Каждый профессионал заботится о собственном продвижении и продвижении своих услуг в интернете, и это нормально, но, к сожалению, непонимание специфики работы поисковых систем часто приводит к обратному результату — сами «самопродвиженцы» снижают собственный поисковый рейтинг и теряют позиции в поисковой выдаче.
Почему это происходит и как исправить собственные ошибки читайте далее:
Первое, что должен понимать каждый профессионал-самопродвиженец, это то, что поисковые системы помнят всё и и каждая поисковая система создаёт собственную карту (индексный массив) данных, на которой отмечено, где находится то, что ищут люди в сети и в зависимости от точности совпадения поискового запроса и результата поиска (релевантности), определяется место той или иной ссылки в поисковой выдаче.
То есть чем точнее совпадает запрос с найденным текстом, тем выше должна быть ссылка на такой результат на странице результатов поиска. В идеале всё просто и понятно, но в реальности всё гораздо сложнее...
Как действует «среднестатистический» профессионал, желающий привлечь внимание к себе и своим услугам, думающий, что он думает, что знает как продвигать себя в интернете?
Примерно так же, как он действовал в начале свой карьеры, в доинтернетовскую эпоху — раздавал свои визитки всем подряд, расклеивал объявления на заборах и подъездах, давал объявления в газетах, рассылал письма — то есть размножал ЭКЗЕМПЛЯРЫ сообщений о себе-любимом и старался донести информацию о себе до максимально возможного числа людей, которые могли стать его клиентами в будущем.
Сейчас, написав в интернете какую-то заметку о себе и своей работе, такой самопродвиженец пытается разместить КОПИИ своей писанины на максимально возможном количестве страниц в соцсетях, и вообще, на всех сайтах, где это возможно, думая, что таким способом он добьётся увеличения общего числа читателей, то есть максимального охвата потенциальных клиентов.
Ага, щаззз… действуя таким образом, горе-самопродвиженец наступает на грабли и снижает шансы своей публикации быть увиденной не то что его потенциальными клиентами, а и вообще хоть кем-то, и виноват в этом только он сам, и только потому, что он думает, что думает, хотя на самом деле он просто экстраполирует работающий в реале алгоритм распространения ЭКЗЕМПЛЯРОВ своей информации на совершенно иную среду, в которой всё происходит с точностью до наоборот, и размножение КОПИЙ, совсем не равнозначно увеличению количества ЭКЗЕМПЛЯРОВ.
Просто представьте себя на месте поискового робота, который обнаружил, что поисковому запросу соответствуют сразу несколько ОДИНАКОВЫХ (КОПИЙ) публикаций на разных сайтах. Какую из найденных страниц Вы лично поставите первой, и что будете делать с остальными?
Поставите первой ту, которая появилась в сети раньше?, или ту, которая «посвежее»?, а может быть ту, у которой больше комментариев и лайков?, или всё-таки ту, которая размещена на своём, или «дружественном» сайте, или может быть ту, на странице которой Ваш «работодатель» (поисковик) размещает свою рекламу?
К сожалению, в современных условиях, говорить об объективности и беспристрастности поисковиков попросту не приходится, и современные поисковики (частные компании) не могут, не хотят и не будут игнорировать собственную выгоду, так что можете не сомневаться — предпочтительным вариантом выдачи будет именно тот, который ближе к базисным задачам всех роботов — приносить пользу своим хозяевам.
Так что не удивляйтесь, если Ваша распрекрасная публикация, размноженная Вашими же ручками, вообще не попадёт в результаты поисковой выдачи, или окажется на тридевятой странице результатов, а на первых местах окажутся ссылки на куда менее качественную, но зато уникальную публикацию, поскольку в этом случае нет нужды делать сложный выбор и сравнение позиций, а значит запрос будет обработан быстрее, и робот сможет заняться другими запросами.
Бездумное размножение (копирование, клонирование) одинаковых публикаций вредит в первую очередь самому «копировщику», и ощутимо снижает шансы его «размноженных» публикаций попасть в первые строки результатов поиска.
Так что же делать?
Как я уже неоднократно писал и рассказывал на наших конференциях, правильный алгоритм действий прост:
1. Любая публикация должна быть уникальной и размещаться только на одном сайте.
2. На других сайтах и страницах в соцсетях, могут размещаться только краткие анонсы, но никак не полные копии, публикации со ссылкой на оригинал.
3. Для каждого сайта необходимо готовить свою, уникальную публикацию, а не размещать несколько одинаковых копий.
P.S. Надеюсь, что после прочтения этой публикации, желающих «копипастить» сильно поубавится, а если кому-то совсем уж невтерпёж, то размещать копии собственных публикаций на Праворубе можно, но только в своём персональном разделе.
P.P.S. Как на самом деле нужно продвигать себя и свои публикации на Праворубе, читайте здесь: Праворуб: Методика самостоятельного продвижения своих публикаций и юридических ...
Желаю всем успехов в самопродвижении. С уважением, Морохин И.Н.