
Помните в Уфе скандальное дело о том, как судья И. в судебном процессе обсыпала стол и далее вокруг себя всё солью. Если бы подобный случай, напоминающий колдовство, был единичный...
Наши дни, год 2022, Московский городской суд.
Ходатайство ответчика о привлечении в дело в качестве ответчика Страховщика и переходу к рассмотрению дела по правилам ст. 39 ГПК РФ без каких-либо ограничений судом удовлетворено, судебное заседание назначено к рассмотрению на ХХ мая 2022 года. ХХ мая 2022 года судебная коллегия по окончании ровно одного судебного заседания, пробормотала себе под нос вердикт.
На вопрос представителя ответчика разъяснить, что же приняла судебная коллегия по делу, суд буркнул, что потом узнаете из определения. Определение же суда «кануло в Лету». Несмотря на обращение к председателю Московского городского суда через систему ГАС «ПРАВОСУДИЕ» 06 июля 2022 года в 13:33:34 с заявлением об ускорении изготовления судом апелляционного определения (номер документа 28800/2022), на официальном сайте Московского городского суда мотивированное апелляционное определения появилось на сайте Московского городского суда только в воскресенье 31 июля 2022 года, когда «запахло жаренным».
Само дело в Н-ский районный суд города Москвы так и не появилось. С материалами дела ответчик лишен возможности ознакомиться, в том числе ему не доступен протокол и аудиопротокол судебного заседания за ХХ мая 2022 года. Таким образом, Московский городской суд существенно ограничил право ответчика на судебную защиту, гарантированную ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, срок на подачу кассационной жалобы судом урезан вместо 3-х месяцев до 12 дней. И это позор судебной власти. Апелляционное определение, вынесенное судебной коллегией Московского городского суда по делу № 33-00000/2022 незаконно и необоснованно, нарушает саму суть отправления правосудия.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»
62. По результатам рассмотрения дела по апелляционным жалобе, представлению суд апелляционной инстанции в соответствии счастью 1 ст. 329 ГПК РФ выносит постановление в форме апелляционного определения. Требования к содержанию апелляционного определения установлены частями 2 - 4 ст. 329 ГПК РФ
63. Согласно положениям части 1 статьи 209 и части 5 ст. 329 ГПК РФ апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, то есть немедленно со дня его объявления судом апелляционной инстанции в зале судебного заседания. Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения в пределах установленного законом срока для соответствующей категории дел не изменяют дату его вступления в законную силу. В то же время судья-председательствующий применительно к статье 193 ГПК РФ в судебном заседании разъясняет лицам, участвующим в деле, порядок ознакомления с мотивированным апелляционным определением. В мотивированном определении должно быть указано, когда оно изготовлено в окончательной форме.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов».
20. С учетом требований части 8 статьи 10 и ст. 193 ГПК РФ, ст. 29.11 КОАП РФ, части 7 ст. 241 УПК РФ объявление (провозглашение) судебных постановлений, состоявшихся по результатам рассмотрения гражданских дел, дел об административных правонарушениях и уголовных дел осуществляется публично независимо от того, в открытом или закрытом судебном заседании проводилось разбирательство дела, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
В нарушение закона и разъяснений вышеуказанных Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, судебная коллегия Московского городского суда ХХ мая 2022 года не объявляла публично апелляционного определения, состоявшегося по результатам рассмотрения гражданского дела № 33-00000/2022. Бормотание судьёй себе под нос невнятного текста, не является объявлением (провозглашением) судебного постановления в том виде, как это предписал законодатель.
Необходимо также учесть то обстоятельство, что после обращения представителя ответчика к судебной коллегии с вопросом о том, что же суд постановил, суд проявил полное неуважение и к участнику дела, отказав тому в праве знать о принятом судом решении, ответив, что о принятом решении он узнает из апелляционного определения.
Порядок и сроки ознакомления с мотивированным решением, сроки на его обжалование, срока на изготовление и получение протокола и аудиопротокола судебного заседания, до ответчика также не доводились. Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности.
Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти – из преамбулы Кодекса судебной этики (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 года).
В соответствии со п. 1 ст. 4 указанного Кодекса судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что судебная защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти. Согласно п. 2 ст. 5 Кодекса судья не вправе уклоняться от рассмотрения поступивших к нему заявлений, ходатайств и жалоб или иным образом отказываться от исполнения своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, требующих заявления самоотвода.
Согласно ст.11 Кодекса компетентность и добросовестность являются необходимыми условиями надлежащего исполнения судьей своих обязанностей по осуществлению правосудия. Судья должен добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять свои обязанности, принимать все меры для своевременного и квалифицированного рассмотрения дела, а также содействовать примирению сторон, мирному урегулированию спора. Судья должен принимать меры, направленные на обеспечение права каждого на справедливое судебное разбирательство в разумный срок.
Если бы подобным образом заклинание читала ведьма, то это было бы простительно, но сие действо имело место быть в стенах Фемиды при исполнении судьями возложенных на них Конституцией РФ, ФКЗ, иными федеральными законами и Кодексом судебной этики полномочиями по отправлению правосудия. Подобное поведение судей не допустимо в силу занимаемого ими статуса, является ни чем иным, как глумлением и неуважением над законом и участниками процесса.
Мне вот интересно, отменит Второй кассационный суд общей юрисдикции такой позорный судебный акт или суды так и будут проявлять себе глумиться над нами? Позорный судебный акт — новый юридический термин, вводимый мной в оборот при использовании в праве.