Я являюсь представителем осужденного: ветерана боевых действий, ветерана военной службы, инвалида 2-ой группы вследствие военной травмы (инвалида боевых действий) Пронина Романа Анатольевича 21.05.1980г.р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, а также с учётом своей гражданской позиции, являюсь общественным участником в правозащитной деятельности.
По вопиющей халатности и в связи с ненадлежащим осуществлением прокурорского надзора, в центре города Рязани по адресу г.Рязань ул. Семашко д. 48/а, в нарушение требований СанПин и действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе о здравоохранении, расположено федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы больница № 2, которое учитывая свое место расположение, размещение в нем двух несовместимых по своему профилю отделений и с учетом иных фактов, создает существенную угрозу не только состоянию здоровья следственно-арестованных и осужденных, содержащихся в лечебно-профилактическом учреждении, но и населению ближайших домов, детям рядом расположенного детского садика, тем самым создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и охране окружающей среде. При этом компетентные органы в лице, как региональной специальной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства в ИУ, так и в лице прокуратуры Рязанской области-бездействуют!!!
А именно, практически в центре города Рязани по ул. Семашко д. 48/а, расположено федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение уголовно-исполнительной системы-( далее ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области).
Мой доверитель Пронин Р.А. в январе 2016г. и марте 2016г., находился на лечении и обследовании в хирургическом отделении ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области.
Исходя из смысла положений ч.9 ст. 16 УИК РФ и ст.ст. 56,58 УК РФ, ЛПУ пенитенциарной системы не является исправительным учреждением, а является медицинской организацией уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 101 уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 08.11.2008 N 194-ФЗ).
Вместе с тем при нахождении Пронина Р.А. в указанном лечебно-профилактическом учреждении уголовно-исполнительной системы Рязанской области, мне стало известно о наличии факта, допущенного существенного нарушения норм СанПина, в том числе и нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и охране окружающей среды, о здравоохранении, как вследствии нахождения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, непосредственно вблизи от жилого дома на расстоянии 10-20м. по адресу г.Рязань ул. Семашко д. 48/а., так и в связи с размещением в указанном учреждении двух абсолютно разных и несовместимых по роду их предназначения больничных отделения.
А именно в указанном учреждении уголовно-исполнительной системы, в одном корпусе и на одном этаже, размещены хирургическое отделение непосредственно соматического характера и туберкулезно-легочное отделение.
При этом с учетом требований СанПин запрещено расположение туберкулезно-легочного отделения и хирургического отделения соматического характера на одном этаже, в одном и том же корпусе.
Кроме того два указанных отделения размещены в здании корпуса, в котором размещен пищеблок, кухня для приготовления пищи и хирургическая операционная.
Таким образом туберкулезное отделение ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположено в центре города Рязань, расстояние до ближайшего жилого дома составляет 10-20м., что не отвечает требованиям пункта 2.2. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), согласно которым стационары, психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного профиля располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки.
Кроме того недопустимо размещение пищеблока с кухней для приготовления пищи и недопустимо размещение на одном этаже в одном корпусе инфекционного, туберкулезно-легочного отделения с иным не туберкулезным отделением в одном корпусе здания, в котором находится туберкулезное отделение.
В связи с этим я являясь представителем осужденного Пронина Р.А. и согласно своей гражданской позиции, ссылаясь на то, что нахождение и функционирование туберкулезного отделения на данном месте нарушает права и законные интересы жителей г.Рязани, в том числе жителей и несовершеннолетних лиц, проживающих в жилом доме, размещенном в недопустимой близости с туберкулезным отделением, а также вследствии того, что нарушает права и законные интересы следственно-арестованных и осужденных, не страдающих заболеванием туберкулез, находящихся на лечении в хирургическом отделение, с учётом того, что указанное нарушение может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц, я обращалась с просьбой о проявлении незамедлительных и надлежащих мер реагирования, как в адрес Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ Жук В.В., так и в адрес должностных лиц прокуратуры Рязанской области-заместителя регионального прокурора Эпп В.И. и его помощника Котикова К.В.
Вместе с тем указанные должностные лица «преступно» бездействуют и тем самым не проявляют мер прокурорского реагирования.
При этом обосновывая своё бездействие тем, что здание ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположенное по адресу: г.Рязань ул. Семашко д. 48/а., в котором находятся хирургическое и туберкулезно-легочное отделения, было спроектировано и построено в 1942г., ранее, чем иные жилые и иные здания, находящиеся в менее сто метровой зоне.
При этом своё бездействие прокуратура Рязанской области обосновывает тем, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2017-2025гг.» запланировано новое строительство больницы для осужденных за пределами города Рязани.
Хирургическое и туберкулезно-легочное отделение изолированы друг от друга, имеют отдельные входы.
Вентиляция указанных отделений раздельная и применяются меры дизинфекции.
Вместе с тем я не согласна с бездействием прокуратуры Рязанской области и считаю указанное бездействие не законным и не обоснованным, создающим угрозу здоровью и нарушающим права, и законные интересы граждан.
Так как функционирование данного туберкулезного отделения создает опасность заражения детей и взрослых, здание расположено слишком близко к жилым и иным зданиям.
При этом туберкулезно-легочное отделение расположено в одном корпусе и на одном этаже с хирургическим отделением и в одном здании с пищеблоком, и кухней для приготовления пищи.
Туберкулезные бактерии очень стойкие, живут полгода, что создает риск заражения, как населения, так следственно-арестованных, осужденных, содержащихся в ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области.
Кроме того в соответствии с ч. 1,2 ст. 12 федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно пункту 2.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные Постановлением главного санитарного врача от 18 мая 2010 года № 58 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), лечебно-профилактические организации располагают на территории жилой застройки, в зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам. Стационары психиатрического, инфекционного, в том числе туберкулезного профиля, располагают на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки (п. 2.2. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно статьи 2 Конституции РФ-человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
В соответствии с положениями статьи 42 Конституции РФ-каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Таким образом поскольку право на благоприятную окружающую среду связано с обязанностью государства поддерживать ее в благоприятном для жизни состоянии, осуществление данной обязанности может быть только результатом соединенных усилий всех и каждого человека в отдельности сохранять природную среду его обитания.
Имеющиеся в размещении туберкулезно-легочного отделения нарушения санитарно-эпидемиологических правил свидетельствуют об опасности причинения вреда здоровью гражданам, проживающим в непосредственной близости от туберкулезно-легочного отделения, в том числе несовершеннолетним лицам, следственно-арестованным и осужденным, содержащимся в хирургическом отделении, что может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц.
При таких обстоятельствах, я, как гражданин РФ полагаю, что поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил, создающие опасность причинения вреда здоровью гражданам, в том числе несовершеннолетним, следственно-арестованным и осужденным, а именно нахождение туберкулезно-легочного отделения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области в непосредственной близости от жилых и иных зданий, и размещение туберкулезно-легочного отделения в одном здании с хирургическим отделением и пищеблоком, кухней для приготовления пищи неустранимо, в связи с чем, считаю, что бездействие Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ и прокуратуры Рязанской области, является не законным и не обоснованным, нарушающим права граждан и создающим предпосылки для опасности причинения вреда здоровью гражданам, проживающим в непосредственной близости от туберкулезно-легочного отделения, в том числе несовершеннолетним лицам, следственно-арестованным и осужденным, содержащимся в хирургическом отделение, что может привести к массовому распространению инфекций, заражению третьих лиц.
На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством:
Прошу:
1) Признать бездействие Рязанского прокурора по надзору за исполнением законодательства в ИУ и прокуратуры Рязанской области незаконным и необоснованным.
2) Проявить непосредственно Генеральной прокуратурой РФ надлежащие меры прокурорского реагирования, направленные на инициирование запрета эксплуатации здания туберкулезного отделения ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, расположенного по адресу: г.Рязань ул. Семашко 48/а
3) О принятом решении и проявленных мерах реагирования уведомить меня надлежащим образом и в установленном законом срок непосредственно по адресу электронной почты:
zakonnost-pravo.pronina@yandex.ru
Прилогаю:
1) копию ответа от 26.05.2017г. ст. помощника прокурора Рязанской области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Котикова К.В.
2) копию ответа от 29.05.2017г. заместителя прокурора Рязанской области Дикарева А.В.
Добавлено: 04:59 04.01.2018