
Когда я начинал свою карьеру в сфере экспертизы, в 2010 году, я пришел начинающим специалистом в страховую компанию в общий отдел экспертизы и через некоторое время, в качестве «прикола», мне поручили оценить ущерб поврежденного самолета Ту-154. Как говорит Олег Тиньков «молодым и неопытным сотрудникам можно поручить всё, в отличие от старожилов компании, так как молодые не знаю, что страшно, а что нет». Отчасти это правда.
У меня ушел месяц на то, что бы найти подрядчиков, варианты закупки запасных частей и сертификацию самолета после ремонта, включая необходимые проверки и испытания. Через месяц я понял, что это была фейковая работа. Проверку я прошел, после этого мне поручили создание отдела экспертизы, но осадок от бесполезной работы остался.
Вспоминая сегодня этот случай и опыт, я понимаю, что вынес из ситуации очень многое, хотя ранее не замечал этого:
1. После этого я больше никогда не работал над бесполезными проектами. Задачами, которые, по моему мнению, не имели смысла и перспектив. Удивительно, но даже в страховой компании мне удавалось балансировать между периодически «странными» идеями руководства и собственными убеждениями необходимости делать только нужные проекты. Правда, когда баланс сместился в сторону руководства (что не удивительно), мне пришлось уволиться.
2. Отсутствие страха перед сложными заказами. Когда я уже начал работать сам на себя и в дальнейшем создал компанию, сложнейшие и «невыполнимые» проекты тянули как магнит. Страшно были лишь реализовать проект не так идеально, как хотелось бы.
3. Негативной стороной сформировавшейся черты конечно же стало нежелание браться за типичные, «ходовые» проекты и это очень и очень сильно сказалось на доходах компании. Иногда я думаю о том, что бы создать отдел экспертизы, который будет заниматься простыми исследованиями, но, как говорится, пока не получается себя заставить.
Итак, в номинации самый необычный объект экспертизы в моей практике побеждает … нет, не самолет и даже не ледокол (о нем я отдельно расскажу) – установка по контролю степени искажения светового потока проходящего через стекла для самолетов и космических кораблей.
Установка в итоге оказалась полностью негодной для эксплуатации к сожалению и никакие искажения нормально не контролировала, хоть и стоила 8,5 млн. рублей, увы… даже суд согласился с этим — https://sudact.ru/arbitral/doc/CRBhBPTfxYN5/