8 сентября 2010 г. старший следователь следственного отдела УФСБ России по Кемеровской области капитан юстиции В.Е. Попов, рассмотрев сообщение о преступлении, поступившее 31 августа 2010 г. из оперативного подразделения УФСБ России по Кемеровской области, и материалы оперативной проверки, предоставленные оперуполномоченным Т.С. Сырневым, возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 280 УК РФ, в отношении Силина  Романа Олеговича.
 
Фабула обвинения, приведенная в постановлении о возбуждении уголовного дела:

9 июня 2009 г. P.O. Силин, используя персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, на официальном сайте «www.vkontakte.ru» в учетной записи «Роман Силин» разместил видеоролик «Россия 88 (Бабулька)», содержащий призывы к действиям, направленным на возбуждение национальной розни, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности.

Кроме того, Силин P.O. в неустановленное время, используя персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, на официальном сайте «www.vkontakte.ru» в учетной записи «Роман Силин» разместил композицию «Слава Руси» группы «Коловрат», содержащую призывы к действиям, направленным на возбуждение национальной розни, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности.

Доступ к сайту «www.vkontakte.ru» имеет неограниченный круг пользователей персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет.
 
И следственная машина заработала…
 
По мнению обвинения, виновность Силина доказывается:
 
* Показаниями оперативника Т.С. Сырнева, зарегистрировавшего на сайте «ВКонтакте» учетную запись «Сергей Макарченко» с вымышленными анкетными данными и интересами, от лица которого оперуполномоченный ФСБ стал «дружить» с будущим подсудимым,  таким образом получив к содержимому аккаунта «Роман Силин».
* Распечатками страниц (дополнительно записанными на диски) сайта «ВКонтакте», якобы подтверждающими размещение подсудимым в аккаунте «Роман Силин» видеоролика «Россия 88 (Бабулька)» и композиции «Слава Руси» группы «Коловрат».
* Заключением комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы, согласно выводам которой, видеофайл и музыкальная композиция содержат призывы к насильственным действиям, направленным на возбуждение национальной вражды между русскими и нерусскими (призыв к сражению с нерусскими), а также на нарушение прав и свобод лиц нерусских национальностей (призыв изгнать нерусских из России).
* Заключением компьютерной экспертизы, согласно выводам которой, с компьютера подсудимого осуществлялись выходы в сеть Интернет, но посещения страниц, на которых были размещены «нехорошие» материалы, не зафиксированы. Более того, в те дни, когда злополучные видео- и аудиофайлы были размещены на сайте, соединения вообще отсутствуют.
* Протоколами допросов понятых, присутствующих при проведении ОРМ, экспертов, а также «свидетелей» из которых следует, что кто-то, что-то слышал, догадывался, думал, предполагал… В качестве свидетель допросили даже школьных учителей, которые рассказали «каким он парнем был», но ничего не смогли пояснить по поводу сайта «ВКонтакте».
* Аудиозаписью телефонного разговора подсудимого с сестрой, в котором он неодобрительно отозвался о некоторых общих знакомых и сказал: «Россия для русских!».
* А также кучей характеристик и ничего не значащей макулатуры.

Защитниками были заявлены ходатайства:
 
  * о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием инкриминируемых фрагментов в федеральном списке экстремистских материалов;
* о проведении дополнительной комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы;
* о запросах сведений о фактах технического контроля соединений и перехватов управления оператором СОРМ;
* о запросе сведений о регистрации подсудимого на сайте «ВКонтакте» и статистической информации о действиях по созданию и управлению учетной записью «Роман Силин»;
* о непосредственном обозрении страниц с инкриминируемыми материалами на самом сайте «В Контакте».

Однако государственный обвинитель, а вслед за его заключениями и суд пришли к выводу об отсутствии необходимости исследовать эти обстоятельства дела и учитывать доводы защиты, и в удовлетворении этих ходатайств было отказано.

При этом к материалам дела по ходатайству защиты все-таки были приобщены несколько очень важных документов:

* ответ провайдера на адвокатский запрос, подтверждающий наличие подключения к его каналам связи оператора СОРМ (Управления ФСБ по КО);

* выборка из приложения к компьютерной экспертизе, о точных адресах страниц сайта «В Контакте», с которыми устанавливались соединения с компьютера подсудимого;

* заверенный нотариусом федеральный список экстремистских материалов.

13 апреля 2011 года стороны обвинения и защиты выступили с речами в прениях и даже с репликами.

29 апреля 2011 года подсудимый выступит с очень коротким последним словом – «Я не виновен!», после чего мировому судье Т.И. Калининой останется только огласить приговор.

Каким будет приговор, и кому придется на него жаловаться, мы сообщим в следующей публикации.

(Материалы дела публикуются с письменного разрешения подсудимого. Персональные данные искажены. Любые совпадения случайны. Постановления следователя об отказах в удовлетворении ходатайств защиты, мотивированы аналогично определениям мирового судьи)

Продолжение здесь

Последствия здесь: Праворуб: Экстремизм «в контакте» - последствия. Европейский суд по правам ... 

Соавторы: svetlana

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Постановление о возб​уждении УД
2.Обвинительное заключ​ение
3.Компьютерная эксперт​иза
4.Лингвистическая эксп​ертиза
5.Ходатайство о провед​ении дополнительной ​экспертизы
6.Отказ в постановке д​ополнительных вопрос​ов эеспертам
7.Ходатайство о прекра​щении УД
8.Отказ в прекращении ​УД
9.Нотариальное свидете​льство
10.Федеральный список э​кстремистских матери​алов
11.Ходатайство о направ​лении запроса
12.Протокол предварител​ьного слушания
13.Речь защитника
14.Последнее слово подс​удимого
15.Приговор м/с от 29.0​4.2011 г.
16.Апелляционная жалоба
17.Апелляционное предст​авление прокурора

Автор публикации

Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Да 32 32

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 19 Апреля 2011, 16:58 #

    Особенно правильная — последняя картинка! Фэпсам заняться больше нечем что-ли? Слов нет. Успокоюсь — напишу.

    +8
  • 19 Апреля 2011, 17:08 #

    Бредовое обвинение по идиотской непонятной статье! По такой статье можно полстраны пересажать.
    Ходатайство о прекращении и речь защитника — супер!
    Браво! Брависсимо!!! 

    +11
  • 19 Апреля 2011, 17:18 #

    Борцы с экстремизмом....

    +9
  • 19 Апреля 2011, 17:22 #

    Последняя картинка в тему. СБшникам заняться больше нечем как шнырять на сайте ВКонтакте.

    +11
  • 19 Апреля 2011, 17:33 #

    Самое показательное, что «они» такие же или даже намного более экстремистские экстремисты, но вынуждены (а вынуждены ли?) искать крайних.

    P.S.Вот будет интересно, если приговор будет обвинительным! 

    +8
  • 19 Апреля 2011, 17:34 #

    Видно, и правда нечем им заняться — в Сибири-то тихо. Может, провокатор хотел у подсудимого девушку отбить? Или разнарядку спустили. Скорее, второе.

    +11
    • 19 Апреля 2011, 17:38 #

      Скорее второе…
      В России ведь как — отдел по борьбе с экстремизмом есть, а экстремистов не хватает, вот и приходится применять «творческий подход».

      +6
      • 19 Апреля 2011, 17:47 #

        Если хочется поиграть в национальности на нашей территории, то пусть лучше вспомнят, что преступных авторитетов, кланов и т.д. возглавляемых неславянами у нас гораздо больше. После чего займутся прямыми обязанностями. «творческий подход»?, скорее политический заказ.

        +8
        • 19 Апреля 2011, 17:50 #

          Всё во имя человека, и для блага человека… и мы даже знаем этого человека!

          +7
          • 19 Апреля 2011, 18:09 #

            Ну точно политика, вот и объяснение: «Кремль боится не удержать контроль над националистами» politlist.ru/news/102528

            +7
            • 19 Апреля 2011, 19:09 #

              Почему сразу националистами? Наша Russia — тоже национализм? а там ведь и похлеще показывают.

              +11
          • 03 Января 2012, 21:55 #

            Его имя — Вован :)

            +1
  • 19 Апреля 2011, 17:34 #

    Прочитал… Что-то лингвистическая экспертиза меня не убедила, слабенько как-то… особенно анализ диалога из ролика с бабулькой. При таком подходе надо дела на каждого десятого высказавшегося политика возбуждать. Все помнят клип Жириновского «Джордж,… ый ковбой» и предвыборные плакаты «Россия для русских»? Отправьте их на экспертизу горе-экспертам в КемГУ… А можно пойти еще дальше, привлечь Арбачакова, Дзю и Кличко за публичное избиение темных боксеров именно по национальным мотивам… А слоганы-кричалки футбольных фанатов против легионеров на весь стадион, как с применением арго, так и с намеками на темное филе и последствия?  Дело, высосанное из пальца…

    +11
    • 20 Апреля 2011, 14:42 #

      а таких авторов. как Беркем аль Атоми (Мародер, Каратель, Другой Урал), Глеб Бобров (Эпоха Мертворожденных) — куда? Согласен с предыдущими авторами, сценарий таких дел развивается по принципу — если экстремистов нет, нужно их придумать и разоблачить! А за это — звания, премии и т.д. Причем такими «преступниками» полегче заниматься будет, чем натуральными экстремистами…

      +4
  • 19 Апреля 2011, 17:38 #

    В 2010 году Самарский районный суд определил: производство по гражданскому делу №2-25/10 по представлению прокурора Самарской области о признании видеофильма «Россия 88» экстремистским прекратить, в связи с отказом истца от иска.

    +10
    • 19 Апреля 2011, 17:47 #

      Так ведь в гражданском процессе стороны хотя бы предполагаются равными, там каждая из сторон должна доказывать свои доводы и обосновывать свои возражения...

      В этом деле, горе-эксперты применили иезуитскую формулировку, которая по их мнению что-то доказывает: «в отрыве от авторского контекста...» т.е. весь фильм очень даже хороший, но вот «местами» плохой.
      Страшно представить, если этим экспертам, операм, следователям, прокурорам и т.д. показать отрывки из фильма «17 мгновений весны», «Комеди клаб», или просто выпуск новостей.

      +7
      • 19 Апреля 2011, 17:57 #

        Никого и ни к чему не призывая, просто укажу ссылку rubsev.ru/2010/09/azerbajdzhancy-vystupili-protiv-russkix-detej-invalidov/ Интересно, как бы этот факт прокомментировали эксперты, опера и прокуроры…

        +8
        • 20 Апреля 2011, 19:05 #

          Твари есть среди всех национальностей, и случай нападения азербайджанцев на азербайджанское кафе, тому подтверждение.
          Такие случаи эксперты, опера и прокуроры не комментируют.


          +8
      • 20 Апреля 2011, 14:43 #

        по такой логике, если заключительный эпизод из «За спичками» показать «в отрыве от авторского контекста...» — так это же натуральное порно! А с другой стороны, если весь фильм не включен в официальный список экстремистских материалов, то и его часть таковыми являться не может по определению…

        +4
    • 19 Апреля 2011, 18:57 #

      Самарскому прокурору хватило смелости и совести отказаться от бредовых требований, а кемеровскому нет… он и слов-то таких поди не знает.
      Позорище…

      +10
    • 20 Апреля 2011, 12:04 #

      В процессе подготовки еще к предварительному судебному заседанию мы ознакомились и с этими судебными актами. К сожалению, нам они ничем помочь не могут.

      +1
  • 19 Апреля 2011, 17:45 #

    Вот сижу смотрю экстремистский фильм «Россия 88». Не для кого же не секрет, что большинство «силовиков» как никто другой — экстремисты, но играют «плохую мину». А не потому ли это дело так «сшито белыми нитками»???

    +9
    • 20 Апреля 2011, 12:06 #

      Я тоже ознакомилась с фильмом «Россия 88», вполне поучительный, для меня многие эпизоды были интересны, конец фильма вообще заставил расплакаться.

      +4
  • 19 Апреля 2011, 17:51 #

    Собянин, мэр Москвы, не так давно заявлял, рабочие места в Москве прежде всего для москвичей. Его тоже в экстремисты. На очередь на получение жилья неимущего или инвалида  ни за что не поставят, если не «прописан» в Москве 10 лет. А «коренных» москвичей надо всех поголовно пересажать за их вечное шипение: «Понаехали...»

    +9
    • 20 Апреля 2011, 14:48 #

      а в мире что делается? африканцев во Францию из Италии не пускают! ойойой! Однако. весь мир погряз в экстремизме… а я считаю, так это правильно. Государство, коли его содержит народ, общество, обязано этот народ защищать… даже и в плане преференций по трудоустройству, получению социальных льгот и т.д. Права человека тут не при чем. Не может иметь африканец-иммигрант равных прав со мной у меня на родине, ненормально это… вспомним америкосовскую грин-кард — налево-направо не раздают, а без нее права урезаны… Экстремизм в «самом демократичном» государстве?

      +4
    • 03 Января 2012, 21:59 #

      Только вместо москвичей он припер, например, нового председателя арбитражного суда Москвы-омича...
      Я ничего не имею против омичей (даже в какой-то степени сам выходец из Омсква, через несколько поколений, правда :) ), но то, что в Москве сейчас москвич не может устроиться на работу — это факт. Не берут, как москвича.

      0
  • 19 Апреля 2011, 17:54 #

    Любопытная сфера деятельности оперативника ФСБ, как следует из его показаний, приведенных в обвинительном заключении: «В его должностные обязанности входит выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности в среде профессорско-преподавательского и студенческого состава высших учебных заведений г. Кемерово». Профессора и преподаватели под колпаком :) Не потому ли экспертизы для ФСБ штампуют :) А вообще грустно, что за интеллигенцией опять ведут присмотр…

    +8
    • 20 Апреля 2011, 00:28 #

      А как ловко он за «экспертами» присматривает?! Они ведь оба вербованные, все их измышления только по форме экспертиза, а на самом деле свои псевдонаучные выводы протаскивают через якобы экспертное заключение.

      +8
    • 20 Апреля 2011, 05:18 #

      Эти «эксперты» делают аналогичные экспертные заключения по многим делам, расследуемым ФСБ, так что дело привычное…

      +7
  • 19 Апреля 2011, 17:57 #

    Присмотр усилился с укреплением властной вертикали.

    +9
  • 19 Апреля 2011, 18:18 #

    Прецедент больно уж нехороший. Любой может стать жертвой. Проверяйте списки друзей в своих аккуантах. С кем попало не дружить!

    +10
    • 03 Января 2012, 22:01 #

      Юзайте анонимизирующие сети, не живете по месту регистрации, и знайте, когда надо перейти с легального на подпольное положение. И не особо переживайте по последнему поводу — это гораздо лучше, чем кормить вшей в зоне. А последнее — грозит каждому из нас в любой момент, пока мы не свергнем эту нечисть.

      0
  • 19 Апреля 2011, 18:36 #

    Речь защитников скачал в архив! Всего достаточно, без размазни. Аккуратно, без раздражения намекнули судье на нарушений процессуального порядка. Преподали ей же урок компьютерной грамоты. Изобличили отсутствие объективной стороны, дали анализ недостаточности доказательств обвинения. Отдельно отмечу ход о посеве сомнений у судьи путем сравнения многоликих интернет-персонажей. Ну и завершающий хук в виде апеллирования к минюстовскому перечню экстремистских материалов без вменяемых фрагментов — абсолютно логичен. Как бы сказал гроссмейстер, — сильный ход! При таких обстоятельствах дела шансы защиты более чем благоприятны, главное, чтобы судью фсбэшники с толку не сбили. Удачи, коллеги!

    +9
    • 19 Апреля 2011, 19:01 #

      Так ведь в судьи без рекомендации ФСБ не берут. Сможет ли пойти против воли старших «товарисчей»…

      +9
    • 20 Апреля 2011, 15:26 #

      кстати к вопросу о компьютерной грамоте в преломлении судопроизводства… пару раз столкнулся — эксперты дают такие выводы. которые мои дети опровергнут с компом в руках, а для судей комп — такая неизвестная штука, что объяснять что-то бесполезно…

      +7
  • 19 Апреля 2011, 18:55 #


    Да когда ж эта борьба с народом закончится!!!

    +10
  • 19 Апреля 2011, 18:58 #

    Бред какой-то! Видимо стало раздражать наши власти, что народ столько правды про них выкладывает.

    +2
  • 19 Апреля 2011, 19:00 #

    Совсем детям жить спокойно не дают. Еще хватает совести про демократию говорить. Совсем людей забили!!!

    +1
  • 19 Апреля 2011, 19:02 #

    Спецслужбы щедро финансируются. вот они и от-ра-ба-ты-ва-ют. Надо же было кого-то «назначить» экстремистом. Причем парни с рабочих окраин им неинтересны, а вот сту-ден-ты… Это да!

    +8
    • 19 Апреля 2011, 19:05 #

      студенты с рабочих окраин всегда интересны — из семей обычно небогатых, заступиться за себя не могут…

      -3
  • 19 Апреля 2011, 19:03 #

    Мне вот все любопытно, вот если они своего добьются и пересажают всю страну, кто ж их кормит -то будет? Или там уже налоги будут и неинтересны, такая армия рабов неплохая получается!

    +6
    • 20 Апреля 2011, 04:56 #

      «Армия рабов» — не может быть хорошей, уже только потому, что состоит из рабов! Наши вертиканальные медвепуты понимают, что люди все меньше готовы терпеть беспредел в стране, вот и выдумавают как бы запугать народ.
      А уродливые марионетки сырневы, и им подобные всегда готовы им жопу целовать, а нормальных людей сажать.
      Однако забывают, что истории известно много примеров того, как прямо из кабинетов, гаденышей отправляют прямиком на площадь, где их уже ждет…

      +8
  • 19 Апреля 2011, 19:04 #

    Светлана Александровна, Иван Николаевич, будьте добры — разместите заверенный нотариусом перечень экстремистских материалов. Интересен и сам список и способ удостоверения нотариусом с сайта минюста или из газеты. Как по форме, так и по содержанию, а также условия для производства этого нотариального действия. Не часто увидишь сбор доказательств защитником в такой форме.

    Вопрос: в ОЗ ссылка на показания подозреваемого и обвиняемого с применением ст.51 Конституции РФ. А судебные показания были? Просто интересно как они умысел его устанавливали? С потолка?

    +9
    • 20 Апреля 2011, 05:23 #

      Нотариальное свидетельство добавил в документы, содержимое федерального списка на дату удостоверения нотариусом тоже (увеличил шрифт для удобочитаемости).

      Ни сам подсудимый, ни его родственники (в т.ч. несовершеннолетняя сестра) не давали показаний ни на следствии ни в суде — зачем давать лишний повод для словоблудия обвинителей. Нет показаний — нет противоречий.

      +6
  • 19 Апреля 2011, 19:06 #

    Какая-то нескладная весьма залепуха получилась… Видно не ожидали, что паренька будет кому защитить

    +6
  • 19 Апреля 2011, 19:07 #

    Давайте еще за статусы в «Одноклассниках» и скайпе сажать начнем!

    +12
    • 19 Апреля 2011, 19:12 #

      Вы бы поосторожнее, а то ведь и правда начнут. «Заставь дурака молиться — он себе лоб разобьет!» — слышали? это ведь как раз про них…

      +9
    • 03 Января 2012, 22:17 #

      Не случайно skype купил Microsoft. Теперь все будет ФСБ сливать.

      0
  • 19 Апреля 2011, 19:09 #

    Ну е-мое… совсем с ума сошли! А аватар у меня здесь не экстремальный?

    +11
  • 19 Апреля 2011, 19:11 #

    А еще надо привлечь группу «Коловрат» за написание такой песни и тех, кто попал в кадр вышеназванного ролика. Ну чтоб все путем было…

    +15
  • 19 Апреля 2011, 19:15 #

    Бедные азербайджанцы!!! Это случайно не ими дело-то заказано?

    +10
  • 19 Апреля 2011, 19:15 #

    Выходы в сеть с использованием системного блока -это круто! Я то думаю, чего у меня сеть тормозит! А ента у меня системник ннеудачного цвета

    +11
    • 03 Января 2012, 22:26 #

      Знаете, по делу Андрея Роженко (можете посмотреть надзорку у меня на сайте, через некоторое время собираюсь основные документы выложить — клиент не против, народ просил), так там вообще комьютерные логи с HDD (которые следователь в постановлении о назначении экспертизы назвал… процессором!!!) направили на бухгалтерскую экспертизу, которая сделала вывод о полумиллиардной выручке за месяц или два работы клуба лотерейных автоматов (!!!).
      Экспертиза была принята судом, при этом письменную консультацию аудитора суд отклонил со ссылкой на то, что она… опровергает заключение экспертизы.

      0
  • 19 Апреля 2011, 19:18 #

    Клево Вы их развели с http и www!!! Вообще, речь -сногсшибательна! Размещаю ссылку на эту публикацию «В контакте». Поди не посодють)))))

    +13
  • 19 Апреля 2011, 19:20 #

    А вот у меня «В контакте» фотки мои в купальнике есть. Поди тоже могу быть подозреваема за призыв к совершению какого-нибудь насилия или пропаганду какую-нибудь…

    +19
    • 03 Января 2012, 22:28 #

      Детское порно, не иначе :)
      «Педофилия», кстати, тоже тема. Эту западную заразу у нас тоже особенно культивируют последнее время.

      0
  • 19 Апреля 2011, 19:21 #

    Круто Вы им зубы пообломали!!! Главное, чтоб они со психу за посетителей прочих сайтов не взялись.

    +9
  • 19 Апреля 2011, 19:24 #

    Про Путина с Пугачевой в речи — сильно сказано :) Присоединяюсь ко всем: Вы классно сработали, парню с защитником явно повезло.

    +9
  • 19 Апреля 2011, 19:25 #

    Вот точно, уже каких только поводов не напридумывают, чтобы ужесточить контроль над населением.

    +1
  • 19 Апреля 2011, 20:06 #

    Я, если честно, в шоке! У меня ребенок сидит на этом сайте, правда в основном в группе котов-воителей:) И при такой куче в сети откровенно уголовно наказуемых высказываний и просто порнографии нашли козла отпущения. И гляньте, поработать над этим важнейшим делом успели все, даже ФСБ, и суд оперативно все решает (ух-ты). Хорошо, хоть защитник не просто предоставленный по закону бездарь. Было бы интересно узнать не только окончание процесса, но и статистику по подобным обвинениям по стране.

    +14
  • 19 Апреля 2011, 20:38 #

    Меня, бывает, кто-нибудь отметит на видеозаписи, я, не просмотрев ее, добавляю… я — потенциальный экстремист:((

    +14
  • 19 Апреля 2011, 21:08 #

    Лиха беда начало! Главное найти крайнего, а там уж только держись! Интересно, какие ролики «ОНИ» смотрят, а может и сами снимают?! Спасибо, Иван Николаевич и Светлана Александровна, за интересное дело и за то, что парнишку не дали в обиду!

    +8
  • 19 Апреля 2011, 21:11 #

    Да, если не хватает реальных «врагов» их надо создать. И не важно, что нельзя однозначно доказать, что пользователь интернета (это именно тот человек за которого он себя выдает). И не важно, что провайдер сообщает, что по адресу «своей или не своей страницы» (в контакте) подсудимый не заходил.
    Зато оперативник Сырнев Т.С.и проводит оперативные мероприятия, и выступает свидетелем, и силен, как специалист. Вот матерый человечище, страна должна гордиться своими «героями», и не важно, что в том же «контакте» они прячутся за псевдонимами. А может быть даже, и подстрекают к экстремистским высказываниям.
    А если честно, то театр абсурда отдыхает.

    +11
  • 19 Апреля 2011, 21:20 #

    В обвинении я не увидел сведений о том что страничка было открыта для всеобщего посещения, в противном случае сведения размещенные на ней обращенны к ограниченному кругу лиц, то есть не являются публичными.

    Видел весь фильм Россия 88, и не думаю что его можно признать экстремистским (равно не видел его и черном списке минюста)

    Важным моментом в подобных делах является и факт объективного вменения, то есть обвинения освобождает себя от установления умысла и при наличии такого, его доказывания.

    +21
  • 19 Апреля 2011, 21:23 #

    Полагаю, что приговор будет обвинительным, поскольку есть для этого все основания.

    -10
    • 20 Апреля 2011, 05:27 #

      Олег Юрьевич, основания уже давно требуются только для оправдательного приговора. В остальных случаях, обвинители уже давно обходятся без них.

      +9
    • 20 Апреля 2011, 10:28 #

      Приговор будет обвинительным, но совсем по другим основаниям — для оптичивания мероприятия (доведение до суда) по борьбе с экстремизмом. А реально, с такой позиции призыв «мочить в сортире» тоже экстремистский, вот бы лингвистическую экспертизу провести данной фразе. Но нет, это фантастика. По хорошему, пацану (если это действительно он) розг бы всыпать парочку для острастки, а не уголовку шить.

      +5
    • 20 Апреля 2011, 18:52 #

      Не нашел ни одного основания — полная бредятина!

      +7
    • 20 Апреля 2011, 20:20 #

      Олег? нужно обосновать свое утверждение — изложить все свои «все основания»

      а то как базарная девка — «а вы были на таити»)))

      шучу я так )

      +8
    • 21 Апреля 2011, 10:25 #

      Ну так укажите эти основания — не будьте голословным. Мне тоже (присоединяюсь к Д.Е.Козыреву) интересно узнать, на чем основывается Ваше предположение.

      +7
      • 29 Апреля 2011, 20:50 #

        Козыреву и Демону Права — на Ваши вопросы про основания подробно ответил уполномоченный на это специалист — мировой судья…

        -5
  • 19 Апреля 2011, 21:53 #

    Человек высказал свою позицию на происходящее! Ведь РФ выбрала демократический путь политического развития?… получается невозможно выражать свои мысли?

    +3
    • 19 Апреля 2011, 23:23 #

      Можно, но в рамках, установленных законом…

      -2
      • 20 Апреля 2011, 04:58 #

        Если больше половины народа против этого закона — значит этот закон гавно и его нужно менять!

        +12
        • 20 Апреля 2011, 08:11 #

          Не обощайте, 90% населения абсолютно все равно и существующую власть 90% поддерживает

          -6
          • 20 Апреля 2011, 10:32 #

            Откуда такая уверенность в 90% ?
            Терпеть — еще не значит поддерживать.
            Конкретная статья — еще не весь закон, и не вся власть.

            +12
          • 21 Апреля 2011, 09:34 #

            Господа извратители и фальсификаторы «статистики», «опросов общественного мнения», учебников истории и прочие лобзатели идолов преступного режима 

             
            Хватит! 

            +9
          • 03 Января 2012, 22:31 #

            Вот из всех людей, с кем я общался, только 2 — 3 человека прямо высказались в пользу власти, остальные клянут ее страшными проклятиями.
            Может, у нас разный круг общения?! Если что, я живу в спальном районе Москвы. Вы, наверное — на Рублевке.

            0
      • 20 Апреля 2011, 10:30 #

        Полагаю, что в данном случае, обвинение основано не на законе, а на лингвистической экспертизе, где говорится о «вероятности». А что говорит закон по данному поводу?

        +2
        • 21 Апреля 2011, 08:51 #

          Как филолог я знаю, что лингвистическая экспертиза — это субъективное мнение эксперта, принадлежащего к определенному направлению в науке. Дай другому эксперту — мнение будет противоположным.
          Применительно к художественному (музыкальному) произведению нельзя анализировать только текст. Кроме того, непозволительно эпизод фильма вырвать из контекста.

          Эпизод с бабушкой — это фрагмент художественного фильма, взявшего кучу призов на кинофестивалях. Прямых призывов кого-то к чему-то в нем нет и в помине. Все рассуждения о косвенных призывах — от лукавого. Объект гнева бабушки — нерусские рыночные торговцы, обманывающие покупателей (нет такой нации). Не так давно властями была инициирована кампания против нерусских рыночных торговцев и даже квоты вводились.
          Что касается песни, то и «Вставай страна огромная..», и гимны многих стран — это «экстремизм» чистой воды...
          Понятие «экстремизм» размыто так, что дальше некуда… Скоро любое оценочное суждение будут считать экстремизмом.

          +11
          • 21 Апреля 2011, 09:18 #

            Ирина я с вами полностью согласен и еще обращу внимание на то как ловко «эксперты» уклонились от ответа на первый вопрос о целостности произведения. Они этот вопрос вообще не исследовали, а с самого начала в исследовательской части сделали вывод, что это целостное произведение. И еще, откуда они узнали про фильм и его выходные данные, ведь среди материалов предоставленных их на исследований фильм не указан, в списке использованной литературы его тоже нет.

            +7
          • 21 Апреля 2011, 09:19 #

            Верно. Экстремизм, в понимании наших правоохренителей настолько произволен, и настолько неконкретен, что его можно шить кому угодно.

            Вот пример экстремистского призыва Путина: 



            Разве это не не экстремизм по отношению к лицам «недагестанской национальности»?

            +10
          • 21 Апреля 2011, 10:07 #

            Эти менточекистские говноэксперты что угодно готовы «обосновать», только их словесный понос не может сделать их бумаги умнее и честнее!
             

            +7
          • 21 Апреля 2011, 10:47 #

            По ИХ понятиям, меня тоже можно считать экстремистом…


            … или патриотом!

            +7
  • 19 Апреля 2011, 21:53 #

    Очень сочувствую молодому человеку попавшему в такую ситуацию. На сегодняшний день в нашей стране можно сфабриковать любое дело и обвинить. Может быть и другая сторона, это недостаточно раскрытых дел для получения очередных звездочек.
    Хочется задать один вопрос к господину Юскину Олегу Юрьевичу оставившему комментарий: «Не слишком ли Вы быстры с выводами?»
    Адвокату парня желаю от всей души удачи!

    +18
    • 19 Апреля 2011, 23:26 #

      Надо всегда помнить, что за любые поступки в этой жизни, да и наверное в той, быть готовым отвечать…

      +3
      • 20 Апреля 2011, 14:56 #

        вопрос интересный… в этой жизни за свои поступки, к сожалению, все же не все отвечают… по принципу — украл велосипед — сядешь в тюрьму. Украл железнодорожный состав — назначат министром...

        а в той… кто знает? единственный выход — для себя — жить по совести. Ну, и конечно, надеяться, что и в этой жизни ответят все… по закону или иначе — болезнью близких и т.п.

        +9
        • 20 Апреля 2011, 15:13 #

          Прав Константин Валентинович, прав…
          Сырный опер премию получит… в этой жизни. А в «той» его уже ждет преисподняя.

          +9
      • 03 Января 2012, 22:34 #

        Слова правильные, заминусовал их исходя из контекста Ваших предыдущих комментариев.
        P.S. Надеюсь, Путин и Ко ответят перед народом на эшафоте по приговору Ревтрибунала. Очень хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее.

        0
  • 19 Апреля 2011, 21:57 #

    Интересно было бы посмотреть определение судьи об отклонении ходатайства стороны защиты о прекращении дела. А вообще на мой взгляд фабула обвинения сомнительна.

    +5
  • 19 Апреля 2011, 23:27 #

    Очень интересная статья, но еще более грустная. Страшно и больно осознавать, что в нашем государстве, вот так легко могут обвинить человека в том чего он не совершал. Речь адвоката действительно заслуживает уважения, как и должно быть.
    Ну а если забыть на секунду, «головотяпство» правоохранительных органов, ошибки и упущения допущенные при возбуждении уголовного дела. Если взять и оценить сам ролик и песню? Возможно там действительно содержатся некие призывы к вражде. Ведь «Роман Силин» может и не размещал всю эту информацию и невиновен в предъявленном ему обвинении, но сам ролик и песня могут содержать тот самый призыв, который недопустим с точки зрения закона. Возможно, факт наличия в указанных файлах призыва к вражде, а также вопрос «кто создал эти файлы», важнее, чем вопрос, кто эти файлы разместил в Контакте.

    +6
    • 20 Апреля 2011, 05:30 #

      Для того, чтобы кого-то привлечь за размещение чего-то, нужно ВНАЧАЛЕ это чего-то официально запретить, и сведения об этом опубликовать.

      +11
    • 20 Апреля 2011, 14:57 #

      группа Коловрат лежит здесь. Я лично ничего из слов не разобрал — сплошной трэш…

      +1
    • 03 Января 2012, 22:38 #

      А сколько людей брошены в концлагеря на много-много лет по пресловутой 159ой статье?! И по многим другим. Больше 90 процентов дел в России сфабриковано. Я бы даже сказал — больше 99 процентов (математически стремиться к 100 процентам).
      Ибо как юрист к сфабрикованным делам я отношу любые дела, основанные на предположениях и измышлениях стороны обвинения, какой бы правдоподобной версия обвинения не была, если в деле нет достаточных доказательств этого обвинения.
      А так как следователи привыкли, что любой их бред прокурор утвердит, а судья на его основании проштампует обвинительный приговор — они никакие дела уже нормально не расследуют, получается, что практически все дела в современной России сфабрикованы.

      0
  • 19 Апреля 2011, 23:27 #

    Прошу простить, если кого обидел своим коментом.

    +5
  • 20 Апреля 2011, 04:37 #

    Адвокат Аншуков, интернет это не частная собственность, все данные, которые выкладывают за пределами своего физического диска, поступают на всеобщее обозрение. Человек не просто написал закрытую ото всех запись, а допустил к ней некоторое кол-во людей. А хлопцу надо завести мозги собственные, и думать о своих поступках и последствиях. Патриотом быть почетно, это долг каждого. Но граница между патриотизмом и фанатизмом для некоторых смывается. Прежде чем карать, обществу надо научиться воспитывать. ФФконтакте и Единоклассниках размещать какие-либо материалы на грани допустимого просто идиотизм. Они же публично признались о неудалении акков, сборе инфы и т.д.

    0
    • 20 Апреля 2011, 05:00 #

      Насчет идиотизма в части доверия к ФФконтакте и Единоклассниках — согласен на 100%

      +10
    • 20 Апреля 2011, 08:14 #

      Цитата: «все данные, которые выкладывают за пределами своего физического диска, поступают на всеобщее обозрение».

      Вот это новость, кто вам такое сказал? Хотите сказать, что моя частная и закрытая переписка тоже не всеобщем обозрении? Вконтакте есть возможность закрыть доступ публики к тем или иным данным на своей странице, следовательно немаловажен вопрос, а был ли открыт всеобщий доступ, или ограниченный, т.е. только для своих единомышленников. В последнем случае состава преступления не будет.

      +8
  • 20 Апреля 2011, 04:49 #

    Да уж, ну и нравы в Кузбасском регионе.
    1. Видимо, спецслужбам уже заняться нечем, как отрабатывать свой хлеб на бедных стьюдентах. Оно и к лучшему — значит, шпиёнов нету. Это плюс. Но, осадок все-же есть — реально-то Кузбасс фигурирует практически во всех сводках преступности. Это минус.
    2. Оперативники молодцы — время в контактах проводят с пользой. Это плюс. Не в пример массе граждан, подсевших на социальные сети и контактирующих, неже ли чем работой заняться. Это минус.
    3. Эксперты просто гениальны, высосав из пальца высокую вероятность призыва к чему-то там. Так сказать фактический материал для написания докторской уже в кармане. Это плюс. Однако, ролики, как плавали, так и плавают в интернете. И никому до этого дела нет. Это минус.
    4. Адвокаты — профессионалы своего дела, применили все что возможно. Глубина знаний просто поражает. Это плюс. Приговор все-равно будет, его не может не быть. Хотя степень вины явна неадекватна мере наказания. Это минус.
    5. Виновник торжества — рядовой российский студент, которого мало кормили ремезином в детстве. Это же надо додуматься разместить на своей страничке всякую фигню из недр интернета. Но данное дело ему вправит мозги. Здесь сначала минус, а потом плюс.

    Так-что всем можно ставить по пятерке за труды ратные, все провели время с пользой. Несомненно, что и суд по данному делу получит пятерку — условно что-нибуть даст.

    Замечательный материал! Есть повод подумать и поразмышлять.

    «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»
     
     

    +11
  • 20 Апреля 2011, 09:43 #

    Страшно становится оттого, что, деятельность правоохранительных органов, направлена не на пресечение деятельности террористов и других, особо опасных для общества преступников, а на бессмысленную ловлю якобы экстремистов.

    +8
    • 20 Апреля 2011, 10:50 #

      Точно. У ФСБ есть полномочие вынести предупреждение и потребовать удалить экстремистские материалы из сети, но вместо профилактики экстремизма они предпочитают ловить заблудшего мальчишку, а эти «экстремистские» материалы по прежнему общедоступны.

      +9
      • 20 Апреля 2011, 19:40 #

        Вот это Вы верно подметили, то есть законом установлен «обязательный доследственный порядок пресечения правонарушения». Вот раньше в годы моей студенческой молодости вызовут в КГБ и предупредят, что «гражданин Вы стоите на пути совершения преступления против партии и правительства, против Советского государства и советского народа, поэтому предлагаем на выбор три пути — 1. уехать с родины и наслаждаться жизнью в другом месте и не за счет советского народа 2. посидеть в Пермской области или в лечебнице г. Казани и за счет советского правительства подумать о своем поведении, и поработать над исправлением своей деформированной психики и сознания 3. прекратить антисоветскую деятельность и в качестве деятельного раскаянья в ближайший День Октябрьской револиции пронести по центральной улице родного городка портрет какого нибудь члена политбюро ЦК КПСС. Вот такой был социалистический гуманизм..., в то время чтобы попасть под такую статью надо было очень и очень заслужить, ну а сейчас все стало просче и жемчуг мельче

        +2
        • 21 Апреля 2011, 16:01 #

          Нужно больше внимания уделять воспитанию и профилактике, чтобы потом не бороться с последствиями.
          Настроения молодежи близки к точке кипения, а стране нужно спокойствие и повседневная работа.
          Во время бунтов ничего нового и хорошего еще никогда не появлялось, а только разрушалось.
          России не нужны бунты. России нужны трезвые и законопослушные граждане, а не наркоманы и бездельники.
          Можете минусовать.

          +13
          • 21 Апреля 2011, 21:56 #

            Царству вместе с молодежью нужны законопослушные суды, прокуроры и полиция. Даже не вместе, а намного более нужнее. Тогда и молодежь будет на кого равняться и с кого брать пример законопослушности. А подобные судопроизводства и, не дай бог, приговоры как раз и являются тем фитилем, который порождает «бунты».

            +8
          • 03 Января 2012, 22:49 #

            Минусую. России нужна Революция. И всему миру — тоже.
            Революционеры — не «наркоманы и бездельники», делать Революцию — самый тяжелый и опасный труд на планете.

            0
    • 22 Апреля 2011, 09:03 #

      Полагаю, что данное дело вошло в отчет Президенту РФ по борьбе с экстремизмом как полновесная галочка.

      +2
  • 20 Апреля 2011, 12:37 #

    А еще кое-где, наверняка, ведут реестр сообщений пользователей нашего сайта, так на всякий случай, вдруг пригодится из соображений типа: сегодня они пишут на Праворубе, а завтра родину продадут (как про джаз — помните).

    +11
  • 20 Апреля 2011, 14:22 #

    Внимательно прочитал документ под названием «Компьютерная экспертиза» и обнаружил множество ошибок в так сказать «экспертном» заключении.
    Одна из них: на официальном сайте «www. vkontakle.ru», (WWW – не правильно, не существует www.vkontakte.ru) в учетной записи «Роман Силин» (учетная запись имеет индификатор, в точности ID, а не Имя и фамилию)

    +14
    • 20 Апреля 2011, 15:04 #

      «Лингвисты» еще большую чушь намололи, и что?
      Судья ведь отказала в допвопросах — им этого не надо, у них уже приговор готов заранее, а весь судебный цирк — чистая показуха…
      Наших правоохренителей не волнует доказано или не доказано, плевать они хотели на всё и на всех…

      +11
    • 21 Апреля 2011, 20:24 #

      может, идентификатор? раз уж ошибки находите…

      и далее...
      Документация API ВКонтакте
      api_id – это id запущенного приложения.
      user_id – это id пользователя, со страницы которого было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы пользователя, то значение равно 0.
      group_id – это id группы, со страницы которой было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы группы, то значение равно 0.
      viewer_id – это id пользователя, который просматривает приложение.

      Материал из Википедии
      Идентифика?тор, ID (англ. data name, identifier — наименование данных).
      лексический токен, который определяет сущность. Это аналогично концепции «имя». Идентификаторы активно используются практически во всех информационных системах. Именование сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.уникальный признак субъекта или объекта доступа.

      ID (от англ. identifier) — это уникальный идентификатор. Широко применяется во всех информационных системах

      +7
      • 23 Апреля 2011, 10:27 #

        Совершенно верно!
        Однофамильцев и даже полных тёзок может быть сколько угодно, и пример с Пугачевой и Путиным тому доказательство, а ID — никто даже не проверял, и уж точно не проверял реальную принадлежность.

        +6
  • 20 Апреля 2011, 15:40 #

    да… начал читать документы по делу… Пенка первая (из комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы): "… в исследуемом видеоролике формируется отрицательный образ лиц азербайджанской национальности, которые позиционируются как нечестные люди, от которых исходит опасность обмана"..«негативный образ представителей азербайджанской национальности, которым приписываются различные нечестные и непорядочные действия  - обман покупателей, торговля гнилым товаром»… Хочется спросить — а что, собственно, неверно? с учетом, что речь идет только о рыночных торговцах азербайджанской национальности! вот где выдергивание из контекста…

    +11
    • 23 Июля 2011, 19:47 #

      А можно так по-русски говорить «лицо азербайджанской национальности»? Тогда: лицо китайской национальности, лицо индийской национальности, лицо испанской национальности, лицо английской национальности… И что получается? А вот что:
      — лицо китайской национальности, а конкретно наси;
      — лицо индийской национальности, а конкретно вед;
      — лицо испанской национальности, а конкретно баск;
      — лицо английской национальности, а конкретно валлиец.
      Так против какой национальности тогда был призыв? Выходит эксперт этой национальности не выявил. Ну лингвист, ёшкин кот!
      Просто сапоги в смятку!
      Тут надо лингвистическую проверку самой лингвистической экспертизы делать.
      К сведению, лицо азербаджанской национальности может быть и русским. Вот справка по национальностям проживающим в азербайджане из википедии:

      +2
  • 20 Апреля 2011, 16:24 #

    Хочу напомнить всем читателям один из основных принципов Римского Права: «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного» — презумпцию невиновности, о которой все как-то забыли, за размышлениями о справедливости и определенности состава ст. 280 УК РФ.

    Мы со Светланой Александровной знаем это дело больше других, и считаем, что в рамках обвинительного заключения нет ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ни объективной, ни субъективной стороны состава преступления, инкриминируемого нашему подзащитному.

    Заключение «экспертов-лингвистов» — субъективно по своей сути — всего лишь одно из многих альтернативных мнений.

    Свидетельские «сопли» — в принципе не могут доказывать совершение кем бы то ни было действий в виртуальности. Басни о том, кто что думал и предполагал — не более чем плоды воображения. Использование таких «доказательств» — всё равно что рассказ гаишника, у которого отсутствует радар, о том как быстро ехал автомобиль… т.е. полный бред.

    Средства объективного технического контроля свидетельствуют о полной непричастности подсудимого к вменяемым эпизодам.

    Проблема в том, что некоторые считают, что «если нельзя, но очень хочется, то можно».

    «Fiat justitia, pereat mundus» — «Пусть рухнет мир, но свершится правосудие»…
    Я готов с этим согласиться, но для СИСТЕМЫ есть только одна ценность — она сама…
    Я же исповедую другие ценности.

    +13
  • 20 Апреля 2011, 16:44 #

    Разместила пост о Романе С. на Радио Свобода. Прошу поддержать:
    radioliberty.livejournal.com/856297.html
    Надо бороться за парня!

    +11
  • 21 Апреля 2011, 08:25 #

    Судя по представленным документам и просмотренным видеозаписям нет никакого состава преступления. Я считаю, что у гражданина Силина нет призыва экстремистского содержания, он не побуждает к совершению каких-либо действий. К тому же на самой видеозаписи Силина нет!

    +8
  • 21 Апреля 2011, 09:42 #

    Мне тут гениальная мысля пришла по поводу «экспертов». Надо на них LaNikа Тамбовского натравить, он им популярно разъяснит, что они не правы, таланта у них нет, и вообще конкурс выиграли по блату. :-)))

    +8
  • 21 Апреля 2011, 12:17 #











    +9
  • 21 Апреля 2011, 12:59 #

    Сырнев Т.С. – клинический ординатор кафедры факультетской терапии,
    профессиональных болезней, клинической иммунологии и эндокрино-
    логии; студент IV курса юридического факультета ННОУ Кузбасского
    института экономики и права. ИНТЕРЕСНАЯ ЛИЧНОСТЬ!!! Primum noli nocere!!!

    +18
    • 21 Апреля 2011, 13:02 #

      Интересная информация :)
      Еще бы ссылку на источник…

      +8
      • 21 Апреля 2011, 13:08 #

        Вот источник www.kemsma.ru/rio/store/2007012201.pdf

        +18
        • 21 Апреля 2011, 13:11 #

          Действительно, разносторонняя личность…
          Только вот теперь как-то боязно ходить к врачам…

          +9
          • 21 Апреля 2011, 13:22 #

            «Иммунология — наука об иммунитете живых организмов, изучающая биологические механизмы самозащиты организма от любых чужеродных веществ».

            Если клинический иммунолог занимается экстремизмом, то, следовательно, мы для него чужеродные вещества?! :-)))

            +7
          • 21 Апреля 2011, 18:37 #

            Уж к врачам-стукачам из фесебе точно обращаться нельзя, а то вдруг у них план по вскрытиям недовыполнен? :x

            Такая гнида как Сергей Макарченко, и родную мать ради плана располосует и отчет составит :@

            +7
          • 21 Апреля 2011, 20:58 #

            А мне понравилось такое соседство:
            Сырнев В.В. – профессор кафедры факультетской терапии, профессиональных болезней, клинической иммунологии и эндокринологии;
            Сырнев Т.С. – клинический ординатор кафедры факультетской терапии,
            профессиональных болезней, клинической иммунологии и эндокринологии; студент IV курса юридического факультета ННОУ Кузбасского
            института экономики и права.
            И что-то подсказывает мне, что эти люди просто однофамильцы, и ни в каком родстве не состоят.
            При составлении документа (истории болезни) Сырнева Т.С. ранжировали третьим. А в деле об экстремизме он один в трех лицах.

            +3
            • 22 Апреля 2011, 10:08 #

              да не факт, что это тот Т.С. И не трогайте врачей-иммунологов — когда-то по первому образованию у меня была такая врачебная специальность…

              +3
        • 21 Апреля 2011, 13:43 #

          Это скорее не источник, а рассадник, или инкубатор :@:&:x

          +9
  • 21 Апреля 2011, 15:20 #

    Дочитала — работа защиты просто блестящая! Речь адвоката — супер! (muscle) (Y) (*)
    Обвинение — совершенная несуразица (bandit)

    +12
  • 21 Апреля 2011, 21:36 #

    Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела, вынесенное следователем, не совсем мотивировано. Есть положения, которые являются спорными. Нпример тезис насчет распространения. Все-таки сам по себе факт размещения на страничке «в контакте» каких-либо файлов не свидетельствует об умысле на то, что их кто-то прочитает.

    +4
  • 21 Апреля 2011, 21:45 #

    Много сказано, но все же… социальная сеть ВКонтакте уже не первый раз позиционируется с разного рода ненормативным контентом и как следствие — скандальными историями, а пользователи оной, в основном подростки, с неокрепшей психикой и свойственным их возрасту максимализмом. И очень хорошо, что государственные органы отслеживают наполняемость подобных ресурсов, т.к. многим родителям дела нет до того, чем живут их дети.
    А для сети ВКонтакте это очередной бесплатный PR и повышенная посещаемость, хотя как знать, может и не бесплатный.

    +8
    • 21 Апреля 2011, 21:52 #

      Вот вы все вроде бы правильно сказали, но акценты не там расставили.
      Ну, скажите, что же хорошего в том, что ФСБ не профилактикой занимается, т.е. не блокирует «вредный» контент, или не предупреждения и разъяснения рассылает, а по пол года следит и ждет. Зачем за глупости к уголовной ответственности, можно и пальцем погрозить.

      +9
  • 22 Апреля 2011, 00:21 #

    Рома — мой бывший одноклассник. Спокойный, безобидный парень и уж точно никакой не экстремист! Обязательно приду поддержать его на вынесение приговора.

    Перепостил: shtukaturkin.livejournal.com/119236.html

    +21
    • 22 Апреля 2011, 00:26 #

      Осторожней с такими признаниями, а то вас обоих в организованную группу объединят. У них ума хватит и преступное сообщество из вас сформировать, а их «эксперты» подтвердят, что все так и было.:)

      +11
    • 22 Апреля 2011, 09:49 #

      В нынешних условиях это гражданский поступок. Поддерживаю.

      +11
  • 22 Апреля 2011, 08:21 #

    Недостает людям того, о чем не уставая твердил В.И. Ленин — конспирации. Кстати, удивительно разнятся значения слова «конспирация», в разных словарях. Вот примеры:

    КОНСПИРАЦИЯ (лат. conspiratio — единодушие, согласие, заговор) — соблюдение, сохранение тайны какой-либо деятельности. По законодательству РФ — один из принципов деятельности Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы безопасности РФ и некоторых других правоохранительных органов, а также оперативно-розыскной деятельности вообще, предполагающий их негласный (когда это необходимо) характер. Так, согласно ФЗ «О внешней разведке» от 10 января 1996 г. для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки РФ предоставлено право использования документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств.
    Юридический словарь. 2000.

    КОНСПИРАЦИЯ, conspiratio, от conspirare вступать в связь). Заговор, бунт, измена против законной власти. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНСПИРАЦИЯ заговор.
    Словарь иностранных слов русского языка

    КОНСПИРАЦИЯ — маскировка, маскирование Словарь русских синонимов. конспирация сущ., кол во синонимов: (2) • ?маскирование (10) • ?маскировка (19) Словарь … Словарь синонимов

    Что можно сказать о защитниках из «Цитадели»? Низкий вам всем поклон от добрых людей и зубовного скрежета от гэбэшных б… дей!(inlove)
    Что касается возможности «попадания» в преступное сообщество, то в перспективе это реально для всех людей, акромя членов известной партии. Для партии воров и жуликов, все остальные — опасный элемент.
    Давно пора всем хорошим людям собраться вместе и назвать вещи своими именами. Именно партия воров и жуликов является настоящим организованным преступным сообществом.
    Кстати, в КГБэйке народ тоже шибко по-разному думает. Так, что если членов этой партии начнут массово брать за.опу, рухнет она, как КПСС в свое время. И никто за них «мазу» держать не станет.

    +12
    • 22 Апреля 2011, 09:06 #

      Ленин говорил: конспиация! Это историки все переврали.;)

      +3
  • 22 Апреля 2011, 08:35 #

    наткнулся на статью по данной теме в журнале Уголовный процесс, откуда на данный сайт взята Тема «Образцы ходатайств и жалоб по уголовному делу» — Социальный экстремизм как объект судебно-лингвистической экспертизы. К сожалению, я не подписчик, прочитать не могу… было бы идеально, если бы уважаемый Рамазанов Ислам Рамазанович ее здесь выложил...

    +3
  • 22 Апреля 2011, 10:06 #

    А статейко-то дюже интересное. Читайте и учитесь. Сам пишет, что автора нельзя привлечь за текст, написанный в определенном «дневниковом стиле». Итак, потренируемся:
    «На улице пасмурно. На душе тоже. Читал „Праворуб“, много думал. Как подумал, что есть еще эксперты-лингвисты, готовые „подстелиться“ под „органы“, так сразу водки захотелось. Пью, а сам думаю, была бы у студентов совесть, так они такому пИдагогу такую обструкцию бы устроили… Закусил огурчиком.»

    +11
  • 22 Апреля 2011, 18:25 #

    Болезнь оказывается имеет «прямой приказной» характер!!! Болеют не только в Кемерово, но и по всей стране, и даже в моем родном Пскове.

    Но вот в Пскове, как мне кажется при аналогичном составе, судят уже по ст.282 УК РФ. 

    +9
  • 23 Апреля 2011, 16:47 #

    А как вам такая подборка статусов Михаила Осадчего вконтакте?

    В годы обучения на филфаке я стал ловить себя на том, что в день 8 Марта сам жду поздравлений! К вопросу о стрелке на колготках…

    хосподи, какой у меня после вчерашнего понос.

    ревнивец. Ну конечно! Такое сокровище…

    Карфаген пал к ногам принцессы ночи, ноги у принцессы 43 размера.

    мышление, курение и рукоблудие ни к чему хорошему не приводят. впрочем, я не курю.

    Сам такой!

    Мое сердце только что разбито вдребезги.

    +9
    • 24 Апреля 2011, 12:27 #

      «Трактор — не машина, филолог — не мужчина»!

      +7
      • 24 Апреля 2011, 12:50 #

        Уважаемый Monstr! Когда-то и мне довелось пару курсов на филфаке в КемГУ проучиться… Но тезис Ваш бородатый принять не могу! Вы, случаем, не экстремист? :)

        +6
        • 25 Апреля 2011, 14:24 #

          Дмитрий Александрович, так ведь не окончили. Значит основа осталась нетронутой! ;)

          +6
  • 24 Апреля 2011, 12:26 #

    Братцы, так я ж всегда говорил, только содомиты могут так «пахать» на этот режим! Стадия «один раз — не единорас» для этого гомика уже давно в прошлом. Опять же метод вербовки «через постель» мог быть понят фээсбэшниками неправильно. Хотели его потом шантажировать, а ему понравилось, втянулся.
    Для данного уголовного дела предлагаю слоган: «Любой педераст увидит тут экстремизм».
    А можно эти фото кинуть на сайт КемГУ. Среди студентов могут быть люди, которым западло с «этим» общаться.
    Ну и для допроса гомосека в суде отпечатать фотки. Так, между делом, пусть у адвоката на столе лежат. Судья увидит — заинтересуется.

    +9
    • 24 Апреля 2011, 12:55 #

      Не в ту сторону, на мой взгляд, уходит дискуссия… Зачем оценивать личность эксперта? Обвинение использует не его лично, а плоды его «интеллектуального труда».

      +5
  • 24 Апреля 2011, 12:53 #

    Прочитав об этом беспределе, мне трудно подобрать приличные слова для выражения неприличных чувств.
    Иван Николаевич и Светлана Александровна, на вас вся надежда. Вы можете защитить человека от гэбья и беспредела.

    Это дело — геноцид против русского народа, отвратительный прецедент создаваемый извращенцами и палачами.

    Спасите Романа! Этим вы спасете многих нормальных людей, на которых уже фабрикуют подобные подлые дела! Удачи вам и всем нам!




    +9
    • 24 Апреля 2011, 13:01 #

      На этой стадии судопроизводства, мы сделали всё, что было возможно.
      Мы считаем это дело сфабрикованным, а «доказательства» недопустимыми, и в принципе ничего не доказывающими.
      Однако, теперь слово за судьей.
      Каким будет приговор, узнаем 29 апреля 2011 г. в 13 часов.

      +9
  • 25 Апреля 2011, 05:36 #

    Какой драматический поворот сюжета. Сначала публика думала, что эксперт м-м-м, как бы сказать, нетрадиционно-ориентированный в «плохом» смысле, а выяснилось, что он и в «хорошем» тоже. Я, конечно, не гомофоб, то есть гомов не боюсь совершенно, но если бы, как защитник, знакомился с постановлением о назначении экспертизы, и знал о склонностях эксперта переодеваться в женщину, то заявил бы ему отвод по основаниям п. ч.2 ст. 70 УПК РФ. Основания — подозрения, что тайная страстишка эксперта, делает его зависимым от стороны обвинения. Так что по делу еще нарушено право на защиту — «Мужики то не знали!»
    Эх, если бы нынче Никита Хрущев побывал на выставке экспертов-лингвистов…
    А как двусмысленно, в применении к данному персонажу, зазвучало почти забытое слово «сексот»!

    +11
  • 27 Апреля 2011, 22:51 #

    Оказывается, Тимофей Сергеевич Сырнев был частым гостем и внимательным зрителем моих пикетов в защиту 31-й статьи Конституции.

    Вот, к примеру, 31-го августа.

    Человек, снимавший всё происходящее в этот день на камеру, не кто иной, как оперативник Т. С. Сырнев.



    Так интересно вести оперативную съёмку, аж рот разевается.



    А вот уже и наскучило. Сразу можно отличить людей, по зову сердца посещающих пикеты, от оперативников ФСБ.



    Сырнев на фоне меня. Какая честь!



    С начальником милиции общественной безопасности и сотрудницей администрации.



    А вот страничка Вконтакте нашего героя. Может быть и там чего экстремистского найдётся?

    +

    15 сентября 2004
    Сегодня в Кемерове откроется выставка фотографий неба
    В музее – заповеднике «Красная горка» свои работы экспонируют Дмитрий Кувшинов и Тимофей Сырнев. Авторы назвали фотовыставку “Мне бы в небо...”. По их мнению, небо – это определённый образ, состояние души, принцип основы миропонимания как такового
    http://www.kuzbassfm.ru/news/2071/

    и ещё:

    2006-06-03 :: Ф.И.О.: Сырнев Тимофей Сергеевич.
    Здравствуйте! Предлагаю новую магистраль назвать «проспект Мира». Пусть это будет банально, пусть такое название уже имеется и в Москве, и в Новосибирске, и, скорее всего, в других городах. Это не важно. Важно то, что мир — это то, чего нам сейчас как раз не хватает. Указанное название будет символичным. По-моему, и звучит просто здорово: «проспект Мира». Спасибо. До свидания.
    http://www.kemerovo.ru/?idv=1&pages=5

    и вот ещё:

    С 4 февраля в городе Кемерово начинается «Мистерия огня» — так называется фотовыставка Дмитрия Кувшинова и Тимофея Сырнева, открывающаяся в музее «Красная Горка». Огонь — стихия наиболее благожелательная к человеку, но в городе и наименее замечаемая. Поэтому мы стремились показать, что огонь окружает нас, он наполняет все вокруг нас, он дает силу всему; через образы, запечатленные на фотобумаге, выразить ту очищающую и трансформирующую силу, которой является огонь. Не зря говорят — можно бесконечно смотреть на бегущую воду, на проплывающие облака и на горящий костер. Но огонь требует и ответного уважения и внимания, чтобы не превратиться из друга и помощника во врага.
    http://www.museum.ru/N20816

    +13
    • 27 Апреля 2011, 23:03 #

      А ты «молоток» Штукатуркин!

      +6
      • 27 Апреля 2011, 23:09 #

        Благодарю.

        +9
      • 29 Апреля 2011, 13:40 #

        Штукатуркин, Силин, адвокаты — все молодцы и порядочные люди.
        А «оператор по борьбе с экстремизмом» — гаденыш — у него это прямо по морде видно.

        +3
    • 28 Апреля 2011, 09:39 #

      Мда, интересный персонаж. Любит «бесконечно смотреть на бегущую воду, на проплывающие облака и на горящий костер». Последние две вещи он, наверное, на выставках показал, а первая — в обвинительном заключении.

      http://vk.com/club18085360

      Онлайн
      Тим Сырнев
      Бойтесь, враги…
      22 фев 2011 в 15:21

      http://vk.com/club11646334
      Сырневы — мы родственники. Насильно родниться не предлагаю, но знать друг о друге мы должны :))
      Кемерово, Россия

      Кстати, вот тут (РБК daily. Прокуроры зашли «Вконтакте») Генпрокуратура говорит, что «пишут озабоченные родители». Что-то мало верится. Порнография вКонтакте цветет и пахнет. А «озабоченные родители» пишут по поводу призывов «к свержению политического строя», будто 13-14-летнему ребёнку это интересно. Ну-ну.

      +20
    • 29 Апреля 2011, 16:09 #

      На одного пикетчика, милиционер, ФСБшник (довольно смешной) и представитель администрации.

      +2
  • 29 Апреля 2011, 12:45 #

    Опубликованы последнее слово подсудимого и приговор вынесенный м/с Калининой Т.И.
    Лично я считаю вынесенный приговор неправосудным, и уже готовлю апелляционную жалобу.

    +9
    • 29 Апреля 2011, 20:16 #

      Поддерживаю! Очень интересно Ваше профессиональное мнение, что послужило мотивом принятия такого неправосудного решения мировым судьей? Неужели такое давление со стороны обвинения?

      +4
    • 29 Апреля 2011, 20:19 #

      Иван Николаевич, иного было не дано! Это не вы плохо обосновали, это она моральный импотент.

      Они все теперь такие, их когда на вертикаль власти насаживали, то вазелином не смазывали, вот они и не умничают, а тупо переписывают заготовленное мнение

      P.S. Надо было мне в 2000 году купить вазелиновый заводик, сейчас бы уже был олигархом:D

      +8
  • 29 Апреля 2011, 12:56 #

    "…  Авторы назвали фотовыставку “Мне бы в небо...”."
    Даешь! Отправить его в небо, а лучше — в космос! Такие люди нужнее там! Страна могла бы им гордиться. За пару лет мог бы сделать серию снимков Земли из космоса, назвав работу «Мне бы обратно».
    Судя по приговору, друзей у осужденного было много. Таких друзей, (известно как)- да в музей! Балтунишьки, да?!
    Защитникам, сражавшимся аки львы, удачи в следующем, «настоящем» суде!

    +8
  • 29 Апреля 2011, 13:29 #

    Приговор — гавно незаконный, писаный под диктовку гэбистов :&(N)
    Не сдавайтесь! Нужно бороться против утих уродов (punch) 

    +5
  • 29 Апреля 2011, 13:39 #

    Позицию Морохина Ивана Николаевича поддерживаю: все доводы защиты остались за бортом правосудия.
    Кому-то в праздники отдыхать, а кому-то работать.
    «Покой нам только сниться» — данный лозунг можно применить к адвокатам.
    Наблюдаем дальнейший ход событий.8-|

    +6
  • 29 Апреля 2011, 13:58 #

    Доводы защиты полностью поддерживаю. Считаю, приговор суда незаконным, необоснованным. Желаю удачи в суде апелляционной инстанции.

    +7
  • 29 Апреля 2011, 16:12 #

    Прочитав приговор я просто в шоке :@
    Ощущение прикосновения к чему-то очень гадкому и противному :&
    И это у нас называется правосудием? :x
    Это мерзость, и надругательство над правосудием (bandit)
    Я надеюсь, что этот беззаконный приговор будет отменен!

    +12
  • 29 Апреля 2011, 16:21 #

    Это дело, если федеральные судьи не отменят херню ерунду написанную мировушкой, имеет все шансы дойти до ЕСПЧ и в очередной раз покажет всю гнилость судебной системы страны. Это не суд, а расправа.

    +9
    • 29 Апреля 2011, 16:30 #

      Судьи переквалифицируются в палачей…
      Надеюсь, что т.к. закон о равенстве противодействующих сил, не зависит от указаний единорасов, то скоро нормальные люди отплатят палачам той же монетой…

      +7
      • 29 Апреля 2011, 16:34 #

        Присоединяюсь и поддерживаю! Пора с этими вурдалаками заканчивать…

        +9
  • 29 Апреля 2011, 20:06 #

    Я просто в шоке от приговора. Получить такой срок только за то, что музыку слушаешь и кино смотришь — это просто беспредел!!! Иван Николаевич, когда это оспариваться будет? Я не верю, что вот так все останется;(

    +7
  • 29 Апреля 2011, 20:14 #

    Бред какой-то… Вот после этого приговора я вообще ничего в нашей стране не понимаю

    +3
  • 29 Апреля 2011, 20:21 #

    Вот так молодежи жизнь и нахратят

    +2
  • 29 Апреля 2011, 20:21 #

    Интересно мнение судьи, чем отличается «распространение» от «призыва»? Если кто-то разместит у себя на страничке фильмы «Брат», «Бригада» и т.п. — значит он призывает (замечу не распространяет, а призывает) к бандитизму?

    +8
  • 29 Апреля 2011, 20:24 #

    Мне кажется, это то дело, ради которого идти нужно до конца. Это просто бред: при таком засилье сети порнографией, призывом к употреблению и изготовлению наркотиков у нас садят за интерес к современному искусству.

    +3
  • 29 Апреля 2011, 20:28 #

    Копец какой-то: мальчишке 20 лет всего. Он еще жить не начал… Да этот приговор равносилен убийству. Просто так. Ни за что. Потому что дело такое для запугивания и СМИ надо было.

    +7
  • 29 Апреля 2011, 20:44 #

    Судом даже не учтено последнее слово обвиняемого. Замечания сделаны по делу и со значением. Скорей всего нужно было показательное дело, чтобы другим было неповадно!

    +8
  • 29 Апреля 2011, 21:03 #

    Стандартный приговор, основан на материалах уголовного дела, предоставленный стороной обвинения (свидетельские показания и документы с вещественными доказательствами). Откуда такое не уважение к судье и вынесенному им приговору, есть законный путь обжаловать его и даже дважды, до вступления его в законную силу. Положите рядом приговор и речь защитника и полагаю, что все сомнения исчезнут. Если убрать эмоции, то дело несомненно интересно с позиции прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституций РФ и возможности ими пользоваться и делиться своим мнением с другими гражданами и не гражданами. Все же кто победит Голиаф (гражданин) или Давид (партия и правительство)

    -2
    • 29 Апреля 2011, 21:12 #

      Давайте тогда пересажаем всех молодых пользователей соц. сетей (у них у всех есть какая-то музыка и видео), а насильники, убийцы, мошенники и наркоторговцы пусть гуляют дальше: на них почему-то такого количества свидетелей не находят. Интересно, почем нынче показания против друга

      +9
    • 29 Апреля 2011, 21:18 #

      Олег Юрьевич, сильно удивляюсь, как при такой жизненной позиции Вы умудряетесь быть адвокатом (защитником). Еще больше удивляюсь анализируя Ваши статьи.

      +9
  • 29 Апреля 2011, 21:14 #

    Не обобщайте, думайте разумно и в рамках, установленных УПК РФ.

    -1
    • 30 Апреля 2011, 07:55 #

      О какой разумности и законности вы говорите? Их уже давным давно заменили политическими тенденциями и указаниями о борьбе с экстремизмом любыми средствами.
      Засранцы которые не могут найти настоящих преступников, тупо фабрикуют дела на обычных граждан, а их сослуживцы в мантиях переписывают обвинение в приговор, а т.к. понимают, что люди не виноваты, дают условно. Это гадко…

      +8
    • 02 Мая 2011, 12:15 #

      «Воодушевляют» ваши «разумные рамочные» размышления о том как думать в рамках УПК РФ ))). Все коротко у вас, как выстрел! Виновен и ярлычок прикрепим немедленно! Несмотря на ваш сегодняшний статус, приверженность Давиду( а не Закону по факту!) в ваших постах так и сквозит…

      +15
    • 04 Мая 2011, 13:17 #

      Пошто думать то в рамках? Ширше надо на вещи смотреть. А почему человека (гражданина) с Голиафом ассоциируете? Хренассе "… Давид (партия и правительство)". Этот «Давид» получается таких размеров, что Голиаф нервно курит, хотя в сказке было все наоборот. Предлагаю другую дуэль — гражданин, т.е. Давид  vs. эксперт, т.е. содомит.

      +6
  • 29 Апреля 2011, 22:14 #

    Разместила новый пост о Романе в блоге Радио Свобода. radioliberty.livejournal.com/879292.html
    Прошу поддержать.
    Сейчас чтобы перетащить пост к себе, достаточно кликнуть на ссылку поделиться.

    +8
  • 30 Апреля 2011, 00:12 #

    А вообще нормально, что в обвинительном заключении (и приговоре) не указаны расширения файлов?
    Ещё. Как можно размещать файлы на странице «В Контакте»?
    Я всегда думал, что файлы на сервере размещаются, а на странице «В Контакте» только ссылки на них. А за размещение ссылок, пусть и на «запрещённые» файлы, у нас разве предусмотрено наказание?

    +11
    • 30 Апреля 2011, 05:56 #

      В приговоре вообще много «странного», для любого человека, хотя бы немножко понимающего в том, как работают компьютеры и их сети.

      Еще более странным выглядит отказ от объективной (т.е. технической) проверки логов на сервере, и у оператора СОРМа…

      +7
    • 30 Апреля 2011, 07:40 #

      Ни следствие, ни суд не разбирались, где собственно размещены и откуда скопированы сами файлы, и файлы это, или только ссылки на них.
      Про то, что никакие они не экстремистские и так понятно. Не понятно, как можно выносить настолько явно необоснованный приговор — ничего ведь не доказано.
      Это произвол и беспредел (bandit)

      +9
  • 30 Апреля 2011, 06:16 #

    Мне кажется, это либо пробный шар — посмотреть, что из этого получится, либо желание местных «борцов с экстремизмом» выделиться.
    Сам терпеть не могу разделения по национальным признакам, но уверен, что любая страна, любая культура обязана защищать как себя, так и носителей этой культуры. И защита может быть не в том, что бы «ущемлять» чьи-то права, а в преференциях, даваемых «коренным» её носителям.

    +5
  • 30 Апреля 2011, 08:29 #

    Еще раз внимательно перечитал приговор. Ну, допустим, что объективная сторона доказывается и в приговоре обоснована. А где доказательства субъективной стороны? Нету ни одного!
    Мне это напомнило дело Трубина, где тоже не уделили внимания субъективной стороне. Неужели КС РФ теперь и по ст.280 УК РФ должен указать на очевидное, что нет наказания без вины, а вину надо доказывать.

    +7
  • 30 Апреля 2011, 10:12 #

    Лебедев в одном из недавних интервью сказал, что многие формулировки судебных актов написаны для рубрики «Нарочно не придумаешь». Ан не-е-ет. Он своих явно недооценивает. Они написаны для рубрики «Придумано НАРОЧНО».
    Вот строчки из приговора:
    «Несостоятельны также доводы защиты в части отсутствия видеоролика «Россия 88 (Бабулька)», а также музыкальной композиции «Слава Руси» группы «Коловрат» в Федеральном списке экстремистских материалов, поскольку Силину P.O. предъявлено обвинение в публичных призывах к осуществлению экстремисткой деятельности».
    «А патамушта!» — так аргументирует суд именем Российской Федерации.

    +10
    • 30 Апреля 2011, 10:42 #

      Это вы точно подметили.
      Помню как то давно в ответ на мое заявление об отводе м.судье, она заявила, что не может быть заинтересована в деле, т.к. специально назначена рассматривать дела! Вот такая у них логика…

      +7
    • 01 Мая 2011, 07:33 #

      Да уж, суды не утруждают себя логичностью изложения (smoke)
      Весь приговор — какая-то белиберда из надерганных кусков обвинения, смешанных как попало, и не имеющих ничего общего с правосудием (headbang)

      +8
    • 01 Мая 2011, 09:24 #

      Призыв к экстремистской деятельности путем видеороликов без причисления их к экстремистским? :x
      Это ведь бред! Так можно и в террористы записывать каждого, кто знает это слово, ни оружия, ни нападений не уже требуется. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!?» :@

      +9
  • 30 Апреля 2011, 11:01 #

    Я преподавала логику будущим юристам. И точно знаю, что она входит в учебные программы. Может быть, некоторые судьи на самом деле не имеют высшего образования и купили диплом в переходе? Или же они тупят нарочно?

    +12
  • 30 Апреля 2011, 15:35 #

    Небольшой фоторепортаж из суда

    +18
    • 30 Апреля 2011, 20:47 #

      Хороший репортаж. Есть пару вопросиков: Роману Силину есть ли 18 лет? Многочисленна ли была поддержка?

      +4
  • 01 Мая 2011, 07:11 #

    20 лет Роману исполнилось в день вынесения приговора. Вот подарочек! Когда бдительный Сырнев выявил «правонарушение», юноше было 18 лет.
    Внешность жизнерадостного пикничка и мальчика из хорошей семьи, безусловно, диссонинирует с приговором.
    Также вызывает недоумение вывод суда о том, что Роман сам разыскал и добавил «Сергея Марченко» в список своих друзей. Это маловероятно.

    +9
  • 02 Мая 2011, 17:31 #

    Интересные мысли по этому поводу у Василия Попка vas-pop.livejournal.com/252424.html



    Вот он собственно и сам. А вот и комментарии о нём  Достаточно известно, откуда поступают заказы на большинство «разоблачительных» материалов Василия Попка. Известно и то, что сам Василий Борисович давно уже ничего не расследует, а просто есть близ главной кемеровской площади такая контора, из которой в нужный момент, как можно предположить, возникает готовая папочка с персональной информацией и старательно просуммированным «компроматом» на того, кого Попку заказали обличить в прессе. Иногда это «непослушный» бизнесмен или общественный активист. Или неугодный властям кандидат в депутаты. Или даже активист Совета ветеранов, посмевший иметь по какому-либо поводу мнение, отличное от мнения областного руководства и всегда солидарного с ним прикормленного ветеранского начальства. Взял с commentator40.livejournal.com/134648.html .

    +18
    • 02 Мая 2011, 18:25 #

      Этот точно «не читал, но осуждаю» :&
      Маразм у таких писцов вполне естественный, но удивлен пошлостью слога — дедуле уже пора бы и о лучшем мире задуматься, а он все по блогам срется…

      +9
    • 02 Мая 2011, 19:53 #

      Дедушке уже пора бы, как моя мама говорит «думать о том, что ждет его и заботиться о душе», а он все, как детсадовец самовыражается. Инфантилизм — диагноз неизлечимый.

      +7
      • 03 Мая 2011, 05:05 #

        Видно хорошо всколыхнулось правохоронительное болото — даже старых жополизов мобилизовали оправдывать беспредельное судилище и геноцид Русского народа.

        Зато на первомайской демонстрации в Москве, молодежь вела под конвоем закованных в наручники активистов в масках Путина и Медведева, а это уже отражение чаяний простых людей!

        Фото «НР2» 

        +9
    • 03 Мая 2011, 14:39 #

      У каждого есть свое мнение, а еще есть право его высказывать.

      +5
    • 04 Мая 2011, 13:15 #

      Щелкоперу Васе уже навернули раз (а может и не раз) трубой по башке. Видать мало. Умиляет на заднем плане фотографии портрет Васи, одевающегося на службу в «органы».(giggle)

      +7
  • 03 Мая 2011, 16:46 #

    Даже у стража у ворот есть свое мнение, но кого интересует мнение стража у ворот

    +3
  • 04 Мая 2011, 13:48 #

    Свежее про "В контакте".

    +1
  • 05 Мая 2011, 12:41 #

    Ознакомилась с апелляционной жалобой. Все четко, ясно и мотивировано. Желаю удачи в суде апелляционной инстанции.

    +4
  • 05 Мая 2011, 13:22 #

    Несомненно, что жалоба написана на ять, но у меня сомнения в самом понимании инкриминируемого деяния «призыв». Неужели в видеоролике и композиции участвовал сам Силин? Это разве его призыв?
    Например, хранение в библиотеке трудов В.И.Ленина тоже есть призыв к свержению капиталистического строя? Библиотекари, вы к чему призываете, к революции?
    P.S. Цитировать вождя не буду, уж очень это сегодня опасно!

    +6
  • 05 Мая 2011, 14:01 #

    Желаю удачи в апелляции. Вполне возможен результат, как с Рязановым. Реванш еще никто не отменял (punch)

    +6
    • 05 Мая 2011, 18:18 #

      Прочитал апелляционную жалобу — есть все шансы на реванш и полный разгром обвинения!
      Конечно, если новый судья не окажется таким же как эксперт, и будет посмелее калининой.

      +9
  • 05 Мая 2011, 14:03 #

    Опаньки, как интересно! А Я с Сырневым в одной школе учился. Тихий всегда был. (smoke)

    +2
  • 05 Мая 2011, 18:26 #

    Апелляционная жалоба подана и опубликована. Ждем назначения слушания в федеральном суде.

    +6
  • 16 Мая 2011, 09:59 #

    Замечательная статья, наглядно, а главное реалистична, показана работа спецслужб и подобных им. Думаю, что эта бесчеловечная гонка за количество раскрытых преступлений, за награды, за отчетность, за премии никогда сама не закончится. Необходимо принятие целого комплекса мер, которые раз и навсегда разрешат ситуацию с экстремизмом.
    Вами написанная жалоба блестящая, впрочем, как и любой документ.
    Желаю, Вам удачи!

    +3
  • 19 Мая 2011, 17:10 #

    Знаком со статьей 280 УК РФ. Очень хорошо знаком… Только вот вопрос нашим уважаемым адвокатам, а почему они не обжалуют в Европейский суд по правам человека указанную норму статьи как недостаточно определенную… в описании преступного деяния (объективной стороны в частности). К примеру, по французскому уголовному кодексу до недавнего времени каралась публикация в СМИ фотографий, на которых запечатлены обстоятельства совершения преступления средней тяжести (!!! мы еще до этого не дошли). На практике к данным обстоятельствам может относиться даже вид улицы на фотокарточке, где позже (не дай бог!) произошло убийство. Европейский суд посчитал, что формулировка статьи уголовного закона недостаточно четко описывает признаки преступного деяния, в следствие чего норма является неопределенной. Далее… бла бла бла… не соответствует таким-то нормам Европейской конвенции… В нашем случае, понятие экстремизма на столько расплывчато, что необходима целая армия экспертов, можно сказать, авторитетнейших людей в своей области знаний, чтобы установить не только призыв, но и самое главное — экстремистский характер надписи, изображения и т.п. (хотя это уже вопрос к умыслу). То есть, я простой пэтэушник написал на заборе… (далее идет экстремистская надпись)… В последствии, следователь проводит замудренные экспертизы, чтобы определить смысл этой надписи. И только кандидаты и доктора наук, квалифицированные специалисты говорят: призыв! экстремистский характер! Уж больно мудрено для уголовного закона, который должен быть ясен и понятен в своих терминах. Несоответствие принципу определенности на лицо! Имхо

    +6
  • 25 Мая 2011, 05:47 #

    Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
    А Васька слушает да ест...
    Сперва их попросили смотреть за пленными, чтобы не сбежали, потом за своими, которые провинились, потом признали полезным, чтобы они находили виновных, потом им дали высшее образование и осознание того, что они элита и единственная надежда на безопасность и справедливость. И никто не заметил, что они остались теми же, но теперь способны охранять всех…

    +4
  • 03 Июня 2011, 22:31 #

    О чем вы тут говорите? Эти заблудшие мальчики воодушевляясь видеоматериалами, размещенными в интернете идут и совершают тяжкие преступления. Вся эта интернет помойка очень сильно влияет на неокрепшую психику и надо как можно интенсивнее искоренять виртуальное зло. Или вам нравится когда в сети отрезают головы, убивают и при этом снимают на камеру мобильного телефона, избивают до полусмерти? Я не призываю сажать за такие действия, но проблема на самом деле имеет место.

    -1
    • 03 Июня 2011, 23:14 #

      Бороться надо, но Законом, а не полицейско-милицеско-прокурорским беспределом!

      +3
    • 04 Июня 2011, 00:12 #

      Не надо смешивать видео, где «отрезают головы» и отрывок из художественного фильма. И вообще, троллям здесь не место.

      +9
  • 07 Июня 2011, 14:08 #

    23/07/2009


    С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 июл — РИА Новости. Районный суд Архангельской области признал учащегося профессионального училища Николая Елезова виновным в разжигании национальной ненависти и вражды на сайте «Вконтакте» и приговорил его к 2,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года, сообщает в четверг пресс-служба региональной прокуратуры, не уточняя дату оглашения приговора.

    Суд установил, что Елезов летом 2008 года выходил в интернет, где на своей странице на сайте социальной сети размещал выражения, которые, по заключению лингвистической экспертизы, унижали достоинство евреев и выходцев с Кавказа. Елезов писал о принципиальной несовместимости русских и евреев и призывал к экстремистской деятельности, отмечает ведомство.

    РИА Новости пока не располагает комментариями защиты Елезова и представителей сайта.

    «Указанную информацию Елезов размещал, адресуя широкому кругу лиц, заведомо зная, что она доступна всем пользователям указанного сайта компьютерной сети интернет, то есть действовал публично», — отмечается в сообщении.

    Основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Елезова стали материалы проверки регионального управления ФСБ РФ.

    +4
  • 07 Июня 2011, 14:08 #

    В отношении 21-летнего жителя Саратова возбуждено уголовное дело по факту публикации в Интернете экстремистских материалов. Следствием установлено, что на одной из страниц соцсети «ВКонтакте» он разместил текст, направленный на возбуждение ненависти и вражды к уроженцам и жителям Азии и Кавказа, а также религиозной группе мормонов.

    Представители Саратовского областного Следственного управления Следственного комитета России установили, что текст был составлен самим подозреваемым, а не взят из каких-либо иных документов. Этот вывод подтвердила проведённая экспертиза. Экспертиза также установила экстремистский характер публикации.

    Молодой человек, разместивший экстремистский материал в соцсети, с 2006 года увлекается национал-социалистскими идеями, но его принадлежность к радикальным группировкам не установлена.

    Экстремистский материал был выявлен сотрудниками областного управления ФСБ и следователями Следственного комитета в ходе мониторинга социальной сети «ВКонтакте». На допросе задержанный полностью подтвердил свою причастность к размещённым материалам.

    С молодого человека взята подписка о невыезде. В его отношении возбуждено уголовное дело по статье 282 Уголовного кодекса России («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Как напоминает ИТАР-ТАСС, эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до 2 лет.

    +4
  • 07 Июня 2011, 14:10 #

    Блогер осужден по материалам ФСБ за два видеоролика в сети «ВКонтакте»

    В Томской области вынесен приговор жителю Шегарского района за распространение в социальной сети «ВКонтакте» видеороликов экстремистского содержания, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.

    Шегарский районный суд Томской области признал молодого человека виновным в публичном совершении действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека по расово-национальным признакам (ч.1 ст.282 УК РФ).

    Уголовное дело было возбуждено по материалам ФСБ. Как установил суд, в сентябре прошлого года 25-летний местный житель разместил в сети Интернет на сайте «ВКонтакте» два видеоролика. На них были сцены применения насилия к лицам неславянской внешности и пропаганды фашистской, расистской и националистичесой идеологии. При обыске в квартире молодого человека был изъят компьютер, с которого размещались экстремистские видеоматериалы, агитационные плакаты, «направленные на возбуждение чувства ненависти или вражды по отношению к лицам определенных национальностей и этнических групп, а также иные предметы, являющиеся атрибутами неонацистской идеологии». Нацистские «атрибуты» были обнаружены и на теле злоумышленника (татуировки в виде символик нацистской Германии и неформального молодежного националистического движения «скинхеды»).

    Уголовное дело рассматривалось судом в особом порядке. «С учетом личностных характеристик подсудимого и полного признания им своей вины в содеянном государственный обвинитель счел возможным его исправление без реального лишения свободы», — сообщили подробности в пресс-службе прокуратуры.

    Суд приговорил молодого человека к 9 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года

    www.pravo.ru/news/view/55323/
    7 июня 2011

    +4
  • 07 Июня 2011, 14:11 #

    Генпрокурор России Юрий Чайка предложил ужесточить уголовную ответственность за разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды.
    ↓ Читать полностью ↓

    «В настоящее время в действующем Уголовном кодексе эти деяния отнесены к преступлениям средней и небольшой тяжести, но этого явно недостаточно», — заявил он, выступая сегодня с ежегодным докладом в Совете Федерации.

    По словам Чайки, «рост преступлений экстремистской направленности не прекращается — в 2010 году их число возросло почти на 20 процентов».

    «Причина этого положения — прежде всего, это нестабильная социально-экономическая ситуация во многих регионах страны, высокий уровень безработицы, резкое имущественное расслоение различных социальных групп, отсутствие у части населения терпимого отношения к представителям других национальностей и религии и искаженное восприятие патриотизма», — констатировал генпрокурор.

    «Группировки, распространяющие идеи религиозного, национального и расового превосходства, стали более агрессивны, организованы и политизированы. Некоторые из них находятся под влиянием преступных сообществ», — отметил он.

    В докладе руководителя Генпрокуратуры говорится, что в 2010 году в России было совершено 656 экстремистских преступлений, уголовные дела по 609 уже направлены в суды. «Каждое шестое экстремистское преступление совершается в составе организованной группы или преступного сообщества», — сказал Чайка.

    По его словам, прокурорская проверка, проведенная в декабре 2010 года после событий на Манежной площади в Москве, показала, что в противодействии экстремизму «правоохранительные органы действуют разрозненно и малоэффективно». Кроме того, добавил генпрокурор, распространению экстремизма способствует и нарушения миграционного законодательства, которые выявляются повсеместно во всех регионах. Прокуратура уже потребовала от миграционных служб ужесточить практику привлечения к ответственности работодателей, допускающих нарушения миграционного законодательства.

    www.vesti.ru/doc.html?id=448424
    27.04.2011

    +4
  • 07 Июня 2011, 15:02 #
    -3
  • 07 Июня 2011, 18:28 #

    Складывается впечатление, что по команде «сверху» усиленно ищут по одному-два «козлу отпущения» в каждом субъекте нашей необъятной федерации!

    +2
  • 07 Июня 2011, 19:37 #

    Напоминает какую-то политическую акцию… Не побоюсь даже слова «репрессию»

    +3
  • 08 Июня 2011, 14:58 #

    Таким надо давать срок, причём не условный: http://roizman.livejournal.com/1185531.html
    Upd.: http://www.youtube.com/watch?v=BlOnzg8zoAM

    +4
  • 25 Сентября 2011, 23:55 #

    Еще одно очень интересное дело!!! Первое что хочу отметить, блестящую на мой взгляд работу защитников! Есть чему учиться!!! Авторам огормная благодарность за просветительскую деятельность!!! Второе — незря каждый третий хочет уехать из этой страны!!! Что-то не там врагов ищут!!! Третье — на его месте может быть каждый!!! С такой борьбой за галочки! Хочу отметить сам фильм лично у меня вызывает отвращение к фашистам как в принципе и сам фильм!!! Хотя я вырос в Кировском районе, где в период моей юнности были регулярные драки с выходцами с кавказа! на мой взгляд это показуха!!! Вопрос только кого хотят запугать!!! Простых парней или тех кого не могут привлечь!!! Ведь можно было провести беседу!!! Но понимаю, что от этого показатели работы по борьбе с экстремизмом не улучшаться! Нужна не деклоративная, а реальная работа с молодежью и населением. Работа и переспективы социальная поддержка молодежи и молодым семьям нужны. а не пустые слова! Тогда и не будет почвы для экстремизма!

    +1
  • 29 Сентября 2011, 18:53 #

    Крайне интересный материал.

    +1
  • 03 Января 2012, 23:02 #

    Оказывается, это старый материал, а попал на первую страницу :) Я думал, свежий.
    Чем там все в итоге кончилось?

    +1
  • 15 Февраля 2012, 22:16 #

    Выступление в прениях — класс. Тема ОРД мне близка и понятна, ссылка на незаконность ОРМ — безупречна.

    +3
  • 28 Марта 2012, 17:18 #

    О чем эти люди вообще думают? В нашей стране можно приобрести «Майн Кампф» Гитлера для ознакомления, но нельзя залить ролик без всяких комментариев, указывающих на отношение автора к залитому?
    Ок, а если он, скажем, наоборот антиэкстремист, залил видео в группу и подписал «какие подонки те, кто разжигают нац.розню. Не обольщайтесь этими чудовищными идеями», а кто-то добавил ролик к себе без этого комментария — все? Автора залившего ролик тоже сажать?

    +3
  • 28 Марта 2012, 17:42 #

    И да… если бы я был фашистом, глядя на этот фильм я бы точно плюнул.
    Весь фильм, да и сам этот вырезанный кусок изображает это направление далеко не в лучшем свете. Я бы даже сказал, это пропаганда антинационализма, нежели экстремизм.

    Никогда не добавлял случайных людей в друзья и теперь этого делать не буду. Есть несколько аниме-роликов — еще пришьют японский шпионаж.

    +3
  • 05 Ноября 2012, 16:25 #

    Вот ещё один, «новый» метод борьбы с экстремизмом. «В Тамбовской области перед судом предстанет бывший оперуполномоченный по особо важным делам Центра по противодействию экстремизму регионального УМВД, заставивший бомжа расклеивать экстремистские листовки.

    Полицейского обвиняют по двум статьям УК РФ — «Превышение должностных полномочий» и «Служебный подлог», сообщили в региональном управлении Следственного комитета РФ.

    По версии следствия, весной 2012г. с целью искусственного повышения показателей в работе обвиняемый предложил бомжу за деньги сделать ряд надписей экстремистского содержания и расклеить листовки аналогичного характера. Позднее бомжа задержали и возбудили в отношении него уголовное дело по ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды).

    Как отметили в СК, в ходе следствия была собрана достаточная доказательственная база вины сотрудника Центра «Э», уголовное дело передано в суд."

    Источник.

    +1
  • 16 Февраля 2013, 19:59 #

    заварили бардак

    0
  • 24 Февраля 2013, 13:14 #

    Уважаемый Иван Николаевич! Видно, что Вы отменно работали. А ссылка на вторую инстанцию есть? Неужели проиграли?! Хочется праздника!

    +1
    • 10 Апреля 2013, 16:24 #

      Поздравляю, ваша работа замечательно исполнена! Очень хочется узнать итоги. Выложите пожалуйста решение апеляционной инстанции, не терпится прочитать!

      +2
    • 17 Декабря 2015, 16:10 #

      Уважаемый Иван Николаевич,
      спасибо

      +1
    • 12 Мая 2021, 21:02 #

      Поздравляю с победой в ЕСПЧ! Надеюсь, будет публикация с подробностями рассмотрения жалобы в Страсбурге!

      +4

    Да 32 32

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Экстремизм «в контакте» (первая инстанция)» 5 звезд из 5 на основе 32 оценок.
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации