Рыба… Рыбалка… Что я могу сказать о рыбалке, дорогие читатели… Про рыбу и рыбалку говорить могу много, очень много, как Карцев про футбол.
Где рыба, там и рыбалка, и прочие прелести жизни.
К счастью, а может, к сожалению, к рыбалке пристрастился не так давно. Лет шесть назад.
«Вы уже не новичок, Андрей Валерьевич» — как-то сказала мне наша Алена Александровна, — «и на везение не нужно надеяться».
Однажды на просторах Праворуба мне подвернулась статья коллеги адвоката Васильева под названием «Экспериментальная рыбалка», прочитав которую, пришел в полное негодование. Ничего человек не смыслит в рыбалке, а проводит эксперименты, тем более в рамках УПК РФ.
Вот и захотелось мне написать про свою с Кириллом Анатольевичем на редкость экспериментальную рыбалку.
В конце июня мы с Кириллом Анатольевичем любили ездить в одно замечательное местечко. Назовем его Рваное. Ехать недолго и недалеко, ровно 100 километров.
Дорога перед финишем, как правило, сносная. Но пару раз наш авто приходилось вытаскивать конем, поскольку иные средства спасения оказались беспомощными.
Рыбалка должна приносить рыбу, иначе это не рыбалка. В Рваном можно хорошо ловить мирную рыбу, чем любит заниматься Кирилл Анатольевич. Мне же более по душе щука-травянка. Четыре-пять хвостов за вечер-утро выловить вполне реально.
Но в тот раз нам несказанно повезло. За вечер и утро на два спиннинга мы поймали 27 хвостов. Вес небольшой, 0,8-1,6 кг. Для травянки — это стандарт. Однако до чего захватывающий был клев. Ловили на воблер. Кидаешь с берега и начинаешь проводку. Бац, и вот она, есть. Сходов не было ни одного. Клевала одна за другой. Бывало, заглотит сразу три тройника, тут уж ей никуда не деться, и гуляешь вдоль берега, как с собакой на поводке. Сбросишь леску и подтягиваешь снова.
Первый и, наверное, единственный раз в жизни я устал вылавливать рыбу.
Вечером, как обычно, стол и тосты за успех.
Лето в том году выдалось шибко жаркое, в половину девятого уже ад, от которого нет спасенья. Неподалеку от лагеря решили вырыть погреб глубиной в два штыка лопаты, и поместить в него засоленную рыбу. Стояли еще думали, стоит ли закрывать кан плотной крышкой. Решили закрыть. Сверху заложили картоном и присыпали травой.
Так не испортится точно.
На следующий день, ближе к обеду, провели сборы в сторону дома. Я пошел забирать вечерний схрон, и каково было удивление узреть такую картину.
Вся трава была аккуратно сдвинута в сторону. Картон сброшен на дно ямы, но рыба, рыба была цела. Спасла ее крышка кана.
Долго сидели думали перебирали, кто это мог быть. Человек — точно нет. Некому здесь ходить, а ходили бы, тогда и забрали. Собаки, кошки не водятся. Так и осталось загадкой, кто был наш лесной гость. В одном сошлись точно: верно сделали, что крышкой кан закрыли, иначе каждую рыбешку эта гадина надкусила, а пару рыб еще и сожрала.
Желая повторить, а может и побить рекорд, через два дня поехал один в то самое место. Удивлению моему не было предела: на месте недавнего прекрасного клева в прямом смысле оказалось самое настоящее болото. Вода упала на столько, что кроме грязи и водорослей, ничего не было вообще.
Однако пару щучек в тот вечер я все таки поймал, найдя место чуть ниже на основном русле.
Больше у нас с Кириллом Анатольевичем, сколько бы мы не ездили в Рваное, такого улова не было.
Вот такая экспериментальная рыбалка.