Вопросы с которыми пользователи в службу техподдержки очень разнообразны, а порой даже «удивительны»… Бывает, что пользователи просят у нас совета даже по своим личным, в том числе семейным проблемам, но всё-таки большинство обращений связано с работой портала, а ещё точнее — с теми ситуациями, когда у пользователя что-то не получается.
Реальные сбои в работе нашего сайта происходят очень редко и исправляются нашими специалистами очень быстро, но некоторые пользователи настолько «продвинуты», что умеют создавать такие ситуации, которые мы всем нашим коллективом не можем оперативно воссоздать (смоделировать), а значит и найти решение.
Вот о некоторых таких случаях я и попробую сегодня рассказать.
Заполнение регистрационных форм и активация дополнительных возможностей.
Мы стараемся сделать все интерфейсы взаимодействия пользователей с сайтом максимально простыми, удобными и понятными, и у большинства пользователей не возникает никаких трудностей ни при настройке своих личных страниц, ни при создании публикаций, ни при использовании других возможностей, но всегда находятся исключения.
К примеру, при выборе логина (имени своего поддомена) или создании страницы своей компании, некоторые пользователи пытаются использовать слишком короткие, или наоборот — слишком длинные имена, включающие пробелы, точки, и другие знаки препинания или спецсимволы.
Однако по общим правилам интернета, в именах поддоменов допускаются только буквы английского алфавита, цифры и дефисы, вследствие чего при попытке сохранить логин или ссылку на страницу компании, включающие «запрещённые» символы, система сообщает об ошибке и выдаёт подсказку с перечнем допустимых символов и других параметров.
Большинству пользователей этого достаточно, но всегда находятся те, кто считает системные ограничения покушением на их личную свободу самовыражения, и которые пишут в техподдержку гневные послания о том, что сайт работает неправильно и нужно срочно устранить ошибку.
Например, при создании страницы компании, пользователям предлагается заполнить форму, включающую в том числе уникальную ссылку (имя поддомена) компании, и подсказку о том, что в этом поле допускаются только буквы английского алфавита, цифры и дефисы, количество знаков должно быть не менее шести, начинаться и заканчиваться ссылка должна буквой.
Казалось бы — что тут непонятного, но «настойчивые» пользователи снова и снова пробуют сохранить именно тот набор символов, который им нравится, несмотря ни на какие сообщения и подсказки, которые ими воспринимаются не как технические ограничения, а как личная вредность администрации портала.
Когда мы пытаемся объяснить таким пользователям, что ссылка: «www.firma.ru» или «Всероссийский правовой консультант» не может сохранена, и ему нужно выбрать другой вариант написания, наступает этап упрёков в незнании законов, и необходимости точного совпадения имени поддомена с названием, указанным в выписке из ЕГРЮЛ.
В таких случаях терпение наших специалистов проходит серьёзную проверку на стрессоустойчивость, но пока нам удаётся соблюдать спокойствие и вежливость, хотя иногда в ответах наших специалистов и проскальзывают нотки иронии...
Изменение личных данных профессионалов или реестрового номера адвоката.
На нашем портале данные всех профессионалов проверяются на соответствие представленным ими документам, а юристы и адвокаты утрачивают возможность самостоятельного изменения своей фамилии, имени, отчества, а адвокаты так же и своего реестрового номера (принадлежности к адвокатской палате).
Сделано это для того, чтобы читатели всегда могли быть уверены, что общаются именно с тем профессионалом, чьё имя указано на его личной странице, а не каким-то самозванцем.
Однако, по разным причинам, люди иногда меняют свои имена и фамилии, а адвокаты переходят из одной палаты в другую, вследствие чего у них возникает необходимость изменения своих личных данных на Праворубе.
Ничего сложного в этом нет, и абсолютное большинство пользователей просто отправляет в техподдержку скан своего нового документа, с просьбой внесения изменений в их личные данные, и администратор оперативно приводит личную страницу пользователя в соответствие с новым документом.
Однако, иногда находятся те, кто просит поверить им на слово, некоторые даже присылают в «подтверждение» свои свадебные фотографии… иногда даже весьма пикантные…
Но мы всегда отказываем в изменении личных данных профессионалов, пока не будет представлен соответствующий подтверждающий документ, и делаем это не из вредности, а в соответствии с установленными правилами портала, чтобы все пользователи сайта были уверены в личности интересующего их профессионала.
* * * * *
Иллюстрации с сайтов yaplakal.com и fishki.net процитированы исключительно в просветительских целях с целью раскрытия авторского замысла.