В этом плане показательна статья в нашей местной газете под рубрикой «Точка зрения» - рубрика демонстрирует, что мнение автора и редакции могут не совпадать. Я прошу извинения у сообщества праворубцев за грубоватый лексикон статьи, но оставляю все как есть. Автор публикации разрешил мне разместить его статью.
На мой взгляд, в данном материале роль Путина полностью нивелирована, а ведь не будь он в центре «панк-молебна», наверняка это действо прошло бы незамеченным или малозамеченным. Однако мы до сих пор обсуждаем и обсуждаем Pussy Riot. Благодаря Путину. Но в статье дан свой взгляд на события — они рассматриваются как частность от общего явления в обществе — погони за эпатажем...
«ШОК – ЭТО «ПО-ИХНЕМУ»
Pussy Riot, т.е. группа девиц, в пух и прах разодетых под индейцев, что ли, в момент исполнения ими боевого танца, устроила нечто в храме Христа Спасителя в Москве. Это «нечто» по мнению одних было осквернением храма, других – дебошем на перевозбужденную головушку, третьих – панк-молебном. Сей «панк» защитники девиц определяют так: «Формально это молитва, только нетрадиционная для средней полосы России». Выходит, Pussy Riot новатор, помогающий москвичам, гостям столицы и всей России осваивать новые пути и методы для общения с Богом.
Состоявшийся после долгого предварительного разбирательства суд назначил троим членам группы за хулиганство по два года лишения свободы (еще двое в бегах). Кто как, а я снимаю шляпу перед таким мужественным решением суда.
Дело ведь не только в тех девицах. Мне представляется, их деяние появилось не с бухты-барахты — под ним лежит прочная основа, формируемая у нас в стране долгие последние годы. Многоликая разухабистость широко разлита в действительности. Она, что вполне осязаемо, культивируется, насаждается.
Показательно: одной из горячих заступниц Pussi Riot стала Мадонна — икона, на которую молятся сильные мира сего, всячески её оберегая и заботясь о материальном процветании. Поп-звезда высокого уровня, что называется, из кожи лезет, в стремлении быть в центре скандалов, направо-налево раздавая пощечины общественной морали. Эпатировать публику – ее правило.
Включим телеящик, пройдемся по многочисленным музыкальным молодежным каналам. Белого и черного цвета кожи певцы и подтанцовщики извиваются в непристойных телодвижениях, чешут в паху, будто до съемок специально месяц не принимали ванну, чтобы сильнее зудело. Подчас жалко становится певца – оторвет свое мужское достоинство. Пруд пруди фильмов, передач с оголтелым хамством.
И ведь не тронь все это, потому как свобода самовыражения, свобода личности. Чепуха, конечно! Подноготная тут совсем иная — оскотинить людей пока еще с нормальной психикой, чтобы легче было манипулировать быдлом. Попробуй сделать телепередачу, или что-то спеть против интересов владельцев того или иного телеканала, и сразу узнаешь цену свободе. Так что куда комфортнее расчесывать промежность. Шок – это «по-ихнему».
Здравомыслящие люди криком кричат против разливанного моря пошлости на телеэкране, но их возмущение в общем-то уходит, как вода в песок. От общественной морали летят ошметки, ее уже осталось кот наплакал, но поток эпатажности не спадает. Деятели церкви, общественность дружно обращается к высшим нашим властителям с просьбой и требованием обратить, наконец, внимание на шабаш, творимый многими телеканалами, поставить ему заслон, но как говорится, воз и ныне там.
В.В. Путин как-то в одном из интервью сказал, что он почти не смотрит телевизор. Это личное дело российского президента, но, с другой стороны, и не совсем уж личное. Безучастное отношение к телетоптанию «всех желающих» на устоях морали оборачивается боком и для самой верховной власти.
Девицы Pussy Riot в своем панк-молебне выдали ключевую строку: «Патриарх Гундяй верит в Путина. Лучше бы в Бога, сука, верил». Такое вот вполне логическое продолжение многолетнего курса на эпатаж: атака на президента и не где-нибудь, а в храме Христа Спасителя, символе русского православия.
Хотите протестовать? Ну, так выбрали бы другое место. Но так неинтересно. Эпатажа не получится.
…Вокруг решения суда по деяниям Pussy Riot идут споры. Сторонники считают, что девицы должны быть отмечены наградами, а не отправлены на зону; другие говорят об излишней строгости приговора, дескать, хватило бы условной меры наказания; третьи полагают – получили то, что заслужили.Пожалуй, правы третьи. За два года на зоне доходчивее поймешь, что внутренней свободы можно достигнуть не столько через панк-молебен, сколько работая за швейной машинкой, или ухаживая на скотном дворе за домашними животными.
А меня, например, больше всего интересует такой нюанс: вынесенный приговор по безобразному пассажу в храме Христа Спасителя соотносится лишь со степенью возмущения иерархов русской православной церкви и простых верующих, или это нечто шире — сигнал на будущее пуссирайтовщине в обобщенном смысле этого слова? Мол, вы дюже-то не распоясывайтесь, время безнаказанности за глумление над нравственностью и моралью проходит.
Самим осужденным насчет срока, скорее всего, безразлично, не случайно во время судебного заседания с их лиц не сходили улыбки. Девицы еще долго будут оставаться в центре внимания миллионов, чего расчетливо добивались. Громкий скандал живуч, а такой суперрезонансный тем паче.
Это вот уборка урожая идет по стране, а о ситуации лишь кое-что узнаешь по обрывкам теленовостей. Ситуация же весьма сложная, т.к. очевиден большой недобор зерна, кормовых для скота культур. А чего можно ожидать иного, когда нашему сельскому хозяйству нечего противопоставить засухе. Поливное земледелие пребывает в зачаточном состоянии, денег на это дело государство не выделяет. К сему в селе не спадает острая нехватка работников.
Покормимся пока выкрутасами девиц «из племени бумбо-юмбо», вознесем панк-молебен, а там, глядишь, кто-нибудь еще чего круче выкинет. Хотя, конечно, целесообразнее решительно вымывать почву под ногами «пуссирайтовщины», чтобы усилия и мозги у общества концентрировались на действительно жизненно важных свершениях».