
Крупная строительная организация области, имевшая несколько филиалов в райцентрах, пыталась доказать свои права на «потерянные» железнодорожные пути 40х годов прошлого века постройки, общей длиной чуть более 600 метров.
Многим предприятиям, прошедшим чистилище приватизации в начале 90х, была знакома подобная ситуация. Планы приватизации писались кое- как, акты инвентаризации находились в большом непорядке. На базе бывшего гос. треста создали ОАО, а затем из него выделились несколько мелких ООО, одно из которых получило в качестве вклада в уставный капитал несколько железнодорожных путей.
Впоследствии ООО признали банкротом и начался процесс распродажи имущества. «Под раздачу» попали те самые пути, которые ОАО считало своими и никогда в уставный капитал ООО не передавало. Состоялась сделка, и в один прекрасный день на территории филиала ОАО в Вельске появился новый собственник путей, предъявив все подтверждающие документы.
Руководство филиала в панике стало искать «концы» этой истории, пытаясь понять, каким образом буквально из под носа у директора филиала «увели» 600 метров рельсов и шпал.
Подали несколько исков, установили очередность рассмотрения. Главная задача была- доказать, что в уставный капитал ООО вошли не те пути, что лежали в Вельске, а совсем другие. Беда в том, что очень сложно было определить уникальные характеристики тех самых «наших» путей. Годы постройки в разных документах были разные; протяженность путей тоже не всегда совпадала; про стоимость разговор вообще отдельный- всякий бухгалтер писал свою...
Представьте картину маслом: апрель месяц, в городе только растаял снег. По территории промбазы, где проложены те самые рельсы, идут двое: юрист (я) и гендиректор ОАО. Идут и ищут… отметочки на шпалах с датой их изготовления :-))) Романтика....
Помнится, на первом заседании в том суде я засекала время своего говорения с обоснованием требований. Один час сорок минут. Рекорд не побит до сих пор...
Выиграли основной процесс и по цепочке- еще 4 суда. Прошли годы...
В 2007м ОАО признали банкротом. Чуть позже генерального директора, того самого, судили за умышленное банкротство. Многострадальные железнодорожные пути продали, как водится, за бесценок...
И это не первый случай, когда буквально на моих глазах «по кирпичику» растащили огромное предприятие.
За державу обидно- это мягко сказано.