Что делать, если вы заказали товар, а поставщик, желая сэкономить или по каким-то другим причинам поставляет вам вместо оригинального товара аналог-заменитель?

В очередной нашей истории было именно так!

Причина обращения в суд

Компания занимается поставкой товаров по 44 и 223 ФЗ, соответственно часто является посредником между Главным заказчиком и Основным поставщиком — как большинство в данной сфере. Для исполнения выигранного тендера она закупила товар у мелкого поставщика – в данном конкретном случае фильтры для промышленных станков. Такие фильтры — достаточно сложное техническое изделие, к примеру, размер одного фильтра с 50-литровую бочку.

Юридически отношения были оформлены только через счет на поставку товара, который был частично оплачен в день оформления и окончательно в день доставки – на данный момент очень сильно надеялся ответчик). Срок поставки составлял 1 месяц. В счете было указано наименование товара – фильтры модель FANUC ORIGINAL А99L-0107-007/6-A 340/300.

Итак, срок подошел, поставщик уведомил о готовности привезти товар и в назначенный день исполнил свое обязательство, НО! При приемке продукции по качеству Заказчиком было выявлено следующее:

— товар поступил упакованным в коробки в количестве 10 шт., на коробках нанесена маркировка: «Model:JW/43N/NY/A 340/300»;

— внутри коробок находился товар без технической документации (паспортов, сертификатов о соответствии/ декларации о соответствии), не поддающийся идентификации и не являющийся оплаченным Заказчиком.

В связи с выявленными недостатками Заказчик приостановил приемку товара, составил Акт входного контроля продукции и направил Поставщику письменную претензию и отказ от приемки товара с требованием заменить поставленный товар, не соответствующий указанному в оплаченном счете, на товар, согласованный сторонами при заключении Договора (Счета) и оплаченный Заказчиком, или произвести возврат денежных средств.

В указанный Заказчиком срок Поставщик не произвел поставку товара, согласованного сторонами, не произвел замену поставленного товара, на товар надлежащего качества, не направил своего представителя для составления двухстороннего акта, не ответил на претензию Заказчика. В итоге компания обратилась с иском в Арбитражный суд.

Что было в суде?

Ответчик – Поставщик в суд явился, правда сильно опоздал(а) и чуть не проиграл(а) дело с первого заседания (проиграл(а) с третьего). Юрист ответчика категорически был не согласен и рассказывал суду, что они поставили товар вовремя и надлежащего качества, правда почему то сами же, подтверждая наши доводы, предоставили суду документ от производителя, в котором было написано: Фильтры «Model:JW/43N/NY/A 340/300» (поставленный товар) является аналогом фильтров «FANUC ORIGINAL А99L-0107-007/6-A 340/300» (заказанный товар) – «медвежья» услуга от ответчика, после которой я просто суду так и говорил – аналог оригинального товара это не равно оригинальный товар.

Но!!! Самое интересное, что подписант данного документа никому не известная компания, неизвестного территориального происхождения, да еще на английском языке, с непонятной подписью – на что рассчитывал ответчик не известно…

Мое мнение – просто решили ввести суд в заблуждение, попытаться выдать желаемое за действительное и «отскочить».

Еще в суде было много много не по делу — по моему мнению, но один из доводов ответчика следует осветить, так как часто из-за него компании не решаются идти в суд и теряют деньги, время, портят репутацию.

Водитель поставщика привез товар. Покупатель выгрузил и подписал накладную по количеству мест и отпустил водителя – все товар у покупателя. После этого, как добросовестная сторона сделки – был произведен окончательный расчет. А только на следующий день были выявлены недостатки – не соответствие продукции заказанной ранее.

Вот на данный факт очень сильно ответчик пытался обратить внимание суда – аргументировал тем, что товар принят, подписана накладная и произведен окончательный расчет – а потом, якобы, покупателю что-то не понравилось и начались претензии.

Но наш самый «замечательный» Арбитражный суд первой и второй инстанции к таким бредовым доводам не прислушался и взыскал с ответчиков полную стоимость товара + неустойку + расходы на адвокатов + госпошлину = все, что мы заявили!

А все потому, что истец – компания — заказчик сделала все правильно при приемке товара: при выявлении несоответствия распаковка была остановлена, был составлен акт, незамедлительно всеми способами был уведомлен поставщик о данном факте и все остальное общение складывалось исключительно через официальную переписку – что собственно и помогло вернуть оплаченные деньги.

А еще ответчик в суде рассказывал, что ничего же страшного – это аналогичный товар, вот письмо, его можно использовать по назначению…. несмотря даже на видимые внешние отличия по размерам и конфигурации (мы предоставили суду фотографии) – до чего же присутствует желание «впихнуть не впихуемое», даже судье…

Кстати, товар до сих пор находится у заказчика – вот такие «организованные» поставщики, которые сильно обиделись и расстроились и даже не ходят забрать его обратно).

Краткие выводы-рекомендации:

  • Лучше заключать полноценный договор поставки, чем оформленный наспех счет.
  • Внимательно и правильно осуществлять приемку товара. Не надеяться на «все будет хорошо», а наоборот всегда ожидать худшего со стороны контрагента – не обязательно это должно быть умышленно – человеческий фактор никто не отменял.
  • Вести официальную переписку всегда – не только после выявления недостатков или появления споров. Иногда только на основании переписки можно выиграть дело – мы писали про такое в статье под названием «Признание договора заключенным»!
  • Не бояться обращаться в суд (лучше с нашей помощью) и выигрывать и наказывать таких недобросовестных контрагентов!

Удачи, бдительности и везения – без этого в бизнесе трудновато…

Ссылка на оригинал

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Поставка не оригинального товара - проигранный суд» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации