
Прочитав об очередной инициативе наших законодателей, желающих ограничить «цифровую диктатуру» на глобальных интернет-платформах, меня не покидает ощущение когнитивного диссонанса — с какого такого перепуга иностранные гуглы, фэйсбуки, твиттеры и прочие инстаграмы, вдруг так озаботили наших отечественных, суверенных законодателей?
Почему это вдруг, десятилетиями рассуждавшие на государственном уровне о недопустимости вмешательства кого-либо извне в свои, российские, внутренние дела, и напридумавшие тьму законов о недопущении, ограничении, блокировке, обложении налогами, и прочем «зарегулировании» всех и вся в интернете, так удивляются недостаточной толерантности всех этих буржуазных, ЧАСТНЫХ компаний, к себе-любимым?
Почему какой-то пушистый сенатор так гневно укоряет иностранные, частные компании в том, что они «встали на путь широкой цензуры и произвольной и незаконной блокировки альтернативных платформ»?
Интересно, какие это такие «альтернативные платформы» считает безвинными жертвами этот глашатай власти, и на каких интересно нормах права, сей деятель считает возможным навязывать иноземным хозяйствующим субъектам свою модель взаимоотношений с ИХ пользователями?
Может конечно я чего-то не знаю, и уж точно не понимаю, но по моим замшелым представлениям, если кто-то решил написать СВОЮ книгу, то только автору решать, какими персонажами её наполнить, и какую сюжетную линию выбрать для своего повествования.
Я конечно понимаю, что политика «запрещать и не пущать» — обычный инструмент государства, и если вышеупомянутая, гипотетическая «книга», покажется чем-то «вредной», можно её объявить экстремистской, запретить, изъять из оборота, публично предать анафеме и жечь на площадях под бравурные марши… но требовать от автора выделения в ЕГО книге, отдельных глав и целых разделов для себе-любимых, и других — окололюбимых персонажей, это по-моему уже слишком…
Уважаемые коллеги, может быть хоть вы мне растолкуете, когда у нас в стране, и тем более во всём Мире, отменили право на частную жизнь и собственность? Что я пропустил? С какого момента и с какого перепугу создатели интернет-сайтов стали обязаны выделять на них место для «обязательных» пользователей? Неужели я, задумав создать социальную сеть, к примеру, «для всех рыжих», обязан буду принимать в этот круг и всех остальных, невзирая на ключевой признак формируемой общности?
Почему, не создав ничего своего, реально и глобально конкурентоспособного, какие-то говоруны считают для себя возможным указывать другим, реально создавшим то, что этим самым говорунам создать не удалось, как им теперь обращаться со своим творением?
В одних странах соцсети могут заблокировать аккаунт президента, а в других президент может заблокировать все соцсети… ©
Почему, имея полную свободу самовыражения и цензуры в российских СМИ и отечественных яндексах и мэйлах, фильтруя весь трафик пользователей на уровне провайдеров, и мечтая о полностью суверенном интернете, эти деятели так рвутся на сайты клятых империалистов и их приспешников?
У меня нет ответов…
* * * * *
Специально для сотрудников Роскомнадзора, Администрации Президента, прокуроров, следователей, оперуполномоченных, и всех надзирающих и контролирующих органов, должностных лиц, депутатов всех мастей и просто бдительных граждан разъясняю: эта заметка не о политике, а о праве, об источниках и основах законодательства. Sapienti sat