Я конечно давно уже привык к тому, что в обществе «квалифицированных потребителей» на первом месте у любого потенциального потреблянта всегда стоит желание получить что-нибудь побольше и подешевле, а желательно даром, и при этом каждый такой претендент в потребители, считает себя великим благодетелем, которому все обязаны, а он может капризничать как угодно, ведь он уже почти «наниматель», и значит — он главный!

Вот только далеко не каждый претендент в доверители, в силу эффекта Даннинга-Крюгера, то есть вполне объективно и безнадёжно, способен понять всю несостоятельность своих амбиций, и даже пытаться им объяснять что-то про необходимые затраты времени, нужный уровень образования и опыта, да про что угодно, просто бессмысленно. 

Для себя я выработал простой способ сокращения пустопорожней болтовни и проверки потенциальных доверителей на саму возможность продолжения с ними общения.

Способ простейший — предлагаю оплатить изучение документов и их предварительный анализ, и это гарантированно отсеивает те самые 95%, с которыми я предпочитаю не иметь никаких общих дел, и желательно вообще не пересекаться.

Далее привожу самый свежий пример переписки с одним из «претендентов в доверители», который, на мой взгляд, довольно типичен и хорошо иллюстрирует то, кем среднестатистический обыватель считает юристов.

Орфография, синтаксис и пунктуация «претендента» сохранена и даёт дополнительное представление об авторе.

* * * * *

Претендент в доверители (ПД): Добрый день ущу адвоката по семейным делам. Хотел бы проконсультироваться благодарю.

Адвокат (А): Здравствуйте!

Представьтесь пожалуйста, кто Вы и откуда? Что именно произошло? Консультация будет платной.

ПД: Я понимаю что будит платная консультация по ватсапу вы можете консультировать по аудио связи или видео связи что будит лудше. Благадарю.

А: Могу проконсультировать в телеграме или в Яндекс-телемост: https://telemost.yandex.ru/ — что удобнее.

В чём всё-таки суть проблемы?

Переводите 5000 р. на карту по № телефона +7ХХХХХХХ и согласуем дату и время консультации.

ПД: Вообще-то я считаю что с делом надо ознакомится для начало а потом цены выставлять и писать переводите

А: Ничто так не укрепляет доверия, как предоплата.

Судя по тому, что мне приходится клещами вытягивать крохи сведений о деле, ознакомление и анализ затянется, и будет стоить вдвое дороже.

Но я ведь ничего не требую, не хотите — как хотите, только не отнимайте у меня время попусту.

Удачи!

ПД: Это хорошо что вы сразу дали знать что вы не дешовый адвакат выставив цену, нк так на этом и сайдемся сначала изучите дело которое я вам скину, а потом дадите полную кансультацию и поговорим о цене.

А: Вам лучше поискать более подходящего, дешевого адвоката, а на сэкономленные средства приобрести орфографический словарь, чтобы сократить количество орфографических и грамматических ошибок.

Прощайте.

* * * * *

Вот такой получился диалог, после которого я внёс очередного ПД в черный список и прекратил бессмысленную переписку.

В этом, и многих подобных диалогах, меня удивляет желание таких ПД непременно поторговаться, неспособность даже кратко описать свою проблему, и безумная уверенность в том, что каждый юрист просто обязан вначале бесплатно изучать его ситуацию, которую он сам не в состоянии даже описать, а ПОТОМ он, может быть, но это не точно, сколько-нибудь и заплатит, но цену этот «гений» назначит сам, исходя из собственных представлений.

Не нужно быть пророком, но даже из столь краткого общения, мне совершенно ясно, что этот ПД уже наверняка успел пообщаться с какими-то юрологами, всё благополучно проиграл, денег у него уже нет, и сейчас он ищет «гарри поттера», который решит его проблему каким-то заклинанием...

Однако, самое страшное в том, что раз такие ПД существуют, есть и юристы, готовые работать с такими «продвинутыми» кандидатами и согласных на их условия, и вот это действительно страшно...

В просветительских целях использованы некоторые иллюстрации со страницы: https://triptonkosti.ru/...agramma-danninga-kryugera.html 

P.S. К счастью, такие «гении» встречаются мне довольно редко и быстро отсеиваются, а с нормальными людьми, которым действительно нужна юридическая помощь, общение проходит совершенно иначе, да и результат обычно гораздо лучше, но это мы с коллегами обычно обсуждаем в кулуарах наших конференций.

Да 106 106

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 23 Декабря 2023, 10:17 #

    Уважаемый Иван Николаевич, ничего удивительного — очень многие маргиналы привыкли считать себя продвинутыми, и торгуются как на базаре, хотя в итоге сами же и оказываются в нелепом положении.

    +12
    • 23 Декабря 2023, 10:30 #

      Уважаемая glav-buh, вот! Что-то покупая хлеб за 44 рубля 350 грамм или молоко за 97 рублей литр они не торгуются… Или лампочку в магазине или оплачивая проезд… Тоже ведь не торгуются.

      +13
  • 23 Декабря 2023, 10:18 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    соглашусь с Вашим собеседником 
    Вообще-то я считаю что с делом надо ознакомится для начало а потом цены выставлять и писать переводите
    так конечно лучше и консультация будет более полной. 
    Естественно изучение дела — это тоже временнЫе затраты, которые должны быть оплачены

    +16
    • 23 Декабря 2023, 10:23 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, может быть для некоторых коллег это и приемлемо, но в данном случае, ПД так и не смог даже описать суть своего вопроса, но уже отнял у меня время, а я не могу позволить себе такой роскоши.

      +17
    • 23 Декабря 2023, 10:34 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, да не только временные затраты, но и умственные. Головные боли со временем появляющиеся у юристов и адвокатов — это ведь тоже своеобразная профессиональная болезнь.

      А если что-то приходится на бумаге излагать для большего понимания проблемы, то это уже идут и материальные затраты.

      +13
  • 23 Декабря 2023, 10:27 #

    Уважаемый Иван Николаевич, как раз вчера обращались за составлением договора. Тем более, что опыт по составлениям договоров у меня имеется.

    Назвал стоимость составления. А в ответ: так мне летом всего за 1200 рублей составили такой договор.

    Ну раз летом составили за 1200, то пусть к ним и идёт.

    +22
    • 23 Декабря 2023, 10:33 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, беда в том, что слишком многие не могут себе даже приблизительно представить тот объём (невидимой обывателю) работы, который выполняется юристом в ходе оказания юридической помощи, и каждый суслик — агроном претендент в доверители, считает, что эта работа стоит сущие копейки, а потому можно и поторговаться и «права покачать»… вот пусть и дальше так думают, но от меня подальше.

      +15
      • 23 Декабря 2023, 10:37 #

        Уважаемый Иван Николаевич, увы. Так и есть.

        Вот пример буквально на днях по известному нам с Вами случаю: человек не стал торговаться, сумел найти средства и получил прекрасный результат.

        +10
        • 23 Декабря 2023, 10:42 #

          Уважаемый Олег Юрьевич, да, но в упомянутом вами случае, человек «старой закалки» и понимает, что «сходить в кассацию» это не просто прогулка, да ещё и не одна, а очень серьёзная подготовка, без которой того самого результата просто не было бы.

          +8
  • 23 Декабря 2023, 12:34 #

    Уважаемый Иван Николаевич,
    Переводите 5000 р. на карту по № телефона +7ХХХХХХХ и согласуем дату и время консультации.

    ПД: Вообще-то я считаю что с делом надо ознакомится для начало а потом цены выставлять и писать переводите

    типичный случай трахонемы серого вещества незрелого головнаго мозга… Ознакомление  с делом считается бесплатным :(.  Кстати, во многом благодаря сучарням со студентами, т.е. юридическим фирмам, заманивающим клиентоff на бесплатный клей первой консультации с дальнейшей разводкой в стиле напёрсточников.
    Я решаю для себя вопрос первого обращения для людей " с улицы", то есть пришедших не по рекомендации и уже знающих порядок работы со мною, следующим образом. 
    Х.: здравствуйте, у меня проблема.
    G: нужна защита по уголовному делу, какая стадия?
    Х: ну… мне бы проконсультироваться...
    G: Когда именно?
    Х: ___.___.___ в ___.___
    G: ок, все предварительные консультации оплачиваются заранее, перевод:______. (защита от того, что страждущий окажется «лунным котом», который «не пришел».

    Во втором варианте, если страждущий уверен в том, что ему или его человеку точно нужна защита.
    G: Прайс моих услуг здесь: htpps^_____. На встречу возьмите 50% предоплаты. Для подтверждения встречи, прошу внести стоимость разовой консультации по прайсу в течение часа.

    +19
    • 23 Декабря 2023, 18:05 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, про юридические фирмы — :DБРАВО!

      +13
      • 23 Декабря 2023, 18:15 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, имхо, ни капли не соврал. Кстати, недавний пример паскудства подобной ООО-ки. Обращается ко мне отец одного из Доверителей. Он арендовал пруд, истечение срока аренды не за горами. Стала приходить инфа о том. что пруд хотят отжать. Ну… он пришел в ООО. Деньги взяли — 70.000… Пропали. Когда я читал договор об оказании, я ржал как лошадь тов. Буденого. По нему они практически ничего не должны были делать. Я побоялся отпускать грозного шахтёра в эту фирму одного. Решил прогуляться с ним. В фирмешке нас встретил чорт, которого мой довод о том, что сам договор — полноценное доказательство мошенничества — привёл в бешенство. Поняв, что я человек с бэкграундом, он… резко успокоился. Разумеется, не только из-за этого случая, в сказочный (доказывающий то, что скорость света ни фига не самая быстрая) срок, фирма исчезла, а на её месте оказались те же «дятлы» под маркой другого ООО, которое гордо владело вероятно все тем же «уставным» принтером…

        +16
        • 25 Декабря 2023, 06:16 #

          Уважаемый Константин Сергеевич, занятно) договор — как доказательство мошенничества возьму на заметку — у меня знакомые пачками стремятся к этим ООО. Слишком заманчивые предложения.

          +9
          • 25 Декабря 2023, 08:51 #

            Уважаемый Александр Алексеевич, объясните им на пальцах, что там за свои деньги они купят стойкое, непроходящее ощущения того, что они лица, обманутые хулиганами(wasntme)

            +5
        • 26 Декабря 2023, 13:59 #

          Уважаемый Константин Сергеевич, замечательная прогулка (Y)! Одна из причин успеха таких ООО, это игра на желаниях «ПД», описанных Иван Николаевичем 8-|… Как говориться встретились «два одиночества», и «кто кого» так сказать8-|… Не всех клиенты ООО можно отнести к категории «ПД», но опять-таки «наукой будет»...:?

          +1
    • 25 Декабря 2023, 06:28 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, про «юрфирмы» на фрашизе со студентами в качестве звонарей-обещалкиных, прямо в точку! (devil) 
      Я совсем недавно разговаривал с клиентом одной из таких «всероссийских фирмищ», которые за 200 килорублей, всего-то посоветовали репатриантам из ЕС приехать в Россию по ТУРИСТИЧЕСКОЙ визе, а когда им отказали в предоставлении ВНЖ попросту слились... :x 
      Но тут есть глобальная проблема — 95% населения всегда вначале окунается в такие «фирмы», а потом, уже без денег и перспектив, начинает интересоваться, кто же всё-таки может им реально помочь... (smoke)

      +12
  • 23 Декабря 2023, 13:17 #

    Уважаемый Иван Николаевич, было время, когда я дарила своё время и знания людям в качестве бесплатной юридической помощи — это была благотворительная работа в Совете ветеранов в Новороссийске и в Питере. Я не жалею «за спасибо» потраченных мною сил,  так как искренне хотела помогать небогатым людям. Это было связано с переездами на новое место жительство и, как следствие, отсутствие большой загруженности. Свободное время было и я так распорядилась им, как посчитала нужным. 

    Пользы лично мне от такой работы не было. И как только я набрала несколько серьезных клиентов (доверителей), причина для благотворительности отпала. Нужно было работать и для качественного труда требовалось немало времени. Цена моего времени росла прямо пропорционально времени моей успешной судебной практики.

    А теперь, я могу позволить себе выбирать дела и клиентов (доверителей), которых возьмусь защищать. 

    Мой разговор с ПД начинается с фразы: Услуги будут платные, в стоимость консультации входит ознакомление с документами и анализ ситуации, работаю по предоплате, цена 5 тысяч рублей, деньги на карту, документы на эл/почту". После чего следует ответ: «Хорошо, я подумаю...» И на этом всё! 

    Меня лично такой расклад вполне устраивает. А что до ПД, так это — его выбор.

    +21
    • 23 Декабря 2023, 13:46 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, 
      «Хорошо, я подумаю...» И на этом всё!
      На этом этапе происходит отсеивание. Золотое Правило «95 и 5»
      Прочитал Ваш комментарий. Обнаружил много общего.

      +14
    • 25 Декабря 2023, 06:18 #

      А теперь, я могу позволить себе выбирать дела и клиентов (доверителей), которых возьмусь защищать. Уважаемая Ольга Алексеевна, это наверное самое ценное и правильное в нашей работе! Я тоже уже давно работаю только с теми, с кем сам хочу поработать, а не со всеми подряд ;)

      +8
  • 23 Декабря 2023, 13:35 #

    Уважаемый Иван Николаевич, разбор проблемы «по полочкам» верный.
    Я Вас полностью поддерживаю:
     Ничто так не укрепляет доверия, как предоплата.При дистанционном контакте предоплата нужна до момента начала изучения документов, так как не всегда её можно получить потом. 
    До первых обсуждений на сайте проблемы предварительной оплаты я поступал следующим образом.
    1. Изучал проблему и документы (с большой затратой времени и сил).
    2. Находил путь решения (как я его видел), также затратив своё время.
    3. Решал проблему и показывал доверителю результат.
    4. Получал благодарность.
    В ходе обсуждений для себя понял, что мной тратится большое количество времени и сил, что по факту не соответствовало полученному потом. Я был загружен. Спал по два-три часа в сутки, что сказывалось на моём физическом здоровье. 
    Далее было ещё интереснее. После изучения документов и получении консультации говорили спасибо. Многие забывали про оплату даже при решении проблемы.
    Как известно, СПАСИБО в карман не положишь.
    Следуя совету коллег, я изменил подход.
    Для себя отметил.
    Я стал меньше тратить время на пустые общения. У меня появилось время на сон.
    Предварительная оплата заставляет лучше думать над решением проблемы — деньги получены, надо отрабатывать! 
    Отметил минус первоначально неоплаченной работы — проблема стоит на месте и находятся различные препятствия в её решении. Создается впечатление, что не оплата всё тормозит.
    Много приходилось помогать бесплатно многочисленным родственникам и друзьям. Ценность проделанного теряло смысл. Моральное удовлетворение от решения проблемы всё же получал, но материальной стороны явно не хватало.
    Бывали случаи, когда возвращал полученное, чтобы не портить карму. А потом оказывалось, что человек побывал уже у многих коллег (адвокатов, юристов) и его не устраивало то, что он хотел услышать так как он понимал решение проблемы, а слышал другое.
    Кстати не так давно было, что «потерял нюх» (обсуждалось в телеграмме в чате Праворуб). Наступил «на старые грабли». Получил на почту документы. Изучил. Получил ответы — разъяснения на дополнительные вопросы. Изучил проблему. Нашёл путь возможного решения, но что-то меня остановило «раскрыть все карты». Сказал не всё. Получил очередное неоплаченное спасибо. Порадовался за себя, что не раскрыл детали.
    Вот как-то так.

    +18
    • 25 Декабря 2023, 06:15 #

      Наступил «на старые грабли». Получил на почту документы. Изучил. Получил ответы — разъяснения на дополнительные вопросы. Изучил проблему. Нашёл путь возможного решения, но что-то меня остановило «раскрыть все карты». Сказал не всё. Получил очередное неоплаченное спасибо.Уважаемый Андрей Викторович, я для того и написал эту заметку, чтобы уберечь коллег от подобных персонажей и бессмысленных затрат времени и сил ;)

      +12
      • 25 Декабря 2023, 10:02 #

        Уважаемый Иван Николаевич, (handshake)
        Благодарю за публикацию.
        Не далее, как вчера моей супруге позвонили старые соседи по квартире, за которую пришлось воевать и спросили номер моего телефона. Я был рядом и супруга передала мне телефон, предупредив, что вопрос в области юриспруденции это консультация. Пытаясь меня разжалобить мне сообщили, что просят мой номер телефона для обращения студентки, попавшей в ДТП, у которой ещё нет своего заработка.
        Еврейский намёк понял и сообщил стоимость консультации, а также номер телефона. До настоящего времени ни кто не позвонил.
        Я вот рассуждаю.
        Девушка не работает, но учится. Молодец.
        Имеет в собственности автомобиль. То же хорошо.
        Ну, вот почему я должен тратить своё время бесплатно?
        95 и 5!

        +7
        • 25 Декабря 2023, 12:06 #

          Уважаемый Андрей Викторович, на бензин и на обслуживание авто деньги есть. Она себя уважает и пешком не ходит и общественным транспортом не пользуется. А вот уважать чужой труд и чужое время не хочет! Нам с такими не по пути!:x

          +8
          • 25 Декабря 2023, 13:45 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, надо приучить себя задавать простой вопрос: А зачем мне это?

            Ведь сейчас сама жизнь нас учит со всех сторон и из всех щелей: из общения с окружающими, из фильмов и передач, которые нам навязывают предлагают по ТВ. Смотрю на молодое поколение (новое, прагматичное и эгоистичное) и понимаю, что мир изменился и того же требует от нас. Добро уже не воспринимается как добро, за которое нужно быть благодарным. А благодарность теперь подаётся как слова «Спасибо большое» и «Дай вам бог здоровья». Ничего не напоминает?

            Пора уже научиться, учителя уж больно хороши! Немного зло получилось, но, как говорится, не мы такие, жизнь такая…

            +6
            • 25 Декабря 2023, 22:40 #

              Уважаемая Ольга Алексеевна, всё так и тем не менее, как сказал Иван Николаевич Морохин, иногда он оказывает юридическую помощь бесплатно, но само решение об оказании бесплатной юридической помощи, он принимает сам. В этом и есть разница, между навязыванием воли представителю и волей самого представителя.

              Мы добрые, но наше добро должно быть с кулаками, чтобы его желающие не растащили по частям.(muscle)

              +5
            • 26 Декабря 2023, 14:07 #

              Уважаемая Ольга Алексеевна, и не «зло» вовсе… Просто констатация фактов 8-|… Отмечу, что у молодого поколения (есть чему поучиться), и они менее склонны рассчитывать на бесплатную услугу 8), в отличии от поколения более зрелого...

              +2
          • 25 Декабря 2023, 21:22 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич,
            Нам с такими не по пути!
            100 %(Y)

            +2
  • 23 Декабря 2023, 15:12 #

    Уважаемый Иван Николаевич, очень наглядный пример, что доверителей надо отсеивать, и очень тщательно! Это экономит время, силы. Ведь как известно с идиотами, лучше не связываться! Про покупку словаря, прямо в точку). Люди к сожалению не понимают ценности (или бесценности в плане спасения для них) хорошей юридической консультации.

    +9
  • 23 Декабря 2023, 19:16 #

    Уважаемый Иван Николаевич, замечательный пример. Редко, но попадаются такие граждане. После того, как озвучиваешь необходимость оплаты, они быстро испаряются. Не понимаю на что рассчитывают.

    +10
  • 23 Декабря 2023, 19:26 #

    Уважаемый Иван Николаевич, статья очень нужная и для нас, представителей, и для потенциальных клиентов — Доверителей.

    И те и другие должны понимать, что любой труд должен быть оплачен.

    Обращаясь к нам с вопросом и ожидая ответа, люди должны понимать, что уже задав вопрос, они задействовали наше рабочее время, они включили нас в работу.

    Они же не будут бесплатно работать на своей работе? Так почему же они считают нормальным, что кто-то другой должен бесплатно работать на них?

    Ошибки, наработанные с опытом, показывают, что необходимо нам брать деньги за консультацию, за изучение документов и материалов дела, а обратившимся за юридической помощью оплачивать первичную работу.

    По вопросу дорого-дешево, каждый из обращающихся должен определиться для себя с соотношением плата-качество работы. Если у водителя Мерседес или Бэнтли, то глупо гнать его в гараж на ремонт, потому что там дешевле. Да и Жигули не стоит загонять в сервис для Бэнтли.

    Так же и в нашей работе. Если цена вопроса небольшая, то достаточно найти специалиста попроще. Если же цена вопроса существенная и затрагивает значимые интересы, то стоит подумать о качестве работы профессионала, расценки которого, как правило, не могут быть дешёвыми.

    По поводу спросить, многие таким образом «нахаляву» пытаются получить ответы на вопросы: перспективы дела, способ защиты, слабые стороны, на что следует обратить внимание. При этом отмечу, что под видом  клиентов-ПД, обращаются юристы и даже адвокаты. Если уж коллеги ведут себя подобным образом, то что уж спрашивать с простых смертных.

    Поэтому всем необходимо понимать, что работа юриста/адвоката не может начинаться с бесплатной консультации. И недаром на свой личной странице я разместил лозунг: 
    «Ничто так не укрепляет доверие, как предварительная оплата».

    +10
    • 25 Декабря 2023, 06:04 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, Вы ведь наверняка помните, что раздел бесплатных вопросов на Праворубе был закрыт в том числе и потому, что слушком уж много халявщиков там появилось, и да, очень многие из них сами оказывались юристами/адвокатами, которые потом перепродавали ответы на других сайтах, позиционируя себя как профессионалы :x 

      К сожалению, всеобщее засилье обещаний бесплатных консультаций в интернете привело к тому, что многие обыватели искренне считают, что юристы должны всех консультировать бесплатно, это же не работа, и это ничего не стоит... (smoke)

      +9
      • 25 Декабря 2023, 12:17 #

        Уважаемый Иван Николаевич, Вы совершенно правы. Мы сами виноваты немного в бесплатности  своей работы. 

        Для этого и создаются обсуждения на сайте, чтобы извлекать уроки из ошибок и как правильно, в нужном русле, необходимо  выстраивать свои отношения с ПД.

        В том числе необходимо вести разъяснительную работу для ПД, почему наша работа, включая консультацию, должна быть оплачена, и не просто оплачена, а авансом в размере 100%. Вменяемые ПД адекватно реагируют на подобные разъяснения, которых в соотношении с невменяемыми те же 5% против 95%.

        Иначе получаем правило:  оказанную работу не стоит оплачивать.

        +2
      • 26 Декабря 2023, 14:16 #

        Уважаемый Иван Николаевич, полностью согласна (Y)! и с комментарием, с позицией в публикации (hi) ...  Предварительная оплата, один из лучших маркеров, готовности ПД к получению юридической помощи 8)..., но не к полной её оплате в процессе ведения дела (wasntme)… В моей практике был ПД, который легко предварительно оплатив «начало» работы, впоследствии систематически  пытался (но не удачно(wasntme)) «оплатить потом»... В какой-то момент такая игра меня начала забавлять ;) ...

        +2
  • 23 Декабря 2023, 20:17 #

    Уважаемый Иван Николаевич, завтра или в понедельник размещу полностью  противоположную ситуацию, статья готова.  Единственное отличие в том, что с доверителем мы ранее работали.

    +7
  • 23 Декабря 2023, 23:33 #

    Уважаемый Иван Николаевич, «барин» ваш расстроился, конечно:D

    Искал то дешёвого адвоката, внимательного и покладистого, чтобы доверить ему своё «важное» дело.

     Запрос из категории: «я хочу оплатить, как за эконом, но сервис и автомобиль чтобы были, как в премиальной Ultima. Оплата баллами после поездки». Таксисты за такое могут даже и побить:D

    +13
    • 24 Декабря 2023, 07:47 #

      Уважаемая Софья Ароновна, Оплата баллами после поездки». Таксисты за такое могут даже и побить:D - несомненно, в таком раскладе, можно как пенсионеру при расчете пенсии, получить по e-ballu…

      +8
    • 25 Декабря 2023, 05:52 #

      Уважаемая Софья Ароновна, общение с такими персонажами порой действительно наводит на мысли о необходимости выдачи «барину» хорошей оплеухи, для приведения в чувства, и спасает их в основном огромное расстояние, на котором они находятся ;)

      +6
  • 24 Декабря 2023, 12:08 #

    Уважаемый Иван Николаевич, я думаю, в ближайшее время мир не изменится в части такого электората. Поэтому правила, которые мы сами устанавливаем для своего комфорта при общении с такими персонажами, как Ваш, останутся актуальными на долгое время, если не навсегда.

    А мне, вот, в ближайший понедельник предстоит общение с доверителем, по делу которого с моей помощью состоялось положительное решение суда в двух инстанциях и подошло время оплатить мне оставшуюся часть гонорара.

    По анонсу предстоящей встречи, который был мне озвучен по телефону, предположу, что доверитель не хочет оплачивать остаток, считает, что дело он «выиграл» сам, без моей помощи, и только потому, что "… мой друг Ашот, серьезный человек, звонил судье и все решил...". 

    Не удивлюсь, если и аванс начнет требовать назад!

    +14
    • 25 Декабря 2023, 05:47 #

      Уважаемый Владимир Борисович, редко, но такие «экономщики» встречаются, и с такими нужно поступать принципиально строго, например так: Праворуб: Взыскивать или нет с доверителя честно отработанный адвокатом ...

      +7
    • 25 Декабря 2023, 09:07 #

      Уважаемый Владимир Борисович, если, при первой встрече появляется малейший намек на существование серьезных ашотов, гиви, махмудов и т.д., вхожих к судьям, и прочим, не менее серьезным людям, лучше предоставить всей этой серьезной компании самой решать проблемы несостоявшегося доверителя.

      +6
    • 26 Декабря 2023, 09:43 #

      Уважаемый Владимир Борисович, А мне, вот, в ближайший понедельник предстоит общение с доверителем, по делу которого с моей помощью состоялось положительное решение суда в двух инстанциях и подошло время оплатить мне оставшуюся часть гонорара. — а Вы не пробовали прописывать в соглашении что вторые 50% гонорара вносятся через полтора месяца, не позднее фиксированной даты, которая явно настанет ранее финала дела?

      +3
      • 26 Декабря 2023, 09:52 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, это немного не этот случай. Проект состоит из двух этапов, первый — судебный, второй — технический. По первому этапу к доверителю у меня нет претензий по оплате. Он должен оплатить второй этап.

        Однако, этот сын гор решил, что дело в суде он выиграл сам, а я должен исполнить второй этап за ранее оплаченные им деньги.

        Я, наверное, не корректно выразился, употребив термин «гонорар».

        +2
        • 26 Декабря 2023, 09:54 #

          Уважаемый Владимир Борисович, ну вот я и пишу о том, что неплохо бы вносить в соглашение дату оплаты полного объема до того момента, когда в Ваших услугах отпадает необходимость;) Очень даже добавляет мотивации не считать «что выиграет сам»:D

          +3
    • 26 Декабря 2023, 14:20 #

      Уважаемый Владимир Борисович, согласна с вами..., и учитывая также такую отговорку как "… всё решил", заранее приходится продумывать контрмеры8-|

      +2
  • 24 Декабря 2023, 14:28 #

    Уважаемый Иван Николаевич, а вот еще пример тревожной симптоматики, позволяющей сделать неутешительный прогноз — в связи с увеличившимся потоком жалоб квалификационная комиссия АПМО теперь заседает не раз в месяц, как раньше, а два раза в месяц. Содержание значительного числа этих жалоб, если быть кратким: «Считаю, что я переплатил адвокату за мои нереализованные мечты».

    +12
    • 24 Декабря 2023, 15:46 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, а результаты этих заседаний? Они могут и через день заседать (из-за количества обращений), но не факт, что их решения будут в пользу кляузникоff. По факу — сколько наказанных «по беспределу»? Имхо, если ты делаешь работу своевременно и качественно, не забываешь квитанции выписывать — бояться нечего. Или не так обстоят дела?(smoke)

      +8
      • 25 Декабря 2023, 08:54 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, вне зависимости от результатов таких заседаний тревожна сама тенденция на рост жалоб недовольных. С чего бы это?

        +5
        • 25 Декабря 2023, 10:30 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, экономика должна быть экономной.

          +2
        • 26 Декабря 2023, 14:25 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, интересный вопрос :?… Предположу, что конкуренты придумали новый способ «борьбы»… Крайние пару месяцев в Интернете, в соц.сетях, очень активно обсуждается вопрос адвокатской монополии на судебное представительство… От юристов (не адвокатов) очень много негативных, порой оскорбительных комментариев о профессиональных качествах адвокатов...

          +3
          • 26 Декабря 2023, 17:18 #

            Уважаемая Ирина Викторовна, порой оскорбительных комментариев — собственно, это и есть один из аргументов против, т.н., адвокатской монополии нам точно нужны такие персонажи?

            +3
            • 26 Декабря 2023, 17:31 #

              Уважаемый Андрей Юрьевич,  такие персонажи конечно нет, но они были, есть и будут, и если им будет нужно вероятно «пролезут»… А в части адвокатской монополии на судебное представительство, не задумывалась в серьез о плюсах и минусах ...

              +3
    • 25 Декабря 2023, 05:41 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, «переплатившие» — отдельная категория, взращенная теми же юрологами-бесплатноконсультантами, и если я вижу, что потенциальный доверитель из этой когорты, я обычно отказываюсь от заключения соглашения, хотя у меня уже давно, с подачи Натальи Руслановны, есть пункт о том, что: 
      Достижение целей настоящего соглашения с меньшими затратами (сил, средств, времени и т.п.) по сравнению с ожиданиями Доверителя, не является основанием для пересмотра согласованной стоимости оплаты юридической помощи.

      +12
      • 25 Декабря 2023, 09:00 #

        Уважаемый Иван Николаевич, предпочитаю вообще не объяснять потенциальному доверителю, по каким причинам мне удалось достичь результата «малой кровью» — оплачивается время моей единственной жизни, которое я трачу на подготовку ходатайств, жалоб, поездок, и т.д. 
        А уж достижение результата — это, как прогноз погоды.
        Во всяком случае нужно браться только за ту работу, где прогноз наиболее вероятен итоговому результату.

        +5
        • 25 Декабря 2023, 10:40 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич, уже давно вроде бы мы все на ресурсе определились — что гонорар — плата даже не за израсходованное на решение задачи время, но за знания и опыт, позволившие это сделать. Кроме того, Доверитель должен быть конкретно садо-мазо ориентированным типом для того, чтобы оценить только то, что: «в город Изумрудный шли дорогой трудной, дорогой трудной — дорогой не прямой», и в ходе прохождения этой гонки адвокат поседел, заработал гипертонию и, желательно, инфаркт.

          +4
          • 25 Декабря 2023, 11:06 #

            Уважаемый Константин Сергеевич, уже давно вроде бы мы все на ресурсе определились — а вот я, сам для себя, давно определился — если уж и тратить свое время, то только используя весь свой интеллектуальный потенциал, в противном случае — это не уважать себя и свое время.

            +5
      • 26 Декабря 2023, 14:26 #

        Уважаемый Иван Николаевич, вне зависимости, тоже включу данный пункт 8)!

        +1
  • 24 Декабря 2023, 18:24 #

    Уважаемый Иван Николаевич! Не даром без малого сто лет назад прозвучал диалог:
    "– Деньги вперёд, – заявил монтёр, – утром деньги – вечером стулья, или вечером деньги, а на другой день утром – стулья.
    – А может быть, сегодня стулья, а завтра деньги? – пытал Остап.
    – Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает!"
    Правы Вы совершенно! Не должна душа принимать таких ПД!

    +9
    • 25 Декабря 2023, 05:30 #

      Уважаемый Владимир Александрович, да, верно (handshake) 
      У меня было несколько случаев, когда я сам освобождал доверителей от оплаты, но именно я сам это решал, а люди готовы были заплатить и даже протестовали против такого освобождения, поскольку понимают как ценность консультации, так и бесценность затраченного времени, а вот тех, кто сразу хочет халявы, я не терплю принципиально.

      +6
    • 26 Декабря 2023, 14:28 #

      Уважаемый Владимир Александрович, великий комбинатор, плохому не научит :D

      +1
  • 24 Декабря 2023, 18:47 #

    Уважаемый Иван Николаевич, тема простая и забавная одновременно. Хотел вставить свои «пять копеек», что только так и следует общаться с ПД, ранее незнакомыми. И в ту-же минуту получил на свой телефон сообщение от ПД. В переписке с ним упомянул о предоплате и прейскуранте. Человек в недоумении и, видимо, уже в поиске другого адвоката. Прошло минут 10-ть. Может мы слишком суровы, не на одной волне с большинством людей?

    +10
    • 24 Декабря 2023, 19:14 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, мы не на одной волне с халявщиками, считающих себя партнёрами, как Лёня Голубков в своё время.

      +6
    • 25 Декабря 2023, 05:24 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, неужели Вы расстроились из-за того, что кто-то прекратил выносить вам мозг, да ещё и бесплатно? (giggle) 
      Интернет развратил очень многих обещаниями бесплатных консультаций, оплаты по результату и т.п. маркетинговой ересью, так что пусть уж эти маркетолухи собирают своих халявщиков, а с нормальными людьми мы всегда можем договориться :)

      +7
    • 26 Декабря 2023, 09:40 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, имхо И.Н. в данном случае прав. ибо риск почувствовать в себе длинный объемный предмет бесплатного участия в уголовном деле (в лучшем случае — на предварительном следствии) весьма велик:x

      +2
    • 26 Декабря 2023, 14:34 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, смотря с какой стороны оценивать 8-|… Если есть желание оказывать юридическую помощь бесплатно или вне зависимости от того, будет ли она оплачена,  может быть и сурово :? ... В остальных случаях, вовсе не сурово... 

      P.s. как сказал Марк Твен:
      Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

      +1
  • 24 Декабря 2023, 20:59 #

    Уважаемый Иван Николаевич, с такими ПвД, разговор короткий:
    ПВД: Нужна консультация, Счас скину материалы, нужны перспективы., консультация;
    Я: Да легко, скидывайте материалы туда-то, сейчас отложу все свои дела, и займусь изучением вашего дела. И дам вам развернутую консультацию, и правовую перспективу. Одновременно с материалами дела, скиньте 7 тыс руб, на любой счет, привязанный к номеру телефона XXX; 
    ПвД: Ой, а че так не гуманно? Я: Так это со скидкой в 30%, вам повезло вообще-то, ваша заявка «акционная»:)

    +14
    • 24 Декабря 2023, 21:23 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, конечно(Y)

      +14
      • 25 Декабря 2023, 05:34 #

        Уважаемый Олег Витальевич, да, да, да! 
        Когда я вижу на своём служебном телефоне пропущенные вызовы, сделанные неизвестным абонентом ночером с субботы на воскресенье, иногда испытываю желание перезвонить им утром в понедельник, особенно когда это звонари из другого часового пояса :D

        +10
        • 26 Декабря 2023, 16:55 #

          Уважаемый Иван Николаевич, не обижайся, ты знаешь как я тебя уважаю, но к этому побуждает призыв на твоей страничке «Заказать обратный звонок».  И вообще это повод к халяве. Пусть сами дозваниваются. Они видят насколько сильно мы в них заинтересованы, до такой степени, что такси готовы им оплачивать.

          +3
    • 25 Декабря 2023, 05:20 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, да, именно так (Y) 
      На самом деле это позволяет сильно экономить время и нервы, просто отсеивая «порожняк» ;)

      +6
    • 26 Декабря 2023, 14:34 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, предпринимательский подход (Y)

      +2
  • 24 Декабря 2023, 22:54 #

    Уважаемый Иван Николаевич, редко, но такое бывает. Недавно был случай, когда человек изъявивший желание подать заявление на банкротство и исходя из рассказа, имеющий сделки и отчужденное имущество — уже был готов в течении часа сбросить запрошенные документы на изучение. Но как только я сообщил, что изучение и заключение будет платным, сразу перегорел. Оказалось, что банкротиться он не хотел, а хотел «просто узнать» (rofl) .

    +7
    • 25 Декабря 2023, 05:17 #

      Уважаемый Михаил Викторович, существует довольно много людей которые хотят «всего и сразу», но только услышав о цене, сразу понимают, что им этого не особо-то и хотелось, и наверное это даже правильно, т.к. каждый должен реально оценивать свои возможности и желания, а не заниматься прожектёрством ;)

      +8
  • 25 Декабря 2023, 15:25 #

    Уважаемый Иван Николаевич, прочитав публикацию подумал, что на такую переписку Вы уже щедро затратили свое время!:)Тема, конечно, для добросовестных коллег больная, но, мне кажется, что такая ситуация складывается в силу нескольких причин:
    ↓ Читать полностью ↓

    1. Реклама/маркетинг.

    Я думаю, только ленивый или слепой не встречает во время поиска в интернете рекламу «бесплатных юридических услуг» или «100% результата» («точно поможем» и т.п.).
    Далее сценарий известный:
    а) человека «разводят» на такой «бесплатной» консультации и далее он уже не готов платить никому, но почему-то требует от других юристов и адвокатов работать бесплатно, будто они были в доле с мошенниками ИЛИ
    б) человек не дает себя развести, но далее становится настороженным и вопрос платной консультации для него тоже звучит как триггер опасности.
    В любом случае, реклама — хотим мы этого или нет, — формирует в сознании далекого от юридической сферы человека образ бесплатной помощи, по крайней мере, по первому обращению (стоит даже самому попытаться найти через поисковик какой-нибудь близкий профессиональный запрос — в первых рядах окажутся бесплатные консультанты).

    2. Неизвестность профессионала
    Этот аспект работает, в основном, когда клиент мало знает о компетенции специалиста, а специалист не является «медийной» личностью, хотя последний в градации Даннинга-Крюгера, скорее относится к «Как же я прекрасен»:D
    В общем, тут в помощь максимальная открытость (например, через публикации на Праворубе, в заслуживающих доверия СМИ и т.п.).
    В этом контексте клиента можно понять: это как придти ко врачу. Вроде бы все с дипломами, все имеют соответствующую квалификацию, но не факт, что сразу попадется профессионал.

    3. Психология общества
    Не буду много писать, но что-то подсказывает мне, что времена Советского Союза (условно почти полного доверия людям) и «лихих» 90х (когда за доверие и предоплату можно было поплатиться) не прошли даром.
    Здесь могу ошибаться, но мне вспоминается книга «Эффект Люцифера», написанная автором Стенфордского тюремного эксперимента.
    В ней есть диалог одного из «осужденных» (которые к этому моменту вжились в свою роль и воспринимали себя как осужденных) с тюремным капелланом.
    «Заключенный» хотел, чтобы его как можно быстрее освободили, на что капеллан сказал: «Предположим, ваш адвокат захочет прямо сейчас получить от вас 500 долларов в качестве предварительного гонорара. У вас есть 500 долларов? Если нет, вашим родителям придется найти эти деньги, а может быть, даже больше — и как можно скорее».
    Мне кажется, эти слова хорошо характеризуют разницу в понимании значения и ценности юридических услуг у представителей разных обществ.

    +8
    • 26 Декабря 2023, 05:13 #

      Уважаемый Андрей Анатольевич, благодарю за развёрнутый комментарий, с которым я более чем согласен! (handshake) 
      Да, засилье низкопробной рекламы, точнее несбыточных обещаний, со стороны огромного количества юрологов и маркетолухов, сформировали у большинства обывателей представление о бесплатности, как минимум первичного изучения документов и первой консультации, и выпадение из этого заблуждения воспринимается многими чуть ли не как покушение на мошенничество. 
      По-большому счёту, законодателям эти вопросы неинтересны, и мы сами можем повлиять на эту ситуацию только путём противопоставления недобросовестной рекламе реальных примеров своей работы, чтобы хотя бы у 5% населения был выбор, к кому обращаться, и чего ожидать от такого обращения, и да, Праворуб в этой ситуации оказывается чуть ли не единственным источником объективной информации, но в океане информационного мусора его не все могут сразу найти, а большинство профессионалов просто ленятся продвигать Праворуб в массы (smoke)

      +8
      • 26 Декабря 2023, 14:39 #

        Уважаемый Иван Николаевич, Праворуб действительно очень достойный проект 8)! И то, что вы тратите время на развитие этого проекта, организацию, напоминания, поддержку, это более чем заметно(hi)… За всех писать не могу, только за себя (wasntme), а что значит ленятся?

        +3
        • 27 Декабря 2023, 05:40 #

          то значит ленятся?Уважаемая Ирина Викторовна, лень может проявляться по-разному — кто-то сам ничего не пишет, кто-то не в силах дать коллегам ссылку даже на свою публикацию на Праворубе, кто-то стесняется указать на визитке, в соцсетях, или ещё где-то адрес своей личной страницы на портале. Ничего не делать ведь всегда проще, чем делать хоть что-то ;)

          +7
  • 26 Декабря 2023, 10:58 #

    Уважаемый Иван Николаевич, дело давнее еще в мою адвокатскую бытность, звонок на сотовый около полуночи. В трубке голос женщины в состоянии пред истерики, дитятко задержали гадкие полиционеры и наверняка пытают его в застенках, а он малыш всего то и имел на кармане немножко амфетамина экая безделица. Пол царства за коня! Спасите! Помогите! Что делать, подрываюсь еду, около шести утра выходим из застенок с «малышом». Мамаша бросается к нему как в лучших советских фильмах. На мое скромное напоминание, что не плохо бы и рассчитаться. Был ошарашен: Да как вы смеете! Это ваша работа! Да я в палату на вас буду жаловаться! 

    В последствии узнал, что «малыша» через пару недель закрыли, он продолжал носить с собой амфетамин в особо крупном размере ....

    А я сделал выводы!

    +10
    • 26 Декабря 2023, 11:09 #

      Уважаемый Василий Николаевич, да, к сожалению такие персонажи всегда были, есть и будут, и наша задаче их вычислять и отсекать ещё на дальних подступах! ;)

      +8
    • 26 Декабря 2023, 14:42 #

      Уважаемый Василий Николаевич, недавно у меня был инцидент, когда пришлось противостоять всем: Доверителю, его родственникам, полиционерам, понятым (wasntme)… Так я не смогла удержаться от сарказма, и «черного» юмора...  Как ни странно, адекватно отреагировал участковый, который также поюморил и даже защитил 8)

      +3
      • 26 Декабря 2023, 14:50 #

        Уважаемая Ирина Викторовна, кто обидел, кого убить?

        +4
        • 26 Декабря 2023, 15:55 #

          Уважаемый Василий Николаевич, очень приятна ваша защита (blush)!… На самом деле, не женская это профессия адвокат уголовник, и если бы не уголовное прошлое (wasntme)...

          +4
          • 26 Декабря 2023, 17:06 #

            Уважаемая Ирина Викторовна, я б тоже такую женщину защитил:D А какое у  Вас уголовное прошлое?(rofl)

            +4
            • 26 Декабря 2023, 17:46 #

              Уважаемый Анатолий Сергеевич, (blush) как приятно! Оглашаю список (wasntme) с конца: старший следователь по ОВД ГСУ ГУ МВД России по РО, старший следователь по ОВД ГСУ ГУ МВД России по СК, зам.начальника СО УМВД Промышленного района г. Ставрополя, старший следователь СЧ СУ УМВД г. Ставрополя, начальник отделения следственного отдела Октябрьского района г. Ставрополя по расследованию преступлений в сфере экономики… с 2001 года в основном выбирала (благо желающих было мало) преступлениями в сфере экономики, пересекающимися с делами в рамках АПК, ГПК... :) ...

              +4
  • 26 Декабря 2023, 17:05 #

    Может мне везет, но я часто консультирую просто на перспективу — взять потом это дело в работу. Просто не предполагаю плату за консультацию.  Если дело мне интересно -старюсь делать это очень качественно. Вот неделю назад сижу жду ужин  в Камбодже, пишет женщина о защите репутации в интернете. Очень интересно. Супруга даже обиделась, что я не здесь — переписка стремительная. Да она не пришла с делом, но на карту перечислила сколько сказал. Заработал ужин.  Многие люди готовы платить, если это качественно и адекватно их представлениям о цене.

    +4
    • 26 Декабря 2023, 18:23 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич,
      Многие люди готовы платить, если это качественно и адекватно их представлениям о цене.Думаю, ещё если по рекомендовали, если знакомы с результатами работы по другим делам, если диалог происходит между людьми которые разговаривают на одном языке… И если, человеку действительно нужна помощь и он готов за неё платить...

      +3
    • 27 Декабря 2023, 05:24 #

      Уважаемый Анатолий Сергеевич, так и у меня таких положительных примеров полно, но все они касаются людей адекватных, способных именно обозначить свою проблему и готовых к нормальному общению, а описанный в заметке персонаж, даже посте трёх просьб описать ситуацию этого не сделал, а только щёки надувал, из чего я сделал вывод, что дальнейшая переписка с ним просто не имеет смысла.

      +7
  • 28 Декабря 2023, 15:42 #

    Уважаемый Иван Николаевич, замечательные наблюдения;)(handshake)
    Уже давно я аналогичным образом проверяю клиентов на «вшивость»(giggle)
    Тот, кто проходит проверку, в 90 из 100% становится моим доверителем.
    Тот кто, при дальнейшем общении остаётся в рамках, становится абонентом.
    Последние же через год-два приравниваются к членам семьи.
    А многолетние(muscle) уже практически(gun) «мафия» (mafia), что в переводе с итальянского  означает «семья»(dance).
    С диджейской своей юности близко это выражение: « Мне нравится, когда в зале мало народу и все свои ребята! »(dance)
    Так, что случайные и неслучайные читатели Праворуба набирайте в Яндексе два слова — Адвокат семьи и после рекламы8)

    +6
    • 29 Декабря 2023, 06:20 #

      Уважаемый Роман Николаевич, да, всё верно — все новые обращающиеся должны пройти простую проверку на адекватность и понятливость, и если кто-то не в состоянии просто нормально, по-человечески реагировать на вопросы и просто вести себя разумно и рационально, то мы просто расстаёмся без сожалений. 
      Ну а если потенциальный доверитель оказывается вполне нормальным, адекватным и толковым, то все прочие вопросы уже можно решать в рабочем порядке. 
      И да, у меня есть доверители, периодически обращающиеся ко мне на протяжении вот уже более 20-ти лет, и они же приводят своих знакомых только если могут дать им рекомендацию в порядочности и элементарной понятливости, и с такими людьми можно работать спокойно, и что важно — результат получается порой даже лучше ожиданий, поскольку такие доверители не совершают неожиданных глупостей ;)

      +7
  • 04 Января, 12:19 #

    Уважаемый Иван Николаевич, скупой платит дважды

    +2

Да 106 106

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Переписка с претендентом в доверители как иллюстрация роли юристов в социальной иерархии общества потребления» 5 звезд из 5 на основе 106 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика