В этом деле всё было «удивительным» и «чудным» с самого начала — «чудесатое» исковое заявление поначалу даже оставляли без движения, но потом всё-таки приняли к производству, и… судья ушла в отставку...
Новый судья даже провёл досудебную подготовку — «беседу», назначил предварительное судебное заседание, и… судья ушла в отставку...
Третья судья, провела и «беседу», и несколько предварительных судебных заседаний, и даже рассмотрела иск по-существу, но вынесенное решение, по уровню своей юридической грамотности, «удивило» даже меня.
Впрочем, обо всём по-порядку:
Летом 2018 года, будущий Истец, находясь в стадии раздела имущества со своей бывшей супругой, спешно распродавал своё имущество, в том числе продал отцу (наследодателю) моего будущего доверителя (Ответчика) автомобиль (бензовоз).
Договор был составлен на каком-то «стандартном» бланке, скачанном из интернета, в котором все все пустые строки были собственноручно заполнены продавцом, и подписаны обеими сторонами.
Бензовоз, со всеми его документами и принадлежностями перешел к покупателю, продавец получил свои деньги, очём отдельно расписался в самом договоре, и никто, никому, никаких претензий не предъявлял.
Получив деньги, продавец «забыл» снять бензовоз с учёта в ГИБДД, а когда, через несколько дней, покупатель попытался сам перерегистрировать автомобиль на своё имя, оказалось, что определением суда, рассматривающего дело о разделе совместного имущества супругов, на автомобиль наложен запрет совершения регистрационных действий.
Продавец, как смог успокоил покупателя, и заверил, что он сам решит эту проблему, но немного позже, и тот просто не стал «поднимать шум», а спокойно эксплуатировал, обслуживал и хранил своё приобретение, но в конце 2022 года тяжело заболел и умер.
Наследники покойного покупателя получили свидетельства о праве на наследство, и вдруг, по прошествии почти года — в конце 2023 года, получили иск от продавца, с требованием о признании сделки недействительной, правда непонятно по каким юридическим основаниям, скрытым за размазанными утверждениями об обмане продавца третьим лицом.
В предварительном судебном заседании, мной, в соответствии со ст. 199 ГК РФ, было заявлено о пропуске срока исковой давности.
Однако, вопреки ч.6 ст. 152 ГПК РФ, председательствующий — судья Красникова М.И., вместо разрешения моего заявления, отложила рассмотрение дела, истребвав дополнительные сведения и документы, в связи с чем мной, в соответствии с ч.2 ст. 156 ГПК РФ, были заявлены возражения относительно действий председательствующего, а впоследствии и отвод судье Красниковой М.И. на основании ст. 16 ГПК РФ. Тщетно.
Видимо, проявляя тщательность и всеобъемлющую полноту исследования доказательств, судья Красникова М.И., приобщила к делу множество «документов», не имеющих никакого отношения к предмету спора, а так же досконально разбиралась в вопросах трудовой деятельности покупателя, уплаты налогов, поведения его наследников и ещё множестве других обстоятельств, на мой взгляд, так же не имеющих никакого правового значения для разрешения настоящего спора, но игнорировала мои ходатайства о предоставлении доступа к материалам дела в системе ГАС «Правосудие», в выдаче судебных актов в форме электронного документа, и вообще, всячески демонстрировала беспристрастность и независимость.
Вынесенное решение изобиловало настолько огромным количеством ссылок на статьи разных кодексов, цитат из различных пленумов и доводов истца, что из всей этой словесной «каши», сложно было понять, «кто на ком стоял?» © — что именно нарушил добросовестный покупатель бензовоза, и тем более его наследники, и почему в течение пяти лет продавца всё устраивало, а потом, вдруг, резко нарушило его права… вследствие чего сделку нужно признать недействительной, вернуть бензовоз в собственность продавца, но при этом даже не возвращать наследникам покупателя оплаченные за него деньги. Такая вот однобокая реституция получилась...
Естественно, ни я, ни мой доверитель, не могли смириться с таким решением суда и обжаловали его в Кемеровский областной суд, но продолжение этой истории я опишу в следующей публикации.
Все детали этого дела профессионалы могут уточнить в прилагаемых процессуальных документах.
P.S. Титульное изображение сгенерировано нейросетью и не имеет никакого отношения к реальным участникам настоящего дела, все наименования, адреса, имена и прочие идентификаторы являются вымышленными, все возможные совпадения случайны.