Органами предварительного расследования житель Архангельска Трубин А.Г. обвинялся в том, что самолично изготовил четыре устройства для негласного прослушивания, посредством встроенных в них радиомикрофонов, которые были замаскированы под тюбики губной помады.
Приговором мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского округа города Архангельска от 22 мая 2008 года Трубин А.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.138 УК РФ и назначено наказание 1,5 года условно.
Трубин А.Г. неоднократно обжаловался приговор в апелляционном и кассационном порядке. Но, после того как судебная коллегия по уголовным делам Архангельского областного суда, оставила его последнюю кассационную жалобу без удовлетворения, приговор в январе 2010 г. вступил в законную силу.
Наш радиомастер на этом не остановился и подал жалобу в Конституционный суд РФ в целях проверки конституционности ч.3 ст.138 УК РФ. Однако, Определением КС РФ от 28 мая 2009 года N 634-О-О в жалобе было отказано, под надуманым предлогом, мол норма бланкетная.
Казалось бы, что наш горе-мастер должен был бы успокоиться, но не тут то было, архангельский мужик просто так не сдается. И вот он снова обратился в КС РФ, но уже на Перечень тех.средств подлежащих лицензированию.
И надо же, приняли! Вопреки своих же, ранее принятых, решений взяли и приняли. Повезло нашему Трубину А.Г., т.к. в виде исключения его жалобу объединили в одно производство с другими жалобами по ст.138 УК РФ.
По результатам рассмотрения всех жалоб КС РФ вынес Постановление от 31 марта 2011 г. N 3-П, которым хоть и признал оспариваемую норму УК РФ конституционной, но сохранил право граждан на пересмотр их дел.
А пока дело Трубина А.Г. вновь пересматривать будут, там глядишь, опять закон изменят или амнистия какая выйдет, да и срок давности уже скоро наступит.
Впрочем, эту историю я поведал лишь с той целью, что бы вызвать интерес к прилагаемому к статье Постановлению КС РФ.