
Акт выездной налоговой проверки воспринимается проверяемыми субъектами как нечто необратимо-фатальное.
В информационной среде создан колоссальный фон о бесполезности сопротивления, обязательности уголовного преследования вкупе с банкротством.
Т.е., если в акте написали — значит должен. А раз писали уполномоченные лица, значит руководствовались нормативно-правовыми документами.
Эту «рекламу» активно используют продавцы и квазипродавцы «фискальных услуг».
Товар — цифры в акте выездной налоговой проверки (суммы налогов и налоговых санкций, подлежащих уплате в бюджет).
Купцы — юридические фирмы, юристы, некоторые лица, называющие себя адвокатами.
Покупатель — проверяемый налогоплательщик, как правило юридическое лицо, у которого есть или были более или менее ликвидные активы.
Алгоритм сделки прост:
- В акт выездной налоговой проверки (проект акта, документы предпроверочного анализа) попадает все, что только можно запихать — проверяющие не особо обращают внимание на букву закона
- Цифры с учетом сумм штрафа и пени приобретают устрашающий характер
- После составления справки о проведенной проверке, до вручения акта, либо еще на этапе проведения выездной налоговой проверки появляются купцы, предлагающие решить «проблему» (напомню, что «проблема» — это, по сути, воздушные цифры)
- Покупатель (проверяемый субъект) начинает метаться в поисках истины, ответа на вопрос «что мне будет/посадят не посадят/отберут не отберут» и так далее
- Как правило, в 95% случаев попадает к не совсем добросовестным консультантам, которые либо пугают его еще больше, либо предлагают сами «решить вопрос»
- Покупатель договаривается с купцом — цена сделки «50% в бюджет 50% купцу»
- Сделка совершается. Цифры в акте уменьшаются ровно до того значения, каким они и должны быть, без учета «воздуха», т.е. до РЕАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
- Коммерсанты довольны — они «порешали»
- Налоговики довольны — бюджет получил суммы желаемого, да еще в добровольном порядке
- Купцы довольны — они получили сверхприбыль
Конечно, c учетом диспозиции ст. 144 УПК РФ все, что написано в этом материале не более чем слухи.
Но (гипотетически), зачем работать по этому алгоритму если есть другие, кратно более эффективные методы разрешения налоговых споров?