За 12 лет в экспертизе спецтехники и оборудования, насмотришься такого… хотя и вы тоже повидали, да и видите каждый день. Сегодня хочу с вами поделиться небольшим кейсом из моей практики в отношении попытки возврата экскаватора из-за шумов гидросистеме, итак:

Объект: экскаватор Hyundai R210LC-9, г. Казань.

Суть спора:

— Строительной компанией приобретен в лизинг новый экскаватор Hyundai R210LC-9 за 123 000 $. Через месяц эксплуатации покупатель направил продавцу уведомление о возникновении неисправностей: посторонние шумы и треск из панели приборов, стуки при поворотах кабины.

— В своих письмах покупатель неоднократно указывал на существенность звуков и невозможность эксплуатации машины.

— Продавец по гарантии выполнил работы: заменил гидравлическую жидкость, распределитель и гидронасос (более 1,5 млн. руб.). После ремонта, покупатель указал на повторное проявление звуков + на проявление толчков при повороте кабины и работе стрелы. В письмах клиент указывал, что эксплуатировать технику невозможно.

Позиция продавца: после ремонта объективных параметрических отклонений, влияющих на нормальную эксплуатацию машины — нет, поводы для выполнения каких-либо ремонтных работ и замены машины отсутствуют.

Техническая часть:

  1. Звук/стук/шум не равно дефект. Это может быть признаком наличия неисправности/дефекта, может быть конструктивной особенностью работы механизма, необходимо диагностировать.
  2. Неисправность (сокр.) – состояние, в котором хотя бы 1 параметр объекта не соотв. хотя бы одному из требований заводской документации.
  3. Дефект — каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным в документации.

Таким образом, для указания, что имеющийся стук/звук является проявлением, например, дефекта, необходимо доказать, что это не норма для машины, далее уже говорить о препятствиях эксплуатации.

Экспертная часть: наработка машины за полгода составил более 3 000 м\ч, хотя покупатель говорил, что машину эксплуатировать нельзя. На момент первичного осмотра машина полностью функционировала, но действительно, в одном из положений джойстика управления рабочим оборудованием при начале подъема стрелы, в зоне одного из клапанов распределителя, был небольшой стук. Сделано более 100 циклов, стук единообразный, слабый и для появления требовал миллиметрового движения джойстиком.

Написано ходатайство в суд о необходимости повторного осмотра машины и дефектовки распределителя. Одобрено, но на повторном осмотре машина находилась в работе на карьере и покупатель «на словах» отказался ее останавливать и разбирать распределитель, поскольку это приведет к простою машины.

Результат: поскольку машина находилась в постоянной эксплуатации и при испытаниях отклонений от нормальной работы не выявлено, а дефектовку распределителя провести не удалось, выводы экспертизы указали на отсутствия причин для возврата машины.

Ошибки покупателя:

1️⃣Эксплуатация машины при утверждении, что эксплуатация невозможна.

2️⃣Препятствие проведению экспертизы при повторном осмотре.

3️⃣Требование вернуть машину вместо требований установить причину признаков неисправностей, а потом уже требовать замену если их нельзя устранить.

Подоплека: покупатель хотел вернуть машину по «политическим» причинам, но поскольку она все же работала, он не хотел нести убытки из-за простоя техники.

Ошибки поставщика:

1️⃣ Замена по гарантии распределителя и гидронасоса из-за лояльности к клиенту без оформления коммерческого основания. Как это лучше делать, я еще напишу.

2️⃣Не проведена своевременно дефектовка демонтированных агрегатов, что бы доказать отсутствие дефектов.

Итог: покупателю отказано в иске в полном объеме. Решение тут, но продавец понес затраты на гарантийные работы и судебные исследования, хотя мог этого избежать.

Ссылка на решение: https://sudact.ru/arbitral/doc/yfv5GAFFxLLn/

В своем телеграмм-канале я регулярно проводу анализ подобных кейсов и делюсь опытом для юристов, подпишись и будешь знать больше оппонента: https://t.me/DmitryIvliev . 

Дмитрий Ивлиев 

Ссылка на оригинал

Да 6 6

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван
  • 28 Ноября 2023, 11:28 #

    1️⃣Эксплуатация машины при утверждении, что эксплуатация невозможна.
    2️⃣Препятствие проведению экспертизы при повторном осмотре.
    Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, этих двух ошибок более чем достаточно для отказа в иске, так что третий «довесочек»уже не был решающим, как и «политический мотив» ;)

    +4

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Из практики. Попытка возврата экскаватора за 200 000$, но не удалось» 1 звезд из 5 на основе 6 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации

Продвигаемые публикации