Прочитал я публикацию Игоря Михайловича, и вот вспомнил свою историю.
В декабре прошлого года, в субботу, позвонила мне сестра, которая по своим каналам -подругам «подгоняет» мне клиентов, в основном по семейным спорам. Говорит, вечером тебе позвони человек хороший, помоги. С ее подруг я беру недорого, зато их много. И мне позвонил парень. Суть спора точно не знает — по почте ничего не пришло, оповестили по телефону. Во вторник суд, надо что-то делать, истец — его бывшая жена (явно семейный спор), по почте ничего не пришло, контакты с БЖ не поддерживает, хоть и знает, но связываться не хочет. Соглашение по почте согласовали — оплата по количество судодней, деньги за два дня (ознакомление с делом и суд) он перевел, Ну я и взялся. Правда, через час выяснилось, что этот парень совсем не тот человек, про которого говорила сестра, но уже поздно.
Встретились в понедельник возле суда, зашли, ознакомились — бывшая жена хочет алиментов. Доверитель в суд вообще не будет ходить, поручил мне разбираться. Он без машины, повез я его к метро. Ему было все равно куда, поэтому ехали куда мне надо, то есть долго. В процессе езды разговаривали — жена ушла к другому, ребенку 9 лет, алименты не платит, теща воду мутит, работает программистом, понимает, что деньги платить придется, но хочет этот момент оттянуть как можно дальше, минимум на год, сам получает хорошо. Спрашивал, можно ли предоставить в суде фальшивую справку 2-НДФЛ (ну что бы алиментов платить как можно меньше) и где ее взять? Предоставить то можно, только без меня — это ж уголовка, да и не поможет она — придет исполнительный лист, а там будет четкое указание - 25% с доходов (хотя, честно говоря и тут есть ходы). Даже хотел договориться с каким-нибудь коллегой, что бы тот получал зарплату вместо него и получать откат «налом».
Да и я, выступая на стороне получателей алиментов, всегда проверяю — если по моим оценкам высококвалифицированный специалист утверждает, что получает зарплату значительно меньше среднерыночной, так я ж найду способ проверить.
Вы понимаете, что те суммы, которые заплатите мне, адвокату, как минимум сравнимы с размером «съэкономленных» таким образом алиментов, а то еще и значительно больше, спросил я. Если начнем оспаривать отцовство, то все решает экспертиза ДНК, и ее, возможно, придется оплачивать, Понимает и согласен. Странная задача, но в семейных спорах сам черт ногу сломит. Решил посмотреть на бывшую жену на процессе. Поскольку я все-таки сумел ознакомиться вовремя, суд по закону подлости отложился на неделю — судья уехал куда-то. Перед заседанием поговорил с ней, и она мне понравилась, как человек. То есть совершенно не похожа на современную стерву, начитавшуюся форумов бывших жен. Вы понимаете, говорю, что раз в дело вошел адвокат другой стороны, то это значительно затруднит Вам процесс? Ну не выиграю, говорит, и бог с ним- сама растить буду, а то отец не приходит и вообще не помогает, а хоть какая денежка не лишняя — ребенок растет, денег требуется на него много. Ограничивать общение ребенка с отцом не собирается, но сам отец не приходит, на звонки не отвечает, а сын по нему скучает.
Работает в ДДУ, спокойная, умная, алименты за предшествующие года не требует. Я написал своей жене, что давно я себя такой сволочью не чувствовал. И жена ответила:«Горький хлеб адвоката...». Тут я призадумался что-то.
Поговорил с судьей, просил суд отложиться — сказал, что мой доверитель свою позицию мне не довел, а я что-то тут пока не определился, ответчик заболел, и обещаю решить дело мировым. Судья — молодой мужчина, в мое положение вошел, но предупредил, что на следующий год дело не потащит. Отложил на неделю, кажется — как раз на время подписать мировое. Истица спросила, не будет ли мировое меньшую юридическую силу, чем решение суда. Судья заверил, что будет иметь точно такую силу и посоветовал истице проконсультироваться с адвокатом. На ее вопрос, где ж его взять и он же денег стоит, показал на меня — вот он адвокат, он и проконсультирует. Пообещал я проконсультировать ее бесплатно — в нарушение всех норм КПЭА.
Вызвал доверителя в коллегию и стал долго разбираться. Брак «студенческий», в отцовстве не сомневается, воспринимает этот развод, как предательство всей семьи и вообще иметь дело с бывшей семьей не хочет. Да и вообще с женщинами. По характер флегматик, высокий интеллект и «программисткое» мышление сочетается с сниженной эмпатией — «эмоционально холоден», есть некоторая ригидность. На контакт идет неохотно, психологически скован.
Пришлось долгими беседами как-то его в общение вовлекать, специально подобранными абстрактными примерами двигать его к сохранению контакта с ребенком. Постепенно он оттаял, начал рассказывать про своего сына. Короче, еще немного времени и он признался, что по сыну скучает и хотел бы с ним быть ближе. Покупать ему подарки, вещи для школы и прочее, что я и предложил включить в мировое соглашение.
И доверитель согласился на мировое, а деньги, которые он потратил бы на меня, отдать на сына. Попросил меня подготовить текст такого соглашения. Хоть я и говорил, что нотариус сам все подготовит, зачем ему на меня деньги тратить, но он настоял. И еще за некоторую сумму я подготовил. По мировому он согласился платить больше, чем 25% от зарплаты. Встретились перед судом у нотариуса, в суде сказали, что подписали мировое, но полностью подписать мировое просто не успели. Написал заявление "Прошу прекратить судебное производство по Гражданскому делу 2-917/2018-103 так как стороны пришли к соглашению. Соглашение будет подписано 21 декабря 2018 года в 11-00 утра. Копия соглашения а также квитанция об оплате услуг нотариуса во вложении", по которому суд производство по делу прекратил. Потом он еще пару раз ко мне обращался, надеюсь, с сыном он все-таки встречается. Но все что я мог сделать для ребенка, я, надеюсь, сделал.
Впрочем, бывают и другие ситуации. Про одну я уже писал. Вот другая:
Бывший муж исправно платил алименты, но тут его бывшая жена собралась выходить замуж. За другого мужчину, конечно. Мой доверитель почему-то был резко против. Аргументировал это возможностью нового мужа проявлять какие-то элементы педофилии в отношении ребенка — девочка 5 (кажется) лет. Долго приводил мне истории, большей частью выдуманные, показывал ролики и фото из аккаунтов Вконтакте бывшей жены и его жениха. Да и вообще, заявил: «Как можно жить половой жизнью бывшей жене с новым мужчиной в одной квартире с его ребенком? Это ж в любом случае разврат!». Долго приводил «компрометирующие» факты про бывшую жену, показывая фото из Вконтакте: «Вот видите, она в кафе, а вот в кино идет — »50 оттенков серого — это ж порнография! А вот с подругами пьет вино!". Видимо, хотел ее отправить в монастырь. Понимает, что запретить выходить замуж бывшей жене он не сможет, решил как-то повлиять на это путем жесткого контроля за расходованием алиментов на ребенка. Требовал чеки из магазинов, хотел сам покупать одежду и еду ребенку, вычитая эти суммы из алиментов. А то он дает деньги на новую одежду, а к нему дочь из садика отдали в испачканной — явно купила бывшую в употреблении курточку, а стоят то они гораздо меньше! Ну, что бы она не тратила «его деньги» на себя и свою свадьбу. На вопрос, готов ли он сам воспитывать ребенка, ответил, что сам не готов, а вот его родители хотят воспитывать внучку, можно ли дочку отдать им? Ну поговорили, я заверил его в полной бесперспективности его требований, рассказал признаки педофилической активности в семье, взял с него деньги за устную консультацию (немного, тысяч 7, кажется) и мы расстались.