Несколько лет назад один, якобы модный, извините за выражение, брэнд, стал продавать в Москве одежду с надписью «Иди на...» Да, вот именно туда, куда обычно посылают на Руси.
Кое-кто из пользователей Рунета по этому поводу высказался в таком духе, что носители этих «эпатажных» вещей очень быстро получат по морде за такое самовыражение.
Но приходится, к сожалению, констатировать, что число мест в России-матушке, где за такой «креатив» дадут в морду (а потом догонят — и еще дадут), сокращается с пугающей скоростью.
Подозреваю, что благодаря этим, так называемым, «ультрамодным» негодяям, сейчас на улицах моего родного города можно встретить людей с нарисованным на одежде, рюкзаках или даже автомобилях (!) отставленным средним пальцем. Да, тот самый, который «Фак».
Все относительно грамотные люди знают, что этот символ означает пожелание отправиться на всем известные три буквы.
В 90-е за подобное «эпатажное» поведение можно было получить в морду, едва выйдя на улицу. А машина такого креативного муд… э-э-э-… гражданина была бы превращена в металлолом раньше, чем он успел бы дойти от места парковки до двери своей квартиры.
Но вот что меня удручает: я пока ни разу не наблюдал, чтобы носители этих вещей шли по улице с разбитой физиономией. Или чтобы автомобиль с таким рисунком был покрыт вмятинами и трещинами.
Тут один такой «креативный эпатажник» повадился свой драндулет с факом на стекле ставить под окнами моего дома. Ну и какая-то добрая душа — слава богам — плеснула на нее чем-то прямо под видеокамерами.
Так хозяин машины потом бегал вокруг, показывал это какой-то своей знакомой, приятелю своему… И никто из них чего-то не сказал ему: «А что это ты, сучий потрох, нас посылаешь? Это остроумно по-твоему?»
При этом я вот не могу себе представить, чтобы такие «эпатажные креативщики» рискнули появиться в подобной одежде или на таких машинах в республике, допустим, у Рамзан Ахматыча. Потому что там они бы сначала извинились раз двадцать, а потом спикировали бы вниз головой в какое-нибудь Аргунское ущелье.
Я иногда к таким креативным подхожу и спрашиваю:
-А что я тебе сделал, мил человек, что ты меня посылаешь?
А они мне обычно такие:
-А это я не тебя, это мне просто вот рисунок такой нравится на одежде...
-А кого же ты тогда посылаешь, если идешь мне на встречу с таким рисунком?
-Да говорю же: никого, это я просто так...
И это уже не первый раз. И я понимаю, что они, в общем, реально верят, что «ничего такого не делают и никого конкретно не посылают». Это они просто так.
В связи с этим я предлагаю коллегам обсудить два вопроса:
1) Это они такие моральные уроды, или это я чего-то не понимаю и вообще неправ, что мешаю творческим людям самовыражаться?
2) А если они все-таки уроды — то что вы можете предложить с такими делать? Потому что этих, эпатажных, уж больно много развелось, и встречаются они все чаще и чаще.
Не мне вам, коллеги, объяснять, что обращаться в полицию или, что еще смешнее, в прокуратуру — это даже менее эффективно, чем писать в Спортлото. Ибо только очень доверчивые люди могут думать, будто деятельность упомянутых организаций состоит в том, чтобы защищать законность или, упаси Боже, какую-то там справедливость (я так думаю). Ну, кроме Спортлото, конечно, Спортлото-то нормальное...
Особая трудность в том, что сейчас не 90-е.
Т.е. вот, может быть, где-нибудь в городе Скотопригоньевске Тьмутараканского района Гадюкинской области подобным гражданам еще и можно «просто так» дать в морду. А в крупных городах, вроде Москвы или Питера, повсюду висят камеры Старшего брата — ради безопасности <всяких уродов>. (Я все мечтаю, что после падения власти Того-кого-нельзя-называть, возродившиеся из небытия гопари снимут все камеры и сдадут их во ВторЦветМет. Эх...)
Должен признаться, коллеги, что глядя на происходящее безобразие, я начинаю чувствовать, что мне надоел адвокатский статус, а кулаки начинают как-то странно чесаться.
Я вполне понимаю, что ни один адвокат не станет писать прямым текстом сомнительных с юридической точки зрения советов. Но хочется надеяться, что постсоветские люди еще не забыли эзопов язык. Поэтому покорнейше прошу уважаемых коллег обратить внимание на мою публикацию. Ваше мнение чрезвычайно мне интересно.