
9 июля в г. Тамбове адвокат при исполнении своих профессиональных обязанностей была избита сотрудником УВД Ленинского района. По сообщению из Адвокатской палаты Тамбовской области, адвокат Светлана Сивохина пришла в УВД к своему доверителю П.Е. Ярченко. У адвоката были все необходимые документы для встречи с клиентом, однако в отделение ее не пустили. К Сивохиной вышел сотрудник милиции, который после недолгого разговора столкнул ее с крыльца, а потом жестоко избил. Сейчас адвокат находится в 3-й городской больнице Тамбова. У нее диагностированы множественные ушибы и сотрясение мозга.
Надежда Владимировна Хворова, вице-президент Адвокатской палаты Тамбовской области, председатель комиссии по защите профессиональных прав адвокатов:
Адвокат Светлана Александровна Сивохина представила все документы и попросила пустить ее к своей подзащитной, которая находилась в отделение УВД по Ленинскому району г. Тамбова, но следователь отказал ей. Он сказал, что этот вопрос решает только начальник УВД. Затем на крыльцо вышел человек, который представился как Саржан – начальник УВД. Пока мы не можем сказать, действительно ли это был начальник УВД, так как адвокат никогда ранее его не видела. Светлана Сивохина представилась, предъявила адвокатское удостоверение и ордер и сказала, что пришла оказать юридическую помощь П.Е. Ярченко. Но сотрудник милиции начал грубить и в ответ на настойчивые просьбы адвоката пропустить ее в изолятор толкнул женщину в грудь. Она упала со ступенек крыльца на землю. Когда Светлана Сивохина поднялась и сказала, что будет жаловаться на неправомерное поведение сотрудника милиции в прокуратуру, он спустился с крыльца и с нецензурной бранью нанес ей несколько ударов руками по голове. Она позвонила по мобильному телефону в милицию, но в дежурной части ее соединили с тем же УВД, и тот, кто ее избил, выйдя на крыльцо, поинтересовался: «А в чем дело? Что случилось у Вас?». Адвокат позвонила председателю своей коллегии, который вместе с одним из коллег отвез ее в травмпункт, а потом в больницу. Светлана Сивохина в данное время находится на стационарном лечение в отделении нейрохирургии 3-ей городской болницы с диагнозом сотрясение головного мозга и ушиб грудной клетки.
Я, как председатель комиссии по защите профессиональных прав адвокатов заинтересована в установлении виновного должностного лица и привлечении его к уголовной ответственности. В связи с этим, сделано обращение к прокурору Тамбовской области и другие компетентные органы, в полномочия которых входит разрешение таких вопросов.
По поводу избиения Светланы Сивохиной срочно собирался Совет Адвокатской палаты, мы доведем этот факт до сведения всех адвокатов нашего района. Сейчас мы ждем результатов проверки, которая ведется по заявлению адвоката С.А. Сивохиной следственным комитетом прокуратуры. Данная информация о случившемся уже нами доведена до Министра внутренних дел Рашида Нургалиева с просьбой проведения собственного объективного расследования в рамках МВД.
15 июля 2010 года
Пресс-служба ФПА
О дальнейшем развитии событий:
Постановлением от 10 августа 2010 года старший следователь следственного отдела по городу Тамбову следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тамбовской области юрист 1 класса Авдеев И.М. отказал в возбуждении уголовного дела по сообщению Сивохиной С.А. от 10.07.2010 в отношении сотрудников ОМ №1 УВД по г.Тамбову. Полный текст данного постановления прилагается. В настоящее время на указанное постановление подготовлена жалоба.
Дополнительный материал:
Выдержка из ДОКЛАДА О СИТУАЦИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ: «Так, за последние три года начальник УВД Тамбовской области Фурсов В.И. много сделал для изменения стиля работы отделений милиции. Провел кадровые изменения. Был освобожден от занимаемой должности начальник Ленинского РУВД Мачихин Г.М. вместо него был назначен Саржан И.В., который в корне изменил ситуацию в отделении. Перестали поступать жалобы на избиения в РУВД, камеры для арестованных, просматриваются не только дежурным по отделению, но и дежурным по УВД, в результате чего избиения в отделении стали практически невозможны. Улучшилось санитарное состояние мест содержания арестованных: камеры имеют вентиляцию и хорошо освещены, повысилась культура обслуживания населения».