Уважаемые коллеги! Совсем недавно в адвокатском сообществе и на данном сайте. С удовольствием черпаю ваш передовой опыт отсюда.
Решил внести и свою лепту в нашу общую копилку.
Надеюсь эта «лепта» с адвокатским стажем будет крепнуть и разрастаться справедливыми и законными судебными решениями, впрочем не только судебными, но в любом случае справедливыми и законными . в том числе достигнутыми совместными с вами усилиями...
Итак: ранее, еще не сдав адвокатский экзамен, вращаясь в кругу своих родственников и друзей, часто встречался с жалобами на необоснованное списание разными операторами мобильной связи денежных средств со счетов абонентов.
Элементарно проверив детализацию их счетов, приходил к обоснованным выводам о, мягко говоря, недобросовестности операторов.
Недобросовестность операторов, в большей части заключалась в навязывании дополнительных услуг в виде так называемых подписок на всякий хлам. В ходе телефонных переговоров, девчушки — представители оператора блеющим голоском пытались объяснить, что подписка не могла быть активирована без вмешательства абонента, которое оператор вправе принимать за согласие абонента на данные подписки и тд и тп, как говорится.
Большей часть удавалось возвратить денежные средства на счет абонентов посредством этих «холодных звонков», иногда приходилось вступать в переписку, но в 90% справедливость по любому торжествовала и деньги возвращались.
Потом это как то стало неактуально. И вот!!! — получив адвокатский статус, мне пришлось вновь окунуться в грязную кормушку одного из ведущих операторов сотовой связи.
Доверительница пояснила, что в течении как минимум полугода (через личный кабинет оператора максимально возможный срок детализации — 06 месяцев) с её лицевого счета просто тупо похищались её денежные средства.
Немного, коллеги. Совсем немного - по 30 рублей ежесуточно. Но за 180 суток, а именно столько суток в полугодии:))), это уже 5400 рублей.
Так как опыт общения с оператором по данному вопросу у меня уже имел место быть, начали с доверителем мы с письменной претензии оператору посредством электронной почты, с дублем «Почтой России» заказным с уведомлением.
Как и стоило ожидать, на электронку оператор не соизволил ответить, а вот на письменное, по всем нам известным соображениям, им (оператору) пришлось таки отреагировать.
Реакция была стандартной — звонок от представителя оператора на тот злополучный номер с пояснениями того, что их (оператора связи) вины в подключении дополнительной услуги нет и быть не может ввиду того, что… ну а далее шел стандартный набор…
Хочу добавить, что ко времени реагирования сотового оператора на нашу претензию, у нас на руках уже имелась полная детализация более чем за полгода (получена не через личный кабинет, а через офис компании), из анализа которой установлена точная дата время подключения подписка, а соответственно и полная сумма причинённого ущерба.
Она (сумма) составила около 6000 рублей.
Возвращаясь к телефонному разговору с представителем оператора связи, разговор закончился предложением вежливой «Алёны» (Даши, Глаши — не важно) в счет программы «лояльность клиента» получить на злополучный счет 250(!!!) рублей и расстаться по мирному.
Тяжело было сдержать эмоции получив данное предложение, но пришлось, так как нам с клиенткой крайне важен был официальный ответ оператора на нашу претензию.
Ответ пришел практически незамедлительно после окончания телефонных «переговоров».
Итог — отказ.
Ну и замечательно. Открылась прямая дорога в суд.
Так вот родилось исковое заявление мировому судье одного из провинциальных районов Ставропольского края.
Исковые требования вобрали в себя сумму ущерба — 6000, штраф в пользу клиента(!!) в размере 50% за отказ в добровольном порядке урегулировать спор — 3000, моральный ущерб — 5.000, услуги представителя — х.000.
Итого сумма около 20.000 рублей.
Поиграем, не уважаемый мною оператор? Поиграем! Поиграли!!!
Решением мирового судьи судебного участка исковые требования мои были удовлетворены частично (да и ладно), отказано было лишь в части морального вреда, уменьшена сумма с 5.000 до 500.0, но и на этом спасибо.
Остальные требования удовлетворены полностью!..
На настоящий момент исполнительный лист получен, отправлен с службу судебных приставов.
Все довольны?
Думаю да!!!
Ну наверное за исключением оператора мобильной связи.
Хотя что им… Мой иск — это капля в море, утёрлись и следуют тем же курсом далее.
Удачи оператору, ну а пользователям советовал бы почаще проверять свой баланс, анализировать свои расходы с фактическими и бороться с несправедливостью!