыванием КОНКРЕТНОГО документа.

                Возможно я не очень правильно объясняю. 

                Что помешает злоумышленнику стать на дороге с фотоаппаратом и ляпать подобные квитанции со своими реквизитами копируя туда РЕАЛЬНЫЙ НОМЕР сертификата? Достаточно часто в базе штраф появляется позже чем через 20 дней.

                +2
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Сергей Равильевич, во всяком случае, именно так происходит с полисами-двойниками ОСАГО: есть конкретная подпись, сертификат указан, а полиса в итоге у человека нет

                  +2
                  Свернуть ветку
                    15 Января 2021, 01:06 #

                    Уважаемая Татьяна Васильевна, вот, я именно об этом.

                    +2

                  Уважаемый Сергей Равильевич, ничто.

                  А чо помешает злоумышленнику стать на дороге с фотоаппаратом и ляпать подобные квитанции со своими реквизитами, РАСПИСЫВАЯСЬ от имени какого-нибудь реально существующего майора :)?

                  +2
                  Свернуть ветку
                    15 Января 2021, 09:58 #

                    Уважаемый Михаил Михайлович, речь вообще не об этом. Я начал с того, что направляя КОПИЮ электронного документа с отпечатком номера сертификата на ней, эту копию нужно заверять т.к. это именно копия. 

                    Сам электронный документ можно проверить (предусмотрен механизм), а копию проверить нельзя (не по краске же от принтера), поэтому она должна быть заверена.

                    +1

      Уважаемый Александр Аркадьевич, почему в арбитр. ру так все просто, а в ГАС Правосудие — нет? Почему бы законодателю не сделать единой базу арбитр ру для всех судов?
      Почему мы должны что то запрашивать опять, а вывесить решение сразу нельзя?
      В арбитражных судах все само появляется, прикрепляется  — просто одно удовольствие подавать документы.
      Вопросы не вам, а скорее в пустоту

      +14
      Свернуть ветку

        Уважаемая Наталья Михайловна, Вы правы — вопрос не ко мне.  Арбитр уже давно и весьма неплохо работает. В СОЮ все движется и внедряется медленнее. По положительные сдвиги уже заметны и там…

        +5
        Свернуть ветку

        Уважаемая Наталья Михайловна, скорее всего, проблема в том, что МойАрбитр разрабатывали при Иванове для ВАС РФ, а разработкой ГАС Правосудие занимались для ВС РФ. Ушел/ушли Иванов, а Лебедев остался. Думаю так: был бы Иванов, была  бы у нас общая система на основе МойАрбитр, умная и толковая. Может немного глупо рассуждаю, но так, как Иванов выстроил работу арбитражников, в том числе и «цифру», заслуживает глубокого уважения.

        +9
        12 Января 2021, 14:10 #

        Уважаемая Наталья Михайловна, полностью согласна, причем теперь у нас вроде и суд один Верховный, но какая разница между моим арбитром и гас правосудием!

        Свернуть ветку

        почему в арбитр. ру так все просто, а в ГАС Правосудие — нет? Почему бы законодателю не сделать единой базу арбитр ру для всех судов?
        Почему мы должны что то запрашивать опять, а вывесить решение сразу нельзя?
        В арбитражных судах все само появляется, прикрепляется — просто одно удовольствие подавать документы.

        Уважаемая Наталья Михайловна, потому, что когда-то председатель ВАС РФ Иванов издал приказ, что каждый арбитражный суд должен иметь сайт и установил личную ответственность председателей судов за это. Потом ВАС РФ профинансировал единую систему, которую до сих пор имеем. А в ВС РФ этим занимался Судебный департамент, который больше пяти лет «кормил всех завтраками» тратил деньги, но ничего путного не сделал. Теперь потраченные деньги надо как-то оправдать. По идее надо признать, что система арбитражных судов лучше и взять её за основу. Но как быть с теми деньгами, который освоил Судебный департамент? Признать это растратой бюджетных средств? Но там сами знаете кто сидит и кто его поддерживает. Нет, на это они пойтить не могуть!

        +3
        Свернуть ветку

      Уважаемый Александр Аркадьевич, я понимаю, что голь на выдумки хитра!

      Относительно Вашей задумки — Вы молодец! Поздравляю!

      Относительно права  в целом — стыд и позор подобное. Все эти судебные акты есть в судах. При подаче иска в электронном виде в Арбитражный суд города Москвы автоматически цепляются Выписки на юридические лица. В других судах уже ничего не цепляется. При этом почему бы не цеплялись также судебные решения при нажатии на кнопку дело?  Да потому, что достаточно было одному недоумку сказать, что надо сделать жизнь гражданам такую, чтобы они в судах замучилась пыль глотать и всё, подмяли закон те, кто его обязан соблюдать.

      У нас есть закон, что если в каком — либо государственном органе есть его документы, то другой государственный орган не вправе их требовать от гражданина, а должен напрямую сам запросить их у такого органа. Они за наши деньги вбухали такой бюджет в судебную систему, а на выходе — пшик.

      Руководство адвокатуры данным вопросом не занимается, но Юрий Пилипенко то с председателем ВС РФ, то с руководителем Минюста на встречах чаи гоняет. Ему действительно заняться нечем? Адвокатскому сообществу действительно заняться нечем? Юридическому сообществу в целом действительно заняться нечем?

      Почему не ставится вопрос ребром перед властью о том, что ЕСПЧ принимает простые копии судебных постановлений, а эти засидевшиеся во власти требуют от нас заверенные копии всех судебных инстанций?

      У меня сейчас по одному  коррупционном делу Басманный суд с апреля 2020 года не высылает мне судебные акты, вчера даже в суд не пропустили за судебными актами или чтобы выяснить у председателя суда, почему он такая   с…  Я думаю, Птицыну есть чем заняться на новом поприще.

      Второй кассационный суд, чтобы не я не смог получить судебные акты для обжалования в ВС РФ попросту не высылал дела в суды первой инстанции, одно дело вернул вообще спустя почти четыре (!) месяца при 3-месячном сроке на обжалование — Госдума у нас действительно не Госдура, а гораздо хуже.

      Вся эта возня с заверением и приложением копий судебных актов — есть преступная деятельность власти по препятствованию к доступу  граждан к суду и судебной защите. Ни больше и ни меньше.

      +19
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, Вы правы — ситуация оставляет желать лучшего.  Уверен, что постепенно все вместе мы это поправим. Поэтому и приходиться придумывать различные подобные ухищрения! Этот способ рабочий 100%, уверен, что многим коллегам пригодиться!

        +4

        Уважаемый Евгений Алексеевич, вот то же самое хотел сказать. Вы меня опередили. Какой смысл делать цифровое пространство, а потом его опять рвать на куски, чтобы граждане сами всё искали и прикладывали, если достаточно указать номер дела, чтоб видеть какие к нему судебные акты приняты?

        Вывод прост: Или это сделано специально, чтобы гражданам было плохо, и тогда это никакое не правосудие, поскольку оно вообще не желает ничего делать для граждан, а только создаёт им препятствия. Или это идиотизм, тогда это никакое не правосудие, поскольку идиоты не могут рассматривать споры граждан.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владислав Александрович, создается мнение, что сделано это специально — чтобы искусственно усложнить процедуры, другой логичной причины я не вижу. Никто не хочет, чтобы все было просто и прозрачно. Кроме нас с Вами и наших коллег!

      Уважаемый Александр Аркадьевич, хорошая идея с ходатайством о направлении электронного образа документа на почту. Особенно в период пандемии и с периодическими сложностями в посешении судов.
      Я давно направляю документы, в том числе и ходатайства о выдаче копий судебных актов, через ГАСПРАВОСУДИЕ, но для получения этих копий приходилось идти в суд.
      Теперь попробую все решить удаленно. Главное, чтобы суд выслал именно заверенные электронные образы документов, так как просто сканы не подойдут для обжалования судебных актов.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Наталья Валентиновна, конечно не подойдут. У меня и такое бывало — суд присылал мне на почту «просто сканы решений». Приходилось вновь связываться с отделом делопроизводства и все подробно разъяснять, что такое образ документа, что такое УКЭП. 
        Но, справедливости ради, хочу сказать, что всегда  сотрудники суда стараются помочь, идут на встречу. Жаль лишь, что многие не знают как!

        +3

      Уважаемый Александр Аркадьевич. Хорошо, что в данном случае суд пошел Вам навстречу. Однако в Московском регионе суды наотрез отказывают в отправке электронным образом любых решений. Так, я много раз отправлял такие запросы на решение в Истринский суд Московской области, там все принимают регистрируют, но ответ один — нет до сих пор ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности. Аналогичный запрос в Мособлсуд получил перед Новым годом ответ, что дескать «решение в электронном виде не изготавливалось», поэтому обращайтесь мол в районный суд.
      С учетом тотальной пандемии, решения вообще невозможно получить. Электронным ресурсам у местного суда объявлена война

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Михаил Юрьевич, крайне досадно что такая практика сложилась в Вашем регионе. По моему скромному мнению — она неправомерна и нарушает право на доступ к правосудию, как минимум. Нужно это менять.

        +1

      Уважаемый Александр Аркадьевич, технология проходит обкатку, поэтому возникают трения. У нас «на местах» решили, что копию и приговора (постановления) и акта апелляционной инстанции изготавливает суд первой инстанции. По аналогии с «бумажной» копией. Запрашивал электронную копию приговора и апелляционного определения — пришли два pdf файла, подписанные УКЭП председателя суда (рассматривал не он). Из другого суда прислали сканы и файлы УКЭП начальника «уголовной» канцелярии. Использовал эти копии для подачи кассационной жалобы через ГАС «Правосудие» — претензий не было.

      Я не сканирую свои жалобы и ходатайства — держу под рукой скан своей графической подписи, вставляю в файл в нужное место, экспортирую в pdf, подписываю УКЭП и отправляю.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Роман Павлович, полагаю, что в скором времени выйдет разъяснение по данному вопросу от одного из высших судов, и все придет к определенному единообразию.

        +1
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Аркадьевич, проблема ещё и в том, что порядок подачи электронных документов прописан очень криво, сотрудники суда путаются в электронных документах и электронных образах документов.

          +1
          Свернуть ветку

      Уважаемый Александр Аркадьевич, я в своих «хотелках» о получении электронных копий судебных актов ссылаюсь на ст. 474.1 УПК:3. Копия судебного решения, изготовленная в форме электронного документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, по просьбе либо с согласия участника уголовного судопроизводства может быть направлена ему с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Мой образец заявления здесь.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Роман Павлович, тоже рабочий вариант! Сама процедура изготовления и направления электронного образа судебного постановления не требует серьезных затрат времени, да и не представляет технической сложности. Тем более, что сейчас штат абсолютно ВСЕХ судов обеспечен цифровыми подписями (за счет бюджета между прочим).

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Аркадьевич, мне девочка-секретарь жаловалась, что для изготовления такой копии требуется отсканировать постановление и отдавать «программистам» суда для подписания УКЭП, типа больше никто не умеет.

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Роман Павлович, возможно это близко к правде. Но я не вижу проблем организовать это процесс цивилизованным образом или обучить персонал. Процедура то не сложная в принципе!

            +2
      14 Января 2021, 08:58 #

      Уважаемый Александр Аркадьевич, отличная статья! Надо попробовать, как раз намечается подача жалобы в кассацию.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Николаевич, благодарю за оценку! Обязательно пробуйте — чем больше нас будет, тем быстрее эта практика станет повсеместной. Простой и понятный доступ к правосудию это очень хорошо!

        +1

      Спасибо! Как раз на днях спорили с коллегой, возможна ли подача кассации через гас на практике )) вот и ответ, однозначно в избранное!

      сам вчера писал жалобу на имя председательствующего, девочки путают электронный документ и образ электронный (скан), и мне по моим ходакам по УД отказывает ссылаясь на отсутсвие графической подписи у ЭЛЕКТРОННОГО документа подписанного через Крипто Арм и ЭЦП. Хотя я подозреваю, что проблема была в так называемом «новогоднем периоде», когда «ручник» затянут с максимальным пристрастием!

      ну и недовольные мордашки, мол, адвокатишки, мы тут боги и мы сказали, что бумаги нет и делать будем по старому....))

      +1
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Правомерен ли отказ суда при подаче документов через ГАС "Правосудие"?
user561953
22 Сентября 2020, 22:45
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли обжаловать определение об отказе передачи кассационной жалобы в Президиум СПБ горсуда или сразу ...
car42143
15 Июня 2013, 14:26
Эксклюзив!
Как составить кассационную жалобу по уголовному делу, чтобы повысить вероятность её удовлетворения.
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
02 Февраля 2018, 09:48
Статьи
Два простеньких арбитражных дела по взысканию долгов (дебиторской задолженности) с мелкими неприятностями ...
Адвокат
lexext74
28 Ноября 2019, 14:50
Статьи
О судебных прениях или как сторона ответчиков пыталась приобщить аудиозапись в прениях сторон
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
01 Июля 2021, 15:17
Судебная практика
Pro bono publico. Или как адвокат бесил обвинение и суд. И сам бесился
Адвокат
Марков Константин Николаевич
22 Июня 2025, 22:28
Статьи
Как составить кассационную жалобу на приговор по уголовному делу
Адвокат
firename
01 Сентября 2010, 14:08
Судебная практика
Инструкция о том, как по глупости (раздолбайству) получить судимость. Или как адвокат пытался, по мнению ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
15 Сентября 2024, 23:16
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли подать кассационную жалобу на решение суда?
Энтузиаст
anonym
14 Сентября 2003, 10:02
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как правильно подать кассационную жалобу?
ghjcnjkjuby
24 Ноября 2012, 00:15
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Правомерен ли отказ суда при подаче документов через ГАС "Правосудие"?
user561953
22 Сентября 2020, 22:45
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли обжаловать определение об отказе передачи кассационной жалобы в Президиум СПБ горсуда или сразу ...
car42143
15 Июня 2013, 14:26
Эксклюзив!
Как составить кассационную жалобу по уголовному делу, чтобы повысить вероятность её удовлетворения.
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
02 Февраля 2018, 09:48
Статьи
Два простеньких арбитражных дела по взысканию долгов (дебиторской задолженности) с мелкими неприятностями ...
Адвокат
lexext74
28 Ноября 2019, 14:50
Статьи
О судебных прениях или как сторона ответчиков пыталась приобщить аудиозапись в прениях сторон
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
01 Июля 2021, 15:17
Судебная практика
Pro bono publico. Или как адвокат бесил обвинение и суд. И сам бесился
Адвокат
Марков Константин Николаевич
22 Июня 2025, 22:28
Статьи
Как составить кассационную жалобу на приговор по уголовному делу
Адвокат
firename
01 Сентября 2010, 14:08
Судебная практика
Инструкция о том, как по глупости (раздолбайству) получить судимость. Или как адвокат пытался, по мнению ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
15 Сентября 2024, 23:16
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли подать кассационную жалобу на решение суда?
Энтузиаст
anonym
14 Сентября 2003, 10:02
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как правильно подать кассационную жалобу?
ghjcnjkjuby
24 Ноября 2012, 00:15
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Как получить электронные образы судебных постановлений или Как подать кассационную жалобу в суд в электронном виде через ГАС "Правосудие"» 5 звезд из 5 на основе 102 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Правомерен ли отказ суда при подаче документов через ГАС "Правосудие"?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 22 Сентября 2020, 22:45 22 Сентября 2020, 22:45
Можно ли обжаловать определение об отказе передачи кассационной жалобы в Президиум СПБ горсуда или сразу ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 15 Июня 2013, 14:26 15 Июня 2013, 14:26
Как составить кассационную жалобу по уголовному делу, чтобы повысить вероятность её удовлетворения.
Эксклюзив!, 02 Февраля 2018, 09:48 02 Февраля 2018, 09:48
Два простеньких арбитражных дела по взысканию долгов (дебиторской задолженности) с мелкими неприятностями ...
Статьи, 28 Ноября 2019, 14:50 28 Ноября 2019, 14:50
О судебных прениях или как сторона ответчиков пыталась приобщить аудиозапись в прениях сторон
Статьи, 01 Июля 2021, 15:17 01 Июля 2021, 15:17
Pro bono publico. Или как адвокат бесил обвинение и суд. И сам бесился
Судебная практика, 22 Июня 2025, 22:28 22 Июня 2025, 22:28
Как составить кассационную жалобу на приговор по уголовному делу
Статьи, 01 Сентября 2010, 14:08 01 Сентября 2010, 14:08
Инструкция о том, как по глупости (раздолбайству) получить судимость. Или как адвокат пытался, по мнению ...
Судебная практика, 15 Сентября 2024, 23:16 15 Сентября 2024, 23:16
Можно ли подать кассационную жалобу на решение суда?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Сентября 2003, 10:02 14 Сентября 2003, 10:02
Как правильно подать кассационную жалобу?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Ноября 2012, 00:15 24 Ноября 2012, 00:15
Продвигаемые публикации