16 августа 2011 года, федеральный судья: Беляев К.Г. огласил вводную и резолютивные части приговора, вынесенного им в качестве суда апелляционной инстанции, по уголовному делу кемеровского студента Романа Силина, обвиненного в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности.
О том, как проходило рассмотрение этого дела у мирового судьи, подробно изложено здесь.
Рассмотрение дела в апелляционной инстанции проходило в гораздо более быстром темпе, и в «закрытом режиме», что мало повлияло на выводы суда, и в этой стадии судебного разбирательства, защите не удалось преодолеть обвинительный настрой.
Новый приговор, в своей резолютивной части, оказался клоном предыдущего, хотя мотивировочная часть приговора и пополнилась дополнительными фрагментами, ранее уже изложенными в обвинительном заключении.
При этом, суд вновь посчитал, что для установления принадлежности учетной записи пользователя сайта конкретному человеку, вполне достаточно свидетельстких показаний, и совершенно ни к чему исследовать такие технические детали, как IP-адреса компьютеров, с которых происходило управление (редактирование) этой учетной записью.
Суд вновь игнорировал доводы защиты о том, что на компьютере Романа не обнаружено никаких следов злополучных файлов, что не позволяет однозначно утверждать, что они были закачаны на сайт именно с него.
Суд фактически игнорировал заключение компьютерной экспертизы, т.к. данные лог-файлов противоречат версии обвинения, т.к. в них отсутствуют данные не только о закачках на сайт «В Контакте» инкриминируемых файлов, но даже о посещении страниц, на которых они были размещены.
Как и в первой инстанции, суд принципиально не стал запрашивать никаких данных о статистике соединений подсудимого, ни у провайдера, ни у владельца сайта, ни тем более у оператора СОРМ.
Для нас так и осталось тайной, почему цитирование чужих произведений, до сих пор не признанных экстремистскими, вдруг стало квалифицироваться как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности?
При этом, старательный опер Сырнев (он же — виртуальный провокатор Сергей Макарченко) вначале обращался к «специалистам» которые смогли обнаружить признаки пресловутых призывов только используя свои «специальные» познания.
Как обычный человек, не имеющий таких «специальных» познаний, должен был догадаться, что часть легального произведения может оказаться запрещенной?
«Непоняток» очень много, и на все нестыковки и пробелы следствия мы указывали и в первой инстанции, и в апелляционной жалобе, но… суду проще (да и для карьеры полезнее) эти доводы не замечать.
Суд кассационной инстанции так же не услышал, или не пожелал услышать, наши доводы...
Подана жалоба в ЕСПЧ...
Результат рассмотрения жалобы Европейским судом здесь: Праворуб: Экстремизм «в контакте» - последствия. Европейский суд по правам ...