После запуска системы «самоочистки» базы пользователей портала от «мёртвых душ» и недружественных пользователей, а так же реализации новой политики обработки персональных данных, среди вопросов в службу технической поддержки пользователей портала можно выделить две темы, которые чаще всего волнуют заявителей.
Первая группа вопросов:
Я не могу войти к себе в аккаунт? Хочу узнать меня удалили чтоли или это сбой? В таких случаях наши администраторы проверяют причину деактивации аккаунта обратившегося пользователя, и если это его первая деактивация, обычно восстанавливают работоспособность (реактивируют) его аккаунт, объясняют причину, предупреждают, что в следующий раз «пощады» уже не будет, и делают соответствующую служебную отметку в его профиле.
Причины автоматической деактивации профилей пользователей:
Пользователь (любой профессиональной категории) не был на сайте (не авторизовывался) более двух лет, то есть потерял интерес к Праворубу и утратил связь с нашим сообществом.
Пользователь (любой профессиональной категории) отметил любое наше служебное уведомление и/или почтовую рассылку как «спам», то есть совершил недружественные действия.
Пользователь, указал в своём личном кабинете (профиле) на свою принадлежность к любой профессиональной категории — подал заявку на смену категории, но не подтвердил свою заявку в течение двух недель. Таких пользователей наш робот автоматически считает «самозванцами», а самозванцам в нашем профессиональном клубе не место.
Вторая группа вопросов:
Почему моё имя превратилось в непонятное: user123456, а вместо фотографии только силуэт?
Таких пользователей мы просто переадресуем к этой новости и этой инструкции, после чего вопросы обычно снимаются, хотя иногда в ответ и поступают «возмущения», но постоянные члены клуба всё понимают и без дополнительных разъяснений.
Кстати, к вопросу о внимательности и вовлечённости пользователей в деятельность нашего сообщества и сообщения администрации, можно привести простой пример.
Недавно мы проводили опрос профессионалов о том, делятся ли они ссылками на публикации с Праворуба, в социальных сетях, персональных и корпоративных блогах, полученные в результате голосования данные, весьма показательны:
С момента размещения и до сегодняшнего дня, публикацию просмотрели всего 178 человек из более чем 6000 профессионалов.
Приняли участие в опросе и того меньше — всего 78 человек.
Размещают ссылки хотя бы периодически — 51 человек, то есть менее одного процента от общего числа зарегистрированных профессионалов. Остальные же либо не хотят, либо не умеют этого делать.
Вот так вот..., а ведь абсолютное большинство профессионалов хочет внимания к своим публикациям и личным страницам, но думает, что об этом должен позаботиться кто-то другой, а самим им этим заниматься некогда, да и просто лень…