В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. №125-ФЗ (в редакции до 01.01.2012 г.) гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшим субсидии на эти цели, предоставляются жилищные субсидии (далее ЖС, ГЖС). Статья 7. Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом. Таким образом, ст. 5 БК РФ, определяядействие закона о бюджете с 1 января по 31 декабря финансового года, тем самым определяет законную силу установленной ст. 2 Закона N125-ФЗ очередности предоставления жилищных субсидий ТОЛЬКО В ЭТОМ ВРЕМЕННОМ ИНТЕРВАЛЕ, что полностью согласовывается со ст. 7 Закона N125-ФЗ от 25.10.2002 г.
Но не тут то было:
Из публикаций в прессе со ссылкой на пресс-службу администрации Воркуты следует, что в настоящее время ждут своей очереди на переселение 2179 инвалидов, 12802 пенсионера, 7028 работающих воркутинцев. В 2011 году примерно 200 воркутинских семей должны были получить сертификаты для приобретения жилья за пределами города по программе переселения северян.
Таким образом, 2179 + 12802 + 7028 = 22009 семей/ 200 ГЖС = 110 лет.
Летом 2011 года я обращался к органам государственной власти РФ с протестом против геноцида жителей г. Воркута. Подписалось более 200 человек.
В ответ получил ответы-отписки. Причем, геноцид никто не отрицает.
В конце 2011 года обратился в суд с иском о признании противоправными действий (бездействия) органов власти Российской Федерации, выраженных в неисполнении на протяжении более 14,5 лет публично-правового обязательства по выделению жилищной субсидии для переселения из района Крайнего Севера. Просил суд обязать Министерство финансов РФ за счет средств казны РФ выделить мне жилищную субсидию, а Министерство архитектуры и строительства Республики Коми через администрацию г. Воркуты предоставить жилищную субсидию, т.е. вручить документ под названием государственный жилищный сертификат (ГЖС).
Так как прозванная рыночной стоимость квадратного метра жилищных субсидий очень низкая, то соответственно местом будущего жительства пришлось указать столицу нашей Родины (чтоб хоть в области поселиться).
На исковое заявление от ответчика Минархстроя Республики Коми поступил отзыв. В нем указывается, что исходя из выделенных Республике Коми бюджетных ассигнований на 2012 год на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера в объеме 726915,4 тыс. руб. и предварительных расчетов о получении за счет указанных средств социальных выплат 360 семьями, из них: по категории «инвалиды» — 240 семей, по категории «пенсионеры» — 120 семей, в сводный список граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по Республике Коми Жарук не включен.
Еще в отзыве указывается, что по состоянию на 01.01.2011 г. в общереспубликанские списки на переселение включены 37370 семей, в том числе: «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» — 4067 семей, «пенсионеры» — 22101 семья, «безработные» — 9 семей, «работающие» — 11178 семей. Согласно этим спискам Жарук состоит на учете на переселение по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 03.06.1997 г. под №10658.
Путем нехитрых вычислений получаем, что при сохранении финансирования в текущем объеме находящихся ныне в списках инвалидов переселят через 17 лет (4067/240), а пенсионеров только через 184 года (22101/120). Конкретно Жаруку В. В. переселение грозит через 89 лет (10658/120) или же к 2101 году (2012+89).
Разве это не геноцид собственного населения по территориальному признаку?
Или у кого-то повернется язык назвать такой срок «разумным»?
Однако, Минархстрой Республики Коми просит суд отказать в удовлетворении исковых требований, в суд являться не намерен. От других ответчиков пока никаких документов не поступало. В состоявшееся неделю назад судебное заседание они тоже не явились. Видимо, уверены, что решат вопрос через «позвоночное» право. Новое судебное заседание назначено на 09.02.2012 г.
Прошу помочь убедить суд, что публично-правовое обязательство государства все-таки должно исполняться надлежащим образом, нельзя его исполнение откладывать на неопределенный срок, что также равносильно отказу. Может быть, у кого имеются решения судов похожие, очень бы пригодились. Приложил бы в качестве доказательств в суд или хоть ссылки на них дал.
Мне, конечно обидно за себя и свою семью, ведь с учетом отзыва можно говорить, что государство 15 лет не исполняет свое обязательство и исполнять не собирается. Но еще более обидно за бабушек, которых я называю «божьими одуванчиками», т.к. при переходе улицы их сдувает сильным северным ветром. Неужели они, отдав этому государству свою сознательную жизнь, все свои силы и здоровье, не заслужили счастья прожить пять-десять лет в местностях, отличающихся климатическими условиями от Воркуты в более комфортную сторону и быть там похороненными?
Если бы удалось в суде доказать незаконность бездействия государства, то следом за мной другим было бы легче. Да и чиновники перестали бы глупостями заниматься, если бы увидели, что народ грамотно сопротивляется.
Продать квартиру здесь и купить в средней полосе тоже невозможно, т.к. большинство живут в поселках, где при выезде жилье зачастую вообще бросают. Например, цена моей трешки с хорошей планировкой, большой кухней и общей площадью 72 кв. метра не более 100 000 рублей.
Прошу прощения за сумбурное изложение, накипело… Юридическим образованием не отягощен, школу национальную заканчивал, где русский язык был иностранным.