Время неумолимо — прошло уже более десяти лет с момента вынесения обвинительного приговора в отношении нашего доверителя — Романа Килина, несправедливо и необоснованно признанного виновным по ч.1 ст. 280 УК РФ.
Сторона защиты с самого начала считала Романа жертвой провокации со стороны ФСБ, а вынесенный в отношении него приговор абсолютно незаконным, необоснованным, и несправедливым. Мы обжаловали этот приговор во все российские судебные инстанции, но безрезультатно.
С историей рассмотрения этого сфабрикованного дела и всеми процессуальными документами можно ознакомиться здесь: Праворуб: Экстремизм «в контакте» (первая инстанция)
и здесь: Праворуб: Экстремизм "в контакте". Апелляция и кассация. Deja vu
В течение всего процесса, на всех его стадиях, защита требовала установить, кто же на самом деле «репостил» злополучные видеоролики от имени нашего подзащитного, поскольку даже из заключения эксперта Сухановой И.В. (заключение No 1/С/404 от 17.12.2010 г., т. 3 л.д. 57-67), приложения к заключению и допроса эксперта (как на предварительном следствии, так и в судебном заседании), следует, что, ни 09.06.2009 г., ни 30.11.2009 г. (в дни размещения инкриминируемых видеороликов), с компьютера подсудимого никаких соединений с интернет-сайтом «www.vkontakte.ru» не производилось.
Однако, и следствие, и суды всех инстанций, демонстративно игнорировали все доводы защиты и попросту не рассматривали версию о том, что на самом деле аккаунтом Романа могли управлять либо сами оперативники ФСБ, имевшие такую техническую возможность, или кто-то из их агентов.
Весь этот следственно-судебный фарс произвёл на нас откровенно гадостное впечатление, поскольку это был даже не инквизиционный процесс, а откровенное издевательство над правосудием.
Пройдя все внутренние стадии обжалования, мы обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), и вот итог — 11 мая 2021 года вынесено постановление, которым признано нарушение статьи 6 ЕКПЧ, предоставляющее каждому человеку право на справедливое судебное разбирательство.
К сожалению, мы располагаем текстом постановления только на английском языке, но все желающие могут воспользоваться онлайн-переводчиком и самостоятельно перевести официальный текст постановления ЕСПЧ.
Казалось бы — ура! Мы победили! Но за десять лет произошло множество событий, в результате которых сам роман не может даже воспользоваться полученным результатом… 7 сентября 2017 года он бесследно пропал… подробнее здесь.