В результате борьбы за восстановление нарушенных прав и справедливость мною сделаны противоположные выводы, которыми я хотел бы поделиться:
1. Действующую власть исполнение законов неволнует!
2. Суд коррумпирован и поэтому, ходить за справедливостьюв суд бессмысленно.
3. Если власть решила, что Вы неправы– Вы проиграете любой суд, даже если закон трижды на вашей стороне.
4. Наш суд преграда на пути к справедливости. Если бы я не обратился в суд, то мои права были бы уже восстановлены.
Мой личныйгорький опыт это доказывает. История начинается с того, что я случайно наткнулся на решение суда, по которому прокурор через суд обязал приостановить службу государственного служащего – сотрудника МЧС, избранного депутатом муниципального образования.
Прокурор Тюменской области обратился в суд к Главному управлению МЧС России по Тюменской области, где заставил управление МЧС устранить нарушение ряда федеральных законов, запрещающих совмещение государственной службы с депутатским мандатом
(см. http://www.nakanune.ru/...jumenskijj_prokuror_so_vtorojj).
Поскольку я сам одновременно являлся сотрудником МЧС и депутатом муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского района Ленинградской области, разобравшись в этом вопросе, я решил недожидаться реакции прокуратуры.
Обратившись рапортом к начальнику Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу генерал-майору Беляеву Леониду Анатольевичу, с просьбой о приостановлении службы, получил категорический отказ. Вышестоящее руководство МЧС, в своих ответах сообщало, что решение будет принято по результатам ответа Центральной избирательной комиссии, которая в дальнейшем поддержала мою позицию.
В дальнейшем я обратился к прокурору Санкт-Петербурга с просьбой об устранении нарушений законодательства и обязании начальника Главного управления издать приказ о приостановлении службы по аналогии с прокуратурой Тюменской области. Однако, прокурор Петербурга не выявил нарушений. К моему удивлению, первый заместитель генерального прокурора РФ поддержал прокурора Санкт-Петербурга.
Понимая невозможность для себя нормального прохождения дальнейшей службы, я обратился в суд о признании неправомерным отказа начальника Главного управления в приостановлении службы, поскольку я располагал решениями судов в мою пользу по аналогичным делам. Имея на руках официальные ответы в свою поддержку из Государственной думы, Совета Федерации, Центральной избирательной комиссии, административно-правового департамента МВД, а также Постановление Конституционного суда РФ от 1998 года, материалы судебной практики и материалыпрактики принятия мер реагирования прокуратурами различных субъектов, подтверждающих ЗАПРЕТ совмещения гос. службы с депутатским мандатом, районный суд по моему делу установил обратное.
В решении Октябрьского районного суда четко указанно, что совмещение гос. службы с депутатским мандатом РАЗРЕШАЕТСЯ на основании Указа Президента №535 от 1997 года. К моему удивлению, все вышестоящие суды, включая Верховный суд, одобрилирешение районного судьи и не увидели принципиальной ошибки, которую должен был заметить даже студент.
Разве это возможно в правовом государстве, когда выводы районного суда противоречат выводам Конституционного суда РФ? До моих обращений о приостановлении службы я был на хорошем счету. Характеризовался исключительно как опытный и добросовестный сотрудник, который регулярно поощрялся денежными премиями.
После моих обращений на меня посыпались дисциплинарные взыскания по смешным и формальным поводам, а в день увольнения с запозданием мне врученамедаль «За отличие в службе III степени». Понимая абсурдность ситуации, я решил оспорить Указ Президента в Конституционном суде РФ, где мне это и удалось фактически.
Указ Президента от 1997 года фактически не работал, поскольку морально устарел и противоречил федеральному законодательству, Конституции РФ и не как не должен был повлиять на решение районного суда. Главное, Конституционный суд установил, что в соответствии с законодательством РФ совмещение гос. службы в МЧС с депутатским мандатом ЗАПРЕЩЕНО, а оспариваемое положение Указа Президента РФ от 1997 года НЕ ДОПУСКАЕТ совмещения гос. службы сотрудником МЧС, избранным депутатом. Данные взаимоисключающие выводы Конституционного и районного судов в правовом государстве не возможны! В связи с определением Конституционного суда№1309-О-О по моему делу, Президент РФ Медведев Д.А. изменил Указ Президента от 1997 года.
Единственное юридически неверное толкование Указа и обоснование решения районного суда теперь устранено. Однако, несмотря на это районный суд отказал в пересмотре дела по новым обстоятельствам. В связи с данным делом около месяца мною было затрачено на судебные разбирательства. Подготовлено и направлено более 40 судебных документов (иски, заявления, жалобы, возражения и т.п.).
Материальные и моральные издержки также существенны. Сегодня мало кто сомневается, что данная ситуация возможна в результате неграмотности или невнимательности судьи. Меня поражает открытость и наглостьнаплевательского отношения к законам со стороны Октябрьского суда, прокуратуры Санкт-Петербурга и генералов МЧС при наличии такого объема прямых доказательств, опровергающих их позицию.
Можно только предполагать, как решаются более серьезные вопросы, к примеру с жильем, бюджетом, взятками. Мои неоднократные просьбы и обращения к различным должностным лицам об исправлении сложившейся ситуации, в том числе депутатов ГосДумы, членов Совета Федерации, начальника государственного правового управления Президента РФ, Министра по ЧС, Генерального прокурора РФ, уполномоченного представителя Президента РФ по Северо-Западному Федеральному округу, Председателя Правительства РФ, Президента РФи т.д. (более 40 инстанций), не привели к исправлению допущенной судом ошибки.
От многих должностных лиц ответа не последовало вовсе. Однако, большинство ответов содержит убийственную фразу: «В соответствии с законодательством не допускается вмешиваться в деятельность суда».
Получается, что Закон подчиняется суду, а не наоборот, поскольку, если судом нарушены законы, сделать на практике уже ни чего не возможно! Юридически главный выводом из данной ситуации нужно сделать на основе определения Конституционного суда РФ, который в составе 12 судей и Председателя установили, что сотруднику МЧС совмещать гос. службу с должностью депутата муниципального образования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.