Ко мне обратился молодой человек с жалобой на транспортную компанию.
Предыстория такова.
Максим (имя изменено) приобрел в г.Москва мебель (диван, кровать с матрасом и решеткой, корпусную мебель для гостиной, журнальный столик), общая стоимость составила около 91 000 рублей. Самостоятельно доставил ее до склада крупной международной транспортной компании в г.Москва, заказал деревянную обрешетку на стеклянные детали корпусной мебели.
Позднее, сам лично получал данный груз на Камчатке. Однако в момент получения обнаружил, что практически вся мебель была повреждена: порвана матерчатая обшивка дивана, сломаны направляющие детали дивана, матрас кровати испачкан, стеклянные детали были разбиты, так как отсутствовала деревянная обрешетка на них, отсутствовало одно грузовое место с деталями корпусной мебели.
При получении груза был составлен коммерческий акт, в котором отражены все повреждения. Сотрудники транспортной компании дали Максиму почтовый адрес компании-экспедитора, по которому следовало отправить претензию. Согласно условиям направления претензии, к ней было необходимо приложить отчет об оценке ущерба, составление которого обошлось клиенту в 15 000 рублей.
Претензия была направлена по указанному адресу. В ней подробно были изложены все повреждения груза и требование клиента возместить стоимость ущерба, оцененного в 51 000 рублей, а также стоимость самой оценки 15 000 рублей. Однако Максиму поступил звонок от специалистов претензионного отдела экспедитора о том, что претензия составлена не верно, на каждую экспедиторскую расписку следовало составлять отдельную претензию и к каждой прикладывать соответствующий пакет документов. И тут Максима закусило. Процесс переписки и общения с транспортной компанией на тот момент составлял уже более двух месяцев. Нами было принято решение обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
При изучении документов было установлено, что экспедиторские расписки были составлены с грубейшими нарушениями. В них отсутствовало наименование и адрес экспедитора, отсутствовала подпись экспедитора и иные необходимые реквизиты документа, было указано только торговое наименование компании и ссылка на адрес ее сайта.
На сайте компании было много информации, указано более 150 ФИЛИАЛОВ, в каждом из филиалов имелась информация об адресе складов, приложены бланки различных уведомлений, расписок, договоров, но ни адреса самой компании, ни ее реквизитов на сайте найти было не возможно.
Сопоставив название компании и адрес, по которому была направлена претензия, на сайте ФНС нами была получена информация о компании, которая, как нам представлялось, и осуществила перевозку груза.
Иск предъявлен к компании с юридическим адресом в г.Новосибирске.
Но из возражений на иск стало известно, что компания, расположенная в г.Новосибирск является ненадлежащим ответчиком, так как не осуществляла перевозку груза. Надлежащим ответчиком является компания с аналогичным названием, но зарегистрированная в г.Москва, где именно, не указано.
Заседание суда было отложено для уточнения надлежащего ответчика.
Вот тут и было самое интересное!!!
На сайте компании в 150 городах были указаны по несколько складов и все они поименованы как ФИЛИАЛЫ. Однако, при ближайшем изучении оказалось, что каждый отдельный склад в каждом городе является совершенно отдельной компанией, с одним и тем же названием, отличие только в адресе регистрации и ИНН/ОГРН.
В г.Москва располагалось около 12 складов. Клиенту пришлось вспоминать по какому адресу он отвозил мебель в Москве. Зайдя на страницу сайта конкретного склада в г.Москва, пришлось открывать несколько представленных бланков договоров (с НДС, без НДС), так как даже на одном складе услуги оказывали несколько компаний. Вот только в таких бланках договоров и можно было увидеть реквизиты компании-экспедитора. Путем логических измышлений нам удалось определить одного единственного ответчика.
В Роспотребнадзор г.Москвы была написана жалоба на компанию-экспедитора, в которой были указаны все нарушения: от составления экспедиторской расписки до недостоверных сведений о наличии ФИЛИАЛОВ, в то время как все компании являлись самостоятельными юридическими лицами. Уже через пару недель на сайте компании произошли изменения, все ФИЛИАЛЫ были поименованы ТЕРМИНАЛАМИ. ;)
Далее в суде был представлен отзыв ответчика на исковое заявление Максима, с указанием, что груз им был оценен по 100 рублей за кг, следовательно, к возмещению полагалось не 51 000 рублей, а всего 23 000 рублей. Согласно Правилам перевозки груза, размещенным на сайте компании, вся мебель должна была быть в обрешетке, но клиент сэкономил на этом, чем нарушил правила перевозки.
Однако, при внимательном изучении правил перевозки груза, юристы обнаружили на сайте бланк расписки об отказе от обрешетки, которую следовало обязательно заполнить клиенту при таком отказе.
Ответчик также подменил понятия «стоимость груза» и «объявленная ценность». Указанная клиентом в экспедиторских расписках «стоимость груза» 100 рублей за 1 кг, никак не может являться его «объявленной ценностью». Помимо различного определения самих понятий, на сайте компании прописан порядок оформления груза с объявленной ценностью, имеется бланк «описи на перевозку грузов с объявленной ценностью», который является обязательным для заполнения.
Ни одного из этих обязательных документов при приемке груза от клиента составлено не было.
Суд полностью удовлетворил наши требования. В общей сложности (сумма ущерба, неустойка, стоимость экспертизы, услуги юриста, моральный вред, штраф в пользу потребителя) сумма ко взысканию с ответчика составила (!!!!!) 310 120 рублей. Размер взысканной суммы превзошел все мои самые нескромные ожидания! До сих пор не могу понять, как суд рассчитал неустойку и почему не снизил ее размер до размера самого ущерба… Но все во благо наших клиентов!
Заочное решение не обжаловалось и вступило в законную силу. Деньги были выплачены клиенту в полном объеме.
https://p-kamchatsky--kam.sudrf.ru/...id=1540005&new=0&text_number=1