
Думаю, что каждый, кто столкнулся с работой судов, может привести массу примеров на этот счет.
Хочу поделиться своими наблюдениями.
На входе в здание суда нас встречают судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов ( как их еще называют, приставы по ОУПДС). Имея статус адвоката, конечно, предъявляю на входе удостоверение. Так вот, в зданиях судов г. Москвы меня тщательно осматривают и записывают все данные в журнал или компьютер. В судах Московской области, как правило, увидев красное удостоверение адвоката, пропускают без всякого осмотра и записи. При этом, чем дальше от Москвы, тем этот порядок менее строгий.
Далее работы канцелярий или отделов делопроизводства.
Предъявление иска в судах Москвы осуществляется в окошко специалиста, который проверив содержимое приложений и бросив взгляд на удостоверение, звонко проставит штамп на углу заявления.
В суде г. Люберцы исковое заявление принимает помощник судьи, который с осознанием всей важности поручения сразу определяет подведомственность и территориальную подсудность спора. По этой причине исковое заявление у моего доверителя в суде не приняли до тех пор, пока я не съездил туда лично, чтобы убедить помощника, что принять он должен даже листочек с подписью.
Судебное разбирательство.
Во время так называемой подготовки по гражданскому делу половина из судей обеспечивают ведение протокола, другая половина, соответственно, этого не делает.
Вопросы свидетелям одни из судей позволяют задавать сидя, другие при этом требуют встать.
В одних судах получить копию резолютивной части решения можно сразу после его оглашения. Другие судьи, недоумевая, предлагают открыть ГПК, чтобы убедиться, что судья не обязан этого делать.
В большинстве судов ознакомиться с материалами дела невозможно, пока оно находится у судьи и не сдано в канцелярию суда. Другие не видят никаких препятствий, чтобы выдать дело для ознакомления тут же.
Напоследок предлагаю Вашему вниманию новшество Домодедовского городского суда.
