Уважаемые коллеги!
В очередной раз, готовясь к делу в суде, ловлю себя на мысли, что наше законодательство успешно избавляется от любых предрассудков, которые раньше, видимо по недоразумению, назывались теорией права...
На этот раз мое внимание обратил внимание КоАП. Исходя из определения административного правонарушения, таковым является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, противоправность административного правонарушения определяется ТОЛЬКО фактом внесения его в законодательство об административной ответственности? А с какой стати? Если деяние не представляет опасности для общества, зачем его запрещать?
Раньше административная ответственность наступала за совершение общественно-опасных ПРОСТУПКОВ, которые преследовались в специальном упрощенном (административном) порядке «по горячим следам», не требующим проведения предварительного расследования.
Разграничение между административным проступком и уголовным преступлением проходило исключительно по степени общественной опасности деяния.
Смысл выделения административной ответственности в самостоятельную правовую систему — быстрая кара малоопасных правонарушителей относительно мягким наказанием, преследуя, в первую очередь, воспитательную функцию пресечения общественно-опасного поведения на ранней стадии.
Я не понимаю смысла нынешнего законодательства об административных правонарушениях, которое устанавливает давность привлечения к ответственности ДО ШЕСТИ ЛЕТ (планируется установление минимальной давности в один год)! И разве можно считать мягким наказанием штраф в размере ОДНОГО МИЛЛИОНА рублей!
Ну если Председатель ВС РФ заводит волынку об уголовном проступке, о какой теории права можно вести речь?
Может я и не прав...