Коллеги, в связи с регулярно задаваемыми мне вопросами и некоторой хаотичностью действий, порой слишком уж резких, считаю уместным изложить принципиальные взгляды по вопросам администрирования и модерирования, дабы все понимали, «что такое хорошо, и что такое плохо».
 
1. На сайте нет, и не будет цензуры, хотя это и не означает, что можно писать что угодно, и как угодно плохо. Приличия необходимо соблюдать в любом случае – все люди взрослые, и должны бы понимать, что негоже нам уподобляться банальным «болталкам», тем более, что профессионалы выступают под своими настоящими именами.

Для любых, даже неюридических, публикаций – есть персональные разделы, которые по существу являются обычными блогами, в которых можно писать о чем угодно – они никому не мешают, и за ними нужно переходить в другой раздел.

Публикации из персональных разделов могут выходить на главную страницу сайта, но только если набирают свыше десяти (можно эту «планку» и повысить)  баллов, т.е. оказываются интересными для определенной части сообщества.

Поэтому, не нужно так уж сильно возмущаться, по поводу дилетантских статей новичков, а так же возмущаться по поводу перемещения в персональный раздел статей, скопированных из новостных лент или чужих блогов.
 
2. Основная задача модераторов – не «шашкой махать», а учить, объяснять, поправлять, подсказывать. Если приходится иногда применять кнут, то как минимум, нужно объяснять: за что и почему, и как исправиться.

Если уж отправляете публикацию на модерацию, или блокируете пользователя, то обязательно оставляйте пояснение – объясняйте правила. Какой «педагогический эффект» можно получить, просто отправив статью на модерацию, без объяснения причин?

Тем более нельзя блокировать пользователя только потому, что он пишет на иностранном языке, или в непривычной нам манере…  Таким пользователям нужно объяснять правила, а не устаивать обструкцию.
Как выразился Российский судья ЕСПЧ (А.И. Ковлер) «При рассмотрении дела, я оставляю свои национальные тапочки дома». 3. Спокойствие, терпимость, и готовность к конструктивной помощи – основные качества, которые должны быть у модератора. Нужно понимать, что любое оружие является обоюдоострым, и для того, чтобы использовать его для пользы всего сообщества, а не во вред, нужно обладать определенной мудростью, т.к. «наломать дров», всегда проще чем «построить дом, посадить дерево и вырастить сына».

Мы собрались здесь для профессионального обмена опытом, общения с коллегами и клиентами.

Наш сайт – независимая, самодеятельная и самоуправляемая площадка, где собираются профессионалы, которым не нужно объяснять правила приличий, но как и в любой большой компании, к нам заходят и самовлюбленные эгоисты, и озлобленные неврастеники, которые никого кроме себя не слушают, и не понимают никаких правил. Вот их-то и призваны ставить на место модераторы.

Всех остальных – ненавязчиво учить и поддерживать.
 
4. Нужно проявлять терпимость и снисходительность к ошибкам других. Меня лично иногда просто бесит манера писать с чудовищными орфографическими ошибками, без использования знаков препинания, и заглавных букв, или наоборот – одними заглавными буквами.
Меня удивляет неспособность некоторых пользователей сделать свою публикацию элементарно аккуратной и читабельной, раздражают односложные комментарии… Ну и что с того? Разве это причина для репрессий?
 
В конце концов, каждый сам может позаботиться о привлекательности своей публикации… или не позаботиться.

А модераторы – это просто люди, которые могут помочь не только себе.

Да 14 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 10 Мая 2011, 13:36 #

    Могу сказать только одно, что автору, который не идет на конструктивный диалог, помочь ничем нельзя.
    Следовательно, присоединяюсь к изложенному: Каждый — кузнец своего счастья, и несчастья, в том числе…

    +3
    • 10 Мая 2011, 13:47 #

      Конечно. Мы стараемся помогать всем, но если уж кто-то принципиально не воспринимает ни критики, ни подсказки, то помочь такому гордецу бывает очень сложно. Почти невозможно. Хотя мы и пытаемся…

      +6
  • 10 Мая 2011, 14:17 #

    Жесткий разнос. Но в целом, согласна: нас много, все мы разные, и надо как-то учиться жить мирно друг с другом. Отдельно прошу прощения за мои тупые комменты: иногда хочется ляпнуть какую-нибудь ерунду, а удержаться не могу.

    +1
  • 10 Мая 2011, 14:23 #

    А мне кажется, надо разработать некую внутреннюю этику сайта, и организовать работу так, чтобы все с ней могли быть ознакомлены. Своего рода мини-законодательство. Ведь даже в стране, компании, семье есть какие-то правила, бонусы и «штрафы». А Праворуб уже становится не толко мультиязычным, но действительно мировым сообществом практикующих юристов.

    +2
  • 10 Мая 2011, 14:27 #

    Я так думаю, это сообщение связано с какой-то конкретной ситуацией. Может быть потому, что нет общего отношения к новичкам-неновичкам? Может быть создать какие-то критерии, которым должна удовлетворять качественная статья? Всем вместе, естественно. А остальные — ну пусть будут в персональных разделах.

    +1
    • 10 Мая 2011, 14:29 #

      Мне кажется, в ситуации, когда вместе юристы разных стран, единые критерии выработать сложно: в каждой стране своя орфография, законы и даже уровень интеллекта и манера излагать свои мысли

      +3
  • 10 Мая 2011, 14:32 #

    Наверное нужна (раз такой вопрос назрел) четкая памятка модератору. Этика модератора. И строгий спрос. Но и посетителям сайта знать о том, что на сайте, как и в любом другом приличном месте нужно уметь себя вести.

    +3
  • 10 Мая 2011, 14:36 #

    Чет я призадумался про односложные комментарии. Ребят, вы простите, если что. Я ж от всей души! ;(

    +1
  • 10 Мая 2011, 14:38 #

    Простите, за мои пять копеек. если речь идет о каком-то конфликте, то наверное нужно как-то мириться. Все-таки Вы, адвокаты, вместе делаете великолепное и благое дело.

    +2
  • 10 Мая 2011, 14:41 #

    Я тут, конечно, права голоса не имею — просто, мимо проходящий. Но считаю, что можно многие проблемы снять, разработав общие правила поведения на сайте

    +1
  • 10 Мая 2011, 15:06 #

    Все «правила» перечислены в пользовательском соглашении, и вытекают из элементарных норм человеческого общения. Никто не пытался и не пытается никого обидеть или притеснить.
    Свобода каждого безгранична, и ограничивается только свободой другого…

    +4
  • 10 Мая 2011, 15:12 #

    Полагаю, что все модераторы намотали на ус, что их основной задачей является научить, объяснить, поправить и подсказать :)

    +1
  • 10 Мая 2011, 15:13 #

    Главное, чтобы у большинства не возник вопрос: Кто такой модератор?

    +1
  • 10 Мая 2011, 15:21 #

    Упорядоченность необходима в любой деятельности. Правила просты, однозначны и не представляют сложности в выполнении.

    +6
  • 10 Мая 2011, 15:21 #

    Впервые прочитал обращение модератора, под которым мог бы и сам подписаться и предложить как образец отношения к другим не только в сети.
    А от себя, как от самого обычного обывателя, хотелось добавить спасибо за сайт. И не только администрации, но и адвокатам, публикующим свои статьи.

    +3
  • 10 Мая 2011, 15:28 #

    А у меня в связи с этой статьей возник, наверное, очень глупый, но вопрос: а сколько на сайте модераторов всего?

    +2
    • 10 Мая 2011, 16:32 #

      Полтора десятка, из самых разных регионов и часовых поясов.

      +2
      • 10 Мая 2011, 16:40 #

        Не поленился посчитать: 2731 / 15 = 182,07 человека на 1 модератора — фактически получается, что каждый командует почти батальоном…
        И надо сказать — неплохо получается :)

        +4
  • 10 Мая 2011, 15:32 #

    Согласна с автором в том, что основная задача модераторов – не «шашкой махать», а учить, объяснять, поправлять, подсказывать. Хотя некоторые пользователи позволяют себе «лишнее», что мягко говоря, раздражает. Для этого и существуют пользовательское соглашение, которое просто надо соблюдать.

    +3
  • 10 Мая 2011, 15:47 #

    Считаю так: Модератор — друг Праворубца!

    +2
  • 10 Мая 2011, 15:56 #

    Каждый человек — индивидуум, особенный. Так же существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать, а так же уважать своих собеседников, даже если их точка зрения не совпадает с нашей. Каждый имеет право на высказывание своих мыслей в рамках существующих моральных принципов. Мы люди!

    +2
  • 10 Мая 2011, 17:05 #

    Мне здесь нравится. В основном — думающие люди. И организация деятельности сайта грамотная, корректная и НЕНАВЯЗЧИВАЯ. Как бы сказал мой двенадцатилетний ребёнок — «респект и уважуха»!

    +7
      • 10 Мая 2011, 17:39 #

        «Меня… раздражают односложные комментарии… Ну и что с того? Разве это причина для репрессий?» — восприняли как руководство к действию :)

        +4
    • 12 Мая 2011, 19:06 #

      Что верно, то верно — администрация сайта работает очень ненавязчиво, но очень грамотно. Вроде ничего не заметно, но постоянно что-то улучшается, появляется новое. Молодцы! (handshake)

      +3

Да 14 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О сущности работы модераторов, и не только...» 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации