Я являюсь представителем осужденного: ветерана боевых действий, ветерана военной службы, инвалида 2-ой группы вследствие военной травмы (инвалида боевых действий) Пронина Романа Анатольевича 21.05.1980г.р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, а также с учётом своей гражданской позиции, являюсь общественным участником в правозащитной деятельности.

По вопиющей халатности и в связи с ненадлежащим осуществлением прокурорского надзора, в центре города Рязани по адресу г.Рязань ул. Семашко д. 48/а, в нарушение требований СанПин и действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе о здравоохранении, расположено федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы больница № 2, которое учитывая свое место расположение, размещение в нем двух несовместимых по своему профилю отделений и с учетом иных фактов, создает существенную угрозу не только состоянию здоровья следственно-арестованных и осужденных, содержащихся в лечебно-профилактическом учреждении, но и населению ближайших домов, детям рядом расположенного детского садика, тем самым создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и охране окружающей среде. При этом компетентные органы в лице, как региональной специальной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства в ИУ, так и в лице прокуратуры Рязанской области-бездействуют!!!

А именно, практически в центре города Рязани по ул. Семашко д. 48/а, расположено федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы-( далее ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области).

Мой доверитель Пронин Р.А. в январе 2016г. и марте 2016г., находился на лечении и обследовании в хирургическом отделении ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области.

Исходя из смысла положений ч.9 ст. 16 УИК РФ и ст.ст. 56,58 УК РФ, ЛПУ пенитенциарной системы не является исправительным учреждением, а является медицинской организацией уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 101 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 08.11.2008 N 194-ФЗ).

Вместе с тем при нахождении Пронина Р.А. в указанном лечебно-профилактическом учреждении уголовно-исполнительной системы Рязанской области, мне стало известно о наличии факта, допущенного существенного нарушения норм СанПина, в том числе и нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды, о здравоохранении, как вследствии нахождения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, непосредственно вблизи от жилого дома на расстоянии 10-20м. по адресу г.Рязань ул. Семашко д. 48/а., так и в связи с размещением в указанном учреждении двух абсолютно разных и несовместимых по роду их предназначения больничных отделения.

А именно в указанном учреждении уголовно-исполнительной системы, в одном корпусе и на одном этаже, размещены хирургическое отделение непосредственно соматического характера и туберкулезно-легочное отделение.

При этом с учетом требований СанПин запрещено расположение туберкулезно-легочного отделения и хирургического отделения соматического характера на одном этаже, в одном и том же корпусе.

Кроме того два указанных отделения размещены в здании корпуса, в котором размещен пищеблок, кухня для приготовления пищи и хирургическая операционная.

Таким образом туберкулезное отделение ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположено в центре города Рязань, расстояние до ближайшего жилого дома составляет 10-20м., что не отвечает требованиям пункта 2.2. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), согласно которым стационары, психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки.

Кроме того недопустимо размещение пищеблока с кухней для приготовления пищи и недопустимо размещение на одном этаже в одном корпусе инфекционного, туберкулезно-легочного отделения с иным не туберкулезным отделением в одном корпусе здания, в котором находится туберкулезное отделение.

В связи с этим я являясь представителем осужденного Пронина Р.А. и согласно своей гражданской позиции, ссылаясь на то, что нахождение и функционирование туберкулезного отделения на данном месте нарушает права и законные интересы жителей г.Рязани, в том числе жителей и несовершеннолетних лиц, проживающих в жилом доме, размещенном в недопустимой близости с туберкулезным отделением,  а также вследствии того, что нарушает права и законные интересы следственно-арестованных и осужденных, не страдающих заболеванием туберкулез, находящихся на лечении в хирургическом отделение, с учётом того, что указанное нарушение может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц, я обращалась с просьбой о проявлении незамедлительных и надлежащих мер реагирования, как в адрес Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ Жук В.В., так и в адрес должностных лиц прокуратуры Рязанской области-заместителя регионального прокурора Эпп В.И. и его помощника Котикова К.В.

Вместе с тем указанные должностные лица «преступно» бездействуют и тем самым не проявляют мер прокурорского реагирования.

При этом обосновывая своё бездействие тем, что здание ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположенное по адресу: г.Рязань ул. Семашко д. 48/а., в котором находятся хирургическое и туберкулезно-легочное отделения, было спроектировано и построено в 1942г., ранее, чем иные жилые и иные  здания, находящиеся в менее сто метровой зоне.

При этом своё бездействие прокуратура Рязанской области обосновывает тем, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2017-2025гг.» запланировано новое строительство больницы для осужденных за пределами города Рязани.

Хирургическое и туберкулезно-легочное отделение изолированы друг от друга, имеют отдельные входы.

Вентиляция указанных отделений раздельная и применяются меры дизинфекции.

Вместе с тем я не согласна с бездействием прокуратуры Рязанской области и считаю указанное бездействие не законным и не обоснованным, создающим угрозу здоровью и нарушающим права, и законные интересы граждан.

Так как функционирование данного туберкулезного отделения создает опасность заражения детей и взрослых, здание расположено слишком близко к жилым и иным зданиям.

При этом туберкулезно-легочное отделение расположено в одном корпусе и на одном этаже с хирургическим отделением и в одном здании с пищеблоком, и кухней для приготовления пищи.

Туберкулезные бактерии очень стойкие, живут полгода, что создает риск заражения, как населения, так следственно-арестованных, осужденных, содержащихся в ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области.

Кроме того в соответствии с ч. 1,2 ст. 12 федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно пункту 2.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные Постановлением главного санитарного врача от 18 мая 2010 года № 58 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), лечебно-профилактические организации располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам. Стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного профиля, располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки (п. 2.2. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).

Согласно статьи 2 Конституции РФ-человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

В соответствии с положениями статьи 42 Конституции РФ-каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Таким образом поскольку право на благоприятную окружающую среду связано с обязанностью государства поддерживать ее в благоприятном для жизни состоянии, осуществление данной обязанности может быть только результатом соединенных усилий всех и каждого человека в отдельности сохранять природную среду его обитания.

Имеющиеся в размещении туберкулезно-легочного отделения нарушения санитарно-эпидемиологических правил свидетельствуют об опасности причинения вреда здоровью гражданам, проживающим в непосредственной близости от туберкулезно-легочного отделения, в том числе несовершеннолетним лицам, следственно-арестованным и осужденным, содержащимся в хирургическом отделении, что может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц.

При таких обстоятельствах, я, как гражданин РФ полагаю, что поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил, создающие опасность причинения вреда здоровью гражданам, в том числе несовершеннолетним, следственно-арестованным и осужденным, а именно нахождение туберкулезно-легочного отделения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области в непосредственной близости от жилых и иных зданий, и размещение туберкулезно-легочного отделения в одном здании с хирургическим отделением и пищеблоком, кухней для приготовления пищи неустранимо, в связи с чем, считаю, что бездействие Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ и прокуратуры Рязанской области, является не законным и не обоснованным, нарушающим права граждан и создающим предпосылки для опасности причинения вреда здоровью гражданам, проживающим в непосредственной близости от туберкулезно-легочного отделения, в том числе несовершеннолетним лицам, следственно-арестованным и осужденным, содержащимся в хирургическом отделение, что может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц.

На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством:

Прошу:

1) Признать бездействие Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ и прокуратуры Рязанской области незаконным и необоснованным.

2) Проявить непосредственно Генеральной прокуратурой РФ надлежащие меры прокурорского реагирования, направленные на инициирование запрета эксплуатации здания туберкулезного отделения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г.Рязань ул. Семашко 48/а

3) О принятом решении и проявленных мерах реагирования уведомить меня надлежащим образом и в установленном законом срок непосредственно по адресу электронной почты:

zakonnost-pravo.pronina@yandex.ru

Прилогаю:

1) копию ответа от 26.05.2017г. ст. помощника прокурора Рязанской области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Котикова К.В.

2) копию ответа от 29.05.2017г. заместителя прокурора Рязанской области Дикарева А.В.



Добавлено: 04:59 04.01.2018

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Пронина ОЮ135.4 KB

Да 1 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

  • 01 Ноября 2017, 13:56 #

    Кроме размещения открытого обращения, направлялись письменные обращения, по изложенному в публикации обстоятельству, в адрес Администрации Президента РФ и в адрес Генерального прокурора РФ.
    И вот ответ из Генеральной прокуратуры РФ от 24.10.2017г. по изложенному в открытом обращении обстоятельству:

    -1
  • 29 Ноября 2017, 10:21 #

    А жители ближайших домов, расположенных в непосредственной близости от туберкулёзного отделения неоднократно обращались с жалобами на указанное обстоятельство, но безрезультатно.
    Таким образом получается, что и жителям города Рязани тоже помогла.
    Вместе с тем «система» как всегда изворачивается, не хочет признавать свои ошибки, в части бездействия, но тем ни менее прокуратура приняла решение о передислокации лечебного учреждения с наличием туберкулёзного отделения за пределы города.
    Вместе с тем региональный прокурор не верно указал, что туберкулёзное отделение якобы является только диагностическим и, что после установления диагноза, больных якобы переводят в ЛПУ за пределы города Рязани:

    -1
  • 29 Ноября 2017, 10:25 #
    -1
  • 29 Ноября 2017, 10:50 #

    Уважаемая Ольга Юрьевна, Вы к прокурору обращаетесь, к президенту РФ, а нам то это зачем знать?

    -1
  • 30 Ноября 2017, 16:11 #

    и за что мне минус поставили? Ведь действительно эта хрень никому НЕ интересна… Полагаю Президенту особенно...

    -1
    • 03 Января 2018, 18:35 #

      Уважаемый Дмитрий Александрович, в смысле никому не интересна?!? 
      ↓ Читать полностью ↓
      Вам не интересны обстоятельства тех или же иных фактов, свидетельствующих о наличии угрозы жизне и здоровью людей, и при этом бездействие надзорных органов по указанным обстоятельствам, ааааа?!? 
      При этом если Вам это не интересно, то Вы почему именно за всех поясняете?!?
      И именно с учётом указанного я с удовольствием поставила отрицательную оценку Вашему эгоистичному мнению.
      При этом Вы своим мнением, к сожалению настраиваете иных лиц-против юристов, профессионалов, которые зарегистрированы на данном правовом сайте, поясняя, что Вам и тем самым ещё якобы иным (за иных то не поясняйте сами) вообще не интересны факты, свидетельствующие о наличии угрозы жизне и здоровью людей и о наличии бездействия надзорных государственных органов по указанным обстоятельствам.
      Кроме того размещая в открытом доступе обращения по тем или же иным обстоятельствам, я также обращаюсь и посредством направления письменных обращений в адрес тех или же иных уполномоченных и компетентных лиц, с указанием ссылки на размещенное в открытом доступе на аналогичное обращение, для более «дисциплинированного» отношения должностными лицами к рассмотрению обращения и к принятию решения по результатам рассмотрения.
      Таким образом Ваше мнение конечно же от части «на руку» должностным лицам, которые бездействуют, но и иных лиц настраивает против Вас, как в отношении юриста, профессионала.
      Соответственно своим не совсем корректным пояснением, Вы делаете «медвежью услугу» иным адекватным и грамотным юристам, профессионалам-за которых Вы осмелились необоснованно пояснить, что абсолютно не интересно обращение о наличии обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы жизне и здоровью иных граждан, при этом, в том числе и детям.
      Или же Вы преследуете цель угодить непорядочным должностным лицам, скрывающим наличие угрозы жизне и здоровью граждан, ааааа?!?
      В 20-х числах декабря 2017г. старший помощник прокурора Рязанской области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Котиков Константин Владимирович интересовался у моего супруга по существу имеющегося в открытом доступе обращения.
      При этом мой супруг задал только один вопрос указанному должностному лицу, а именно:
      «Константин Владимирович, а Вы согласны бы были проживать в доме в непосредственной близости от больничного корпуса с наличием туберкулезного отделения, расположенного в нарушении норм СанПина и имеющего ряд иных нарушений, создающих угрозу жизне и здоровью граждан?»
      Представитель прокуратуры категорически и однозначно пояснил: «Нет!!!»
      Так, что моё мнение о Вас уже сложилось, мнение иных не знаю, но думаю, что Вы «погорячились».
      А теперь всего доброго!

      0
  • 02 Января 2018, 23:02 #
    0
  • 02 Января 2018, 23:06 #
    0
  • 03 Января 2018, 18:49 #

    осень давно прошла… хотя может осенняя погода виновата…

    -1
    • 03 Января 2018, 19:20 #

      Уважаемый Дмитрий Александрович, к сожалению Вы по всей видимости ошиблись сайтом, так как на данном интернет ресурсе-«троллинг» не актуален и тем самым «халивар» неприемлим.

      0
  • 03 Января 2018, 19:23 #

    Ольга Юрьевна, за три месяца никто НЕ заинтересовался изложенным вами материалом. Если хотите реальной помощи — оплатите работу адвоката и НЕ занимайтесь самолечением.

    -1
    • 03 Января 2018, 19:52 #

      Уважаемый Дмитрий Александрович, выше я объективно пояснила причину размещения обращения непосредственно в открытом.
      ↓ Читать полностью ↓
      доступе.
      Кроме того по всем имеющимся вопросам, отображенным в моих публикациях имеются и положительные результаты, в том числе непосредственно с личных приёмов.
      За, что я естественно благодарна также правовому сайту: «Праворуб» и его пользователям, юристам, профессионалам, за проявленное «терпение» к размещению тех или же иных обращений в открытом доступе, направленных на защиту прав и законных интересов.
      При этом я никак не умаляю авторитет профессиональных защитников, адвокатов и юристов, но как говорится: «своё ближе к себе», тем самым к сожалению никто не решит вопрос лучше, чем непосредственно сам гражданин, если имеется-особо акцентирую на указанном обстоятельстве внимание, тот или же иной ресурс и возможность действовать в рамках правового поля в защиту прав и законных интересов, и при этом не используя именно «не бесплатную» помощь адвоката.
      http://gulagu.net/profile/15184/
      Тем и отличается правозащитник от защитника-адвоката.

      Работу адвоката тоже можно назвать правозащитной деятельностью. Однако адвокат обязан защищать интересы своего клиента, даже если тот – настоящий преступник, даже если виновен в нарушении прав человека. Адвокат обязан его защищать.
      Правозащитник же защищает лишь тех, в отношении которых нарушаются права человека. Цель правозащитника – не спасти от наказания, а пресечь нарушение прав.
      Адвокат руководствуется буквой закона. Правозащитник – соображениями морали и справедливости, ориентируется на естественные права. Например, если кто-то подвергается пыткам в следственном изоляторе или же в исправительной колонии, распознать нарушение прав можно и без юридического образования.
      Соответственно Ваше мнение о «самолечение» и об отсутствие положительных результатов по существу размещенных мной публикаций, является ошибочным и противоречит фактическим обстоятельствам имеющимся, как результат по тем или же иным обращениям.

      0
  • 03 Января 2018, 19:26 #

    Ольга Юрьевна, вы на этом сайте опубликовали 14 открытых обращений которые НИКОГО не заинтересовали.  И ваши открытые обращения в основном находятся в песочнице. Этим все сказано.

    -1
    • 03 Января 2018, 20:57 #

      Дмитрий Александрович, при этом не смотря на нахождение моих обращений в «песочнице»-абсолютно по всем опубликованным в открытом доступе моим обращениям имеются положительные результаты, не смотря на активное «изворачивание» системы.
      Так как содержание обращений, к сожалению многих должностных лиц «системы», основано на правильном применении норм действующего законодательства, в целях защиты прав и законных интересов граждан.
      Всё на должном, не переживайте.
      Кроме того в моих обращениях имеются примеры, которыми многие лица пользуются для решения тех или же иных и схожих по содержанию вопросов.
      Как говорится: «Каждому своё.»

      0

Да 1 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Открытое обращение в адрес Генерального прокурора РФ о оспаривание бездействия Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ ст.советника юстиции Жук В.В. и бездействия прокуратуры Рязанской области.» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации

Продвигаемые публикации