Уважаемые участники дискуссии по теме, которая уже давно и в разных публикациях обсуждается на Праворубе и может быть озаглавлена общим понятием «борьба с халявой».
К написанию публикации побудили недавние публикации Морохина Ивана Николаевича и Изосимова Станислава Всеволодовича, мой личный опыт и связанная с ним давняя мечта с общим смыслом «пора кончать», а так же факт временного устранения разлела «Вопрос-Ответ».
Суть предложения.
Думаю, что у почти каждого участника Праворуба за годы практики накопилась целая база данных так называемых «думающих» или «забытых» НЕклиентов.
Имеются ввиду те граждане или компании, которые обращались с вопросом
и/или даже с целой историей
и/или даже присылали документы
и/или даже получали счёт на предоплату
и/или обещали «в понедельник оплачу» и
с тех пор «канули в лету», а с того понедельника прошло уже лет 5, 7 или даже 10.
В моей базе данных таких «позиций» за годы накопилось в несколько десятков.
Вести отдельный мониторинг или хранить данные тех, кто так и не изъявил желание начать сотрудничество потратив моё время на «переговоры и договоры» — нет никакого интереса, и понятно почему: «на нет и суда нет».
Но в рамках сообщества (напр. Праворуб) такая совокупная база данных тех, кто обращается к каждому из нас по отдельности, получает авансовую информацию, обещает продолжить контакт или даже осуществить предоплату и затем исчезает — база данных таких НЕклиентов уже приобретает свой смысл (см. далее в разделе «Ожидаемые эффект, применение и польза»).
Формат предложения
В связи с этим и в духе борьбы с т.н. «халявщиками», предлагается
Создать на Праворубе отдельный, ВНУТРЕННИЙ РАЗДЕЛ с доступом только для участников с PRO, в котором можно заносить такие данные, как граждан, так и компаний, включая, по усмотрению тему обращения или принадлежность вопроса, который остался без продолжения. Так же можно ввести шкалу уровня «доброжелательности» или «грубости» такого сорвавшегося контакта или заказа, дела или консультации.
Разумеется это НЕ должно расцениваться как «черный список», а скорее наоборот, как база лиц (физических и юридических) с т.н. "особыми ожиданиями и запросами" к правовой поддержке. Использование такой информации поможет как в статистике по тематике безрезультатных обращений, так и в статистике по частоте, периодичности и продолжительности таких явлений.
Ожидаемые эффекты, применение и польза.
Думаю каждому из нас будет интересно иногда заглядывать в такой список и тем более пополнять его.
Особенно при пользовании такой базой данных предвкушаю возникновение у коллег Праворуба эффекта:
"ба-а-а, и у меня он был" или
"а-а-а, так это снова Вы, голубчик" или
"ну вот и встретились два одиночества"...
Возможны так же и сопутствующие эффекты.
Например, если коллеги возьмут за привычку намекать в своём напоминании ещё «срывающемуся» НЕклиенту о продолжении начатого контакта о том, что есть «некая база» в среде профессионалов права, попав в которую лицо, с «особыми ожиданиями и запросами» к правовой поддержке уже будет «узнаваемо» в среде профессионалов права при обращении к другому коллеге.
Намёк может иметь вид:
"Уважаемый ..., сообщите, что мне делать с присланными Вами документами в связи с нашим несостоявшемся сотрудничеством: безвозвратно удалять или заносить в базу ожидания в надежде продолжения нашего контакта. С уважением ..."
Ещё более эффективным будет воздействие, если «опознанный» фигурант такой базы получит от коллеги что-то в роде напоминания в виде
".… Вы уже обращались с подобным вопросом к коллеге Иванову ХХХ ХХХвичу, поэтому прошу подтвердить серъёзность Ваших немерений в начале и наших платных отноношений. ..."
В совокупности, наличие такой базы може возыметь:
— воспитательно-педагогический эффект на «профессиональных халявщиков»,
— объеденительно-обобщающий эффект для узкоспециализированных Праворубцев, для выработки единой ценовой политики для лиц с «особыми ожиданиями и запросами»
а так же
— защитную функцию от «блуждающих халявщиков», чьи запросы вообще могут рассматриваться в дальнейшем как «спам».
Вывод.
Если халявщики не могут объединиться для получения халявы, то Праворубцы не только могут, но и достаточно самоорганизованы, для максимального использования своих возможностей противодействия и регуляции такого явления.
________________________________________________________________
В создании публикации использовался опыт работы на немецком и европейском рынке услуг, а так же методика применения социоинженерной мысли и искуственного интеллекта в целх и на благо сообщества Праворуб.