В создании юридических сайтов важно придерживаться правила «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Нужно четко продумать и сформировать стратегию создания, внедрения и использования сайта в вашей юридической практике.
Сформулируйте, чего вы хотите от сайта. Чем четче будет определена цель, тем вероятнее вы ее достигните. Ответ «Мы хотим больше клиентов!» — это не цель. Это ваша «хотелка». Цель должна быть конкретизирована, поэтому советуем ответить на следующие вопросы:
- Что для вас сайт: имидж или инструмент продаж?
- Если имидж, какими средствами вы продемонстрируете ваш имидж?
- Кому вы хотите продать ваши услуги?
- Каким образом будете привлекать клиентов?
- Какие услуги вы хотите им продать? В каком объеме?
- Какие методы примените, чтобы клиент захотел купить у вас?
- Сколько вы готовы инвестировать в создание сайта? Обоснуйте свой ответ.
Определите, кто ваш клиент. Важнейшим фактором стратегического планирования является составление максимально подробного портрета целевого клиента, чтобы спроектировать для него сайт. Вопросы, которые вам в этом помогут:
- Физическое или юридическое лицо?
- Клиенты из каких регионов вас интересуют?
- Каким бизнесом занимается клиент?
- Чем вы заинтересуете клиентов?
- В чем ваши преимущества для клиента?
- В чем ваши недостатки? Как уменьшить их влияние?
Клиенты покупают юридические услуги, потому что:
- Вы экономите время клиента.
- Вы экономите его деньги.
- Вы сохраняете нервы клиента.
- Вы обеспечиваете безопасность клиента.
- Вы восстанавливаете чувство справедливости.
Понимание и проектирование того, как мы «зацепим» клиента на нашем сайте, позволит нам сделать более продающий сайт.
Определите запросы продвижения. Важнейший этап работы. Нужно понять, как наши клиенты запрашивают наши услуги в поисковых системах, определиться, по каким запросам будет продвигаться сайт. Удобный инструмент аналитики запросов предлагает «Яндекс». Пройдите по адресу wordstat.yandex.ru и проанализируйте, как пользователи ищут ваши услуги. Составьте список запросов, по которым вы бы хотели видеть сайт на первом месте.
Сценарий работы сайта. Посетитель попал на ваш сайт. Что он должен сделать дальше? Позвонить? Что его убедит сделать это?
Постарайтесь обдумать следующие вопросы:
- Какое целевое действие вы хотите от клиента на сайте?
- Какие методы убеждения вы задействуете для этого?
- Какие альтернативные действия приемлемы для вас?
- Позвонить или оставить сообщение.
- Что-нибудь скачать с сайта (материалы юрфирмы).
- Подписаться на рассылку.
Проанализируйте своих конкурентов. Важным этапом стратегического планирования сайта является анализ конкурентов. Выберите 3—5 конкурентов, посмотрите, как они используют свой сайт, к каким методам обращаются, по каким запросам продвигают.
Создать стратегию развития сайта. Сайт — это динамический инструмент маркетинга. Чтобы он работал на вас, желательно сформулировать стратегию развития сайта.
Постарайтесь ответить на ключевые вопросы:
- Потребуются ли вам дополнительные модули на сайте?
- Кто будет заниматься доработкой сайта?
- Кому поручить техническое сопровождение сайта?
- Кто будет заниматься продвижением сайта?
- Какую информацию вы подготовите для посетителей? Кто будет это делать?
- Кто будет наполнять сайт? Кто будет вести блог? Как часто?
Подводя итог, можно сказать, что стратегическое планирование является первым шагом к созданию сайта.