
На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру. © Михаил Жванецкий
Из опыта предыдущих двух Конференций, проведенных Праворубом, разговоров в кулуарах с коллегами, обсуждениях на страницах Праворуба, стало ясно, что практикующих юристов волнуют не только знания законодательства, но и другие, не менее важные навыки деятельности адвоката и юриста в современных условиях.
Об этом указывает интерес, проявленный коллегами к выступлениям Морохина И.Н. о продвижении в сети интернет, а также отклики на анонсы выступлений, не связанных напрямую с правом и его применением, но раскрывающих тайны адвокатского ремесла.
Все мы в поздравительных тостах и напутствиях своим коллегам-юристам желаем побольше адекватных, богатых клиентов, которые не скупятся в выплатах гонораров.
Все мы, заканчивая дело с доверителем, кроме соответствующего вознаграждения хотим услышать слова благодарности от своего доверителя, и рассчитываем быть ему полезными в будущем.
Яркая палитра образов наших доверителей представлена в разделе «Праворуба» «вопросы и ответы онлайн». Скорый анализ вопросов позволяет сказать, что 90% процентов вопрошающих там не являются потенциальными клиентами.
Более того, многие не могут сформулировать вопрос, а некоторым нужен вовсе не юрист, а врач известной практики. Возникает закономерные вопросы – это ли наш клиент и кто же он, наш потенциальный клиент-доверитель?
Работать юристом я начал в 1997 году. Самостоятельную адвокатскую практику веду с 2008 года, и начинать практику на новом месте мне приходилось за это время три раза, при этом последний раз в г. Москве.
Начинать практику на новом месте всегда трудно. Высокая конкуренция и низкая платежеспособность населения, засилие платной рекламы и рекламы о бесплатных консультациях – вот неполный перечень проблем, с которыми теперь приходится справляться не только новичкам, но и коллегам — «аборигенам», практикующим в своих городах много лет.
Большинство адвокатов понимает, что для укрепления своих позиций в конкурентной среде необходимо одновременно решать несколько задач: это кропотливая наработка своей клиентуры и поддержание достойного уровня доходов, работа на создание своего имиджа и повышение квалификации, завоевание доброго имени и соблюдение правил ведения профессиональной деятельности.
- Как заработать имя квалифицированного специалиста, и сделать так, чтобы доверители возвращались вновь и рекомендовали Вас своим знакомым?
- Как получать больше рекомендаций и увеличивать свои доходы?
- Как сделать так, чтобы клиент был адекватный и платежеспособный?
- Как получить клиента своей мечты?
- Как же достичь поставленных целей?
За прошедшие годы адвокатской практики в Москве в понимании многих этих аспектов деятельности у меня произошло переосмысление, открытие их заново.
Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, опираясь на собственный опыт, годы практики и набитые шишки, в своем выступлении на Конференции поделюсь своими наблюдениями и выводами, которые я сделал на ниве самопродвижения.