
Для тех, кто интересовался этим долгоиграющим делом, сообщаю- 25.04.2018 года по делу вынесен вердикт. Весь объем обвинения признан доказанным, все подсудимые признаны виновными.
Из интересного:
Как раз за день до удаления на вердикт, из основного состава коллегии вышли два присяжных заседателя
Присяжные заседатели голосовали по вопросному листу (без малого- 300 вопросов)- столько же времени, сколько потом оглашал вердикт старшина коллегии в зале суда
За исключением десятка малозначимых вопросов, присяжные приняли решение со счетом 12:0. В том числе и по вопросам о снисхождении. Удивительное единодушие, вы не находите?
Ну и, наконец, подавляющее большинство присяжных заседателей- работники воспитательных и образовательных учреждений. Да да, те самые, которых у нас так любят ставить в члены избирательных комиссий, водить на митинги в поддержку власти ну и которым мы все сочувствуем по причине маленьких зарплат и низкой социальной обеспеченности.
Что дальше?
Дальше будем продолжать битву. Впереди апелляция, КС РФ и ЕСПЧ. Благо что и для одного, и для второго и для третьего, председательствующий (при помощи стороны защиты) наработал с избытком.
Чего только стоит проведение нескольких судебных заседаний без одного из подсудимых, или запрет на доведение до присяжных сведений где и когда последний раз видели одного из потерпевших перед его убийством...
Пока выполнена задача минимум- с пожизненного мы Шорчева сняли -с учетом того, что пришлось проводить второй судебный процесс по делу, сроки давности по составам предусматривающим ПЛС истекли (за исключением одного единственного эпизода, по которому срок давности истекает в сентябре этого года). Теперь будем работать над отменой надвигающегося приговора.
Да, возможно у читателей возникнет вопрос- «Не мертв ли суд присяжных?» Отвечаю- нет, не мертв, а наоборот, жив и крайне эффективен. Во всяком случае без него, подзащитный еще в 2014 году уехал бы отбывать пожизненное лишение свободы.
А сейчас- уже не уедет, да и апелляционных поводов мы благодаря суду присяжных наработали больше, чем могли бы рассчитывать в суде с профсудьей. По этому делу приходится биться не просто с судьей и прокурорами. В данном случае борьбы идет со всей карательной машиной республики Мордовия. И определенны успехи уже имеются.
P.S. Единственное, что мне до жути интересно- на чем смогли «поймать» и выдрессировать двенадцать человек присяжных? Но видимо это останется одной из тайн этого нетривиального процесса.