Не прошло и недели после введения карантина в отдельных Федеальных Землях Германии, а так же спустя несколько дней после моей публикации о том, что "вирус на момент отменяет дивиденд", в которой говорилось о перносе собрания акционеров концерна BASF, как Министерство Юстиции Германии внесло предложения о дополнениях и изменениях в нормах права в связи со сложившейся эпидемиологическй ситуацией в стране.
Как известно, закон об акциях AktG (Aktiengesetz), не предусматривает никаких иных альтернатив для проведения годовых плановых собраний акционеров. Обычной повесткой дня таких собраний является не только закрепление о размере выплаты дивидендов, но и о выборных назначениях ключевых управляющих фигур компаний и многое другое, включая так же принятие решения об увеличении капитала, об освобождении от ответственности наблюдательный совет по итогам года и другое.
По данным Министерства Юстиции Германии, на рассмотрение вносится законопроект о приминении экстренных регуляторных возможностей, которые позволят компаниям проводить собрани акционеров «на протяжении ходяйственного года», вместо существующего ранее ограничения в срок восемь месяцев по завершении хозяйственного года.
Кроме того, видимо услышав комментарии Проворубцев к моей публикации или просто применив здравый рассудок, Министерство Юстиции Германии закладывает в законопроект возможность проведения собрания акционеров в форме онлайн-конференции, то есть без физического присутствия акционеров, как того требуют нормы закона в обычной ситуации, без эпидемией.
Нехитрый анализ такого изменения показывает, что теперь любой акционер может ожидать своих дивидендов ещё дольше.
Логика подстазвыает, что часть акционеров, к которым могут относиться частные иностранные фонды, пенсионные фонды, сообщества акционеров или управляющие чужими активами могут принять рациональное решение не дожидаться такого удлиннённого законодателем срока для проведения собрания и получения дивидендов.
Особенно это касается тех держателей активов, которые несмотря на недавний обвал рынка в 20-30%, благодаря своей давней преданности и низкой цене приобретения акций, могут оставаться в «зелёной» зоне прибыли даже сейчас, после обрушений. Не дожидаться очередных дивидендов по удлиннённым срокам они могут реализовать прибыль, избежав при этом рисков новых потерь по таким «старым активам». Им останется лишь выложить на уже пошатнувшийся рынок свои активы для продажи.
Не нужно быть ни экономистом, ни спекулянтом, ни брокером, ни «покером» что бы понять, что такое увеличение на рынке позиций «продажи» принесет с собой явно не растущие, а скорее падающие курсы соответствующих активов.
Данные новости от Министрства Юстиции Германии, которое с одной стороны действует похвально, оперативно и сообразно сложившейся обстановке восприняты не однозначно.
Немецкий Институт Акций положительно оценил эту новость, указав на то, что беспрецедентность ситуации может осложнить доступ к онлайн-участию многим тысячам простых, мелких акционеров.
В свою очередь Немецкая Федерация Критических Акционеров сразу же заявила о неизбежности урезания прав акционеров, если собрания не будут перенесены, а сразу проводиться в режиме онлайн. Замечу, что в Германии всё ещё достаточно граждан преклонного возраста, которые не владеют интернет-технологиями и не являются владельцами тех или иных гаджетов.
Немецкое Объединение по Защите владельцев Ценных Бумаг (DSW) так же высказало опасение о том, что нововведение может стать соблазном для злоупотреблений со стороны мажоритарных владельцев и акционеров.
Итог:
Вот ещё один аспект и материал для размышления на тему, о том, как простой биологический организм в виде вируса может менять сложившиеся правовые отношения более сложных организмов, включая имущественно-собственнические взаимоотношения целых обществ, федераций, объединений и пр.
На этом фоне простое обрушение рынка уже никому не интересно, вирус (или под прикрытием вируса) берётся за разрушение сложившихся и устоявшихся отношений в такой старой и проверенной столетиями сфере деятельности человека, как «участие в чужом капителе», «вледение долями» и т.д..
Какие ещё законотворческие «меры реагирования» принимаются в Германии — в следующих публикациях или в индивидуально и оперативно предоставляемых материалах.
Мы работаем для Вас даже тогда, когда ведомства и законодатели могут и не работать.