Жалкие, в сущности, люди. И, хотя суды в России декларируются как самостоятельная ветвь власти, они таковой не являются. Нет, разумеется, к власти они имеют самое прямое отношение: суды призваны обслуживать власть исполнительную. Данное утверждение совершенно не означает, что наши суды принимают решения исключительно в интересах власти, поскольку та имеет заинтересованность только в определённых категориях судебных решений. Оно означает, лишь, что предусмотренная Конституцией РФ независимость судей и подчинение их только закону – всего-навсего миф, легенда, сказка.
Кто и как может стать судьёй? Формально им может стать гражданин России не моложе 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. Таким образом, на должность судьи вправе претендовать юрисконсульты различных учреждений и предприятий, следователи, прокуроры, адвокаты и т.п. Между тем, общеизвестно: предпочтение отдаётся прокурорам, следователям, секретарям судебных заседаний и помощникам судей. Реже в судьи берут юристов с улицы, но крайне редко – адвокатов. Почему так? Ответ прост: на должности судьи власти нужен дисциплинированный и управляемый чиновник, готовый к выполнению любых указаний «сверху». Таких людей, разумеется, можно найти и в адвокатской среде. Но зачем? Следователи, прокуроры, секретари и помощники судей практически всегда уже «заточены» под «чего изволите?».
Утверждаю со всей ответственностью: основная масса юристов, стремящихся получить статус судьи, изначально готова принимать заведомо неправосудные решения по указанию «начальства», т.е. совершать преступления, предусмотренные ст. 305 УК РФ. Другие (честные и независимые) судьи в российской судебной системе долго не задерживаются, система их отторгает.
Я не открываю Америки. Любой судебный юрист и, тем более, адвокат знает это не хуже меня. Правда, далеко не каждый адвокат признает данный факт публично, а, тем более, сам выступит с подобным заявлением: статус потерять можно!
И, тем не менее, судьи – тоже люди. Они часто бывают симпатичными, откровенными, непосредственными. Помню как-то, будучи адвокатом, спустя некоторое время после вынесения судьёй обвинительного приговора моему подзащитному, в неформальной обстановке я обратился к судье с вопросом: «Почему Вы посадили моего подзащитного, видели же, что он невиновен?». Ответ меня убил: «Конечно, видел, потому и дал ему 3 года, а не 8. А вы что недовольны? Жаловаться будете?». Это не шутка и не исключение из правила. Они – такие…
Разговаривал однажды доверительно со знакомым судьёй-женщиной. «Зачем это тебе нужно?», — спрашиваю. «Понимаешь, — отвечает, — у меня муж – инвалид и двое детей на иждивении. Я – единственный кормилец в семье. Лишат статуса, на что жить будем?».
Власть действительно хорошо платит судьям за послушание, обеспечивает такой пенсией, которая и не снилась простым смертным.
Существует тысяча причин стать Мальшишем-Плохишем и, лишь, одна – Кибальчишем. Бог им судья…