Дело Романа Силина, которого осудили по ч.1 ст.280 УК РФ за то, что на странице в социальной сети «Вконтакте», зарегистрированной на его имя, были обнаружены чужие аудио-визуальные произведения, которые якобы содержат призыв к экстремизму, неоднократно и широко обсуждалось на Праворубе.

Если бы это дело было единственным в своем роде, то можно было бы просто посочувствовать парню, повозмущаться глупости правоприменителя, но поскольку это дело далеко не единственное и их количество с каждым годом только возрастает, то приходится серьезно задумываться о том, что собственно у нас в стране происходит?

Вот официальная статистика


В 2007 г. было зарегистрировано 38 преступлений, предусмотренных ст.280 УК РФ, по 16 из которых расследование было окончено, соответственно 170 (98) преступлений, предусмотренных ст.282 УК РФ, 24 (21) преступлений, предусмотренных ст.282.1 УК РФ и 16 (22) преступлений, предусмотренных ст.282.2 УК РФ.

В 2008 г. указанные показатели составили по ст.280 УК РФ 29 (22) преступлений, по ст.282 УК РФ соответственно 182 (139) преступлений, по ст.282.1 УК РФ 18 (17) преступлений и по ст.282.2 УК РФ 24 (20) преступлений.

В 2009 г. цифры равнялись 45 (23) преступлений по ст.280 УК РФ, 223 (178) преступлений по ст.282 УК РФ, 19 (15) преступлений по ст.282.1 УК РФ и 20
(20) преступлений по ст.282.2 УК РФ.

А в 2010 году данные уже составили 51 (21) преступлений по ст.280 УК РФ, 272 (216) преступлений по ст.282 УК РФ, 23 (22) преступлений по ст.282.1 УК РФ и 27 (16) преступлений по ст.282.2 УК РФ.

Исходя из этой статистики, Правительство РФ делает вывод, что преступлений экстремисткой направленности с каждым годом становится все больше. Но мы- то знаем, что статистика — это просто большая ложь.

На самом деле эти цифры указывают лишь на то, что наши правоохранители, будучи озабоченными показателями статистической отчетности, стали искать экстремизм там, где ранее им и не пахло.

Аналогичное явление наблюдалось при введении в статьи УК РФ квалифицирующего признака «организованная группа». Сначала таких дел было мало, поскольку под ОПГ понимали действительно что-то значительное, что трудно доказать, но через несколько лет сформировалась устойчивая судебная практика и под понятие ОПГ стала подпадать обычная уличная шпана.

Аналогичные процессы происходят и по статьям об экстремизме. Чем больше судебной практики, тем мельче экстремисты.

Однако до сознания нашего Правительства это никак не доходит, поэтому они и делают другие выводы. А именно, что Россию якобы захлестывает экстремизм и для борьбы с ним требуются экстренные меры.

Полагаю именно такими истерическими мотивами вызван новый законопроект № 588894-5, внесенный в Государственную Думу РФ Правительством РФ. 

Выдержки из Пояснительной записки


«Следует отметить, что в настоящее время экстремистская деятельность представляет собой одну из наиболее опасных угроз конституционному строю и безопасности государства. О распространенности данного вида преступной деятельности на территории Российской Федерации свидетельствует ежегодный рост числа преступлений экстремистской направленности».

«Анализ правоприменительной практики правоохранительных органов свидетельствует о том, что принимаемые меры по борьбе с проявлениями экстремизма зачастую являются малоэффективными ввиду имеющихся недостатков в законодательстве».

«Назрела объективная необходимость по внесению в УК России изменений и дополнений, предусматривающих установление уголовной ответственности за финансирование экстремисткой деятельности, а также введение конфискации имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности».

«Вносимые законопроектом изменения устраняют внутренние противоречия в п.1 примечаний к ст.282.1 УК РФ, так как они предусматривают освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в экстремистском сообществе, если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления, и исключают освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности».

«Предлагаемые законопроектом дополнения УК требуют одновременного внесения соответствующих изменений в УПК РФ, в Федеральный закон «О противодействии терроризму»».

«Задача противодействия экстремизму в условиях развития технологий обработки и передачи информации приобретает особое значение. Компьютеризация российского общества, увеличение числа пользователей международной компьютерной сети «Интернет» приводит к необходимости совершенствования российского законодательства с целью обеспечения эффективности его противодействия новым вызовам и угрозам современности».

«Отсутствие адекватной реакции на размещение экстремистских материалов в международной компьютерной сети «Интернет» со стороны органов государственной власти, призванных бороться с любыми проявлениями экстремизма и разжигания национальной и межэтнической розни, культивирует чувства вседозволенности и безнаказанности у лиц, совершающих эти деяния».

«С учетом изложенного, представленным законопроектом также предлагается дополнить некоторые статьи УК России положениями, предусматривающими установление уголовной ответственности за совершение преступлений экстремисткой направленности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), а также изложить в новой редакции статьи 4, 9, 10 и 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», определяющих организационные основы противодействия экстремизму и ответственность за распространение экстремистских материалов».

«Таким образом, изменения, предлагаемые законопроектом, являются актуальными и восполняют имеющиеся пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации».

Подводя итоги


Если бы Романа Силина привлекали к ответственности за те же самые действия, но совершенные после введения в действие предлагаемых Правительством РФ поправок в УК РФ, то он бы нес ответсвенность уже по ч.2 ст.280 УК РФ, а не как сейчас по части первой.

Это связано с тем, что в ч.2 ст.280 УК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому Интернет приравнивается к СМИ, без учета того, что СМИ действительно общедоступны, тогда как информация размещенная в сети Интернет может быть закрыта для широкого круга лиц.

Между тем ответственнность по ч.2 ст.280 УК РФ до 5 лет лишения свободы, тогда как по ч.1 только 3 года, что, кстати, не так уж и мало, в особенности если вспомнить, что ловят, как правило, за малозначительные действия, а не за серьезную пропаганду экстремизма.

Более того, им мало уже существующих экстремистких статей и они предлагают ввести новую ст.282.3 УК РФ следующего содержания:
«Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования экстремистской организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремисткой направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремисткой организации».

Таким образом, соучастие в экстремизме в виде финансирования, станет отдельным составом преступления. А зачем? 

P.S. Что они предложат нам в следующий раз для борьбы с русским народом, лишь бы оправдать свою глупую статистику?

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Законопроект

Да 10 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: luxman, kapitan-flint, gorgona, Sheriff, Don-Sebas, shumilova, cygankov, veronika, Monstr, Морохин Иван, Юскин Олег, Бозов Алексей, Ryzhik, +еще 4
  • 28 Августа 2011, 19:03 #

    Вы абсолютно правы Алексей Анатольевич. Наши власти настолько заврались, что стали верить даже самим себе, и собственной статистике, состряпанной в угоду своим же ожиданиям.
    Российские «кухонные экстремисты» — конечно лёгкая добыча для отделов б-э-э-Э :&
    которые ловят мальчишек, еще не научившихся скрывать, то что думают.
    Зато эти же полицаи кормятся с рук и крышуют тех, кто не говорит, но делает своё черное дело на кавказе и в уральских городках…

    +4
  • 28 Августа 2011, 19:13 #

    С такими подходами, скоро экстремистами станут все пользователи рунета. Осталось только ввести ответственность за «намерение» кого-то к чему-то призвать или поддержать (bandit)
    Напомните, какой нынче год?

    +3
    • 28 Августа 2011, 19:21 #

      Вот именно, из-за дебильных борцов, и становятся «экстремистами» все подряд — план ведь надо выполнять :x

      +2
  • 28 Августа 2011, 19:17 #

    Спасибо за отличную статью!
    Всё верно — одни идиоты сочиняют глупую статистику, а другие придумывают дурацкие законы, для поддержания этой статистики. Все при деле :&

    +3
  • 28 Августа 2011, 19:37 #

    Долбаная «палочная» система в силовых структурах дает поразительные плоды! Ради показателей из одного эпизода возбуждают несколько дел, находят экстремистов в самых неожиданных местах и потом рапортуют об успехах!
    «Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка» — эта фраза больше не вызывает усмешку, а становится все более пугающей. В этом деле ведь как. С одной стороны посмотришь — обычное дело. А если под «правоохранительным» углом глянешь, да еще держа в голове показатели за месяц — да ведь это статья! А то и не одна...

    +4
  • 29 Августа 2011, 06:14 #

    Отличная статья. Люди думайте, что Вы говорите, слушаете, с кем общаетесь, а то не дай бог, как Роман Силин станете экстремистами.

    +2
  • 29 Августа 2011, 06:37 #

    Как страшно жить друзья, однако. Так каждый из нас может стать экстремистом. Я думаю, такая политика государства ни к чему хорошему не приведет.

    +1
  • 29 Августа 2011, 07:38 #

    Алексей Анатольевич, спасибо за интересную статью. Действительно, экстремизм можно пришить кому угодно, где угодно и как угодно (было бы желание и время).
    Не могла не пройти мимо карикатур, которые как раз таки отражают всю сущность борьбы с экстремизмом.








    +4
  • 29 Августа 2011, 08:52 #

    Предлагаю порассуждать и осмыслить происходящее.
    А. Инициаторы законопректа обосновывают проект закона пробелом в праве (СМИ и Интернет) и отсутствием адекватной реакции правоохранительных органов.
    Б. Приговор в отношении Силина устанавливает, что никакого пробела в праве нет, адекватная реакция правоохранителей есть, эксперты являются профессионалами, а если и есть какие-то неточности, то они «успешно» устранены судом второй инстанции.
    Причем, имеем полное отсутствие статистики по ст. 20.29 КРФ об АП.

    Напрашиваются выводы:
    1. Проект закона направлен не в ту сторону, на которую указывает пояснительная записка? Но тогда в чьих интересах?
    2. Полное отсутствие профилактических мер со стороны надзорных и государственных органов в отношении малозначительных проступков? Данная профилактическая деятельность вообще упраздняется?
    3. Отлаживается механизм усиления наказания для лиц, которых можно бы привлечь к административной ответственности? Тенденция к применению реальных сроков?
    4. Не удивлюсь, если виртуальные кошельки фигурирующие на личных страничках могут, с помощью тех же экспертиз, оказаться теми самыми финансовыми услугами? Обосновать?

    В результате готовится закон, который, с высокой долей вероятности, позволяет привлечь к уголовной ответственности за высказывание публичного мнения любого гражданина, имеющего интернет? Вам не кажется?

    +5
  • 29 Августа 2011, 09:41 #

    Государство, хочет заставить закрыть не только глаза, но и рот всем мыслящим гражданам. А для достижения цели и придумываются такие законы. Экстремистом может стать каждый, кто неугоден стране.

    +2
  • 29 Августа 2011, 11:57 #

    С треском провалив молодежную, национальную и миграционную политику, наши власти 11.12.2010 года получили Манежку. Жутко испугались и принялись ужесточать законодательство и искать виновных. Поскольку у представителей всех ветвей нашей власти критика и логика отсутствуют напрочь, ей, власти, проще «назначить» виновными за Манежку нескольких ребят из «Другой России» и активистов «Стратегии-31» и вдогонку в качестве превентивной меры вести кампанию преследования пользователей социальных сетей по всей России.
    Не разделяя политических взглядов адвоката Аграновского, защищающего интересы активиста «Другой России» Игоря Березюка, которому со товарищи инкриминируется организация беспорядков на Манежной площади, я внимательно слежу за этим делом.
    Показательно, на каких «доказательствах» основываются наши правохоронители:.
    Обвинение Игоря Березюка по ст. 282 ч.1 и 150 ч.4 УК РФ полностью строится на показаниях некоего несовершеннолетнего И. Кубракова, который утверждает, что Березюк уговорил его «прибыть на Манежную площадь в г. Москве, где в ходе несанкционированного массового мероприятия выкрикивать лозунги: «Россия для русских!», «Москва для москвичей!», и с этой целью передал ему средство для усиления звука речи, пообещав выплатить денежное вознаграждение в сумме 1500 рублей». Абсурдность обвинения состоит в том, что Игорь Березюк – белорус, гражданин Республики Беларусь, проживающий в г. Солигорске. По версии обвинения выходит, что Березюк организовал выкрикивание лозунгов возбуждающих ненависть и вражду в том числе, в отношении себя. Стоит отметить, что Унчук по национальности татарин, Хубаев – осетин. На момент дачи показаний против И. Березюка, несовершеннолетний И. Кубраков находился под стражей и обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст 105 УК РФ «Убийство».

    +5
  • 29 Августа 2011, 12:37 #

    «Что они предложат нам в следующий раз для борьбы с русским народом, лишь бы оправдать свою глупую статистику?»
    ↓ Читать полностью ↓
    Ну вот, например:
    58.1. Контр-революционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти Рабоче-Крестьянских Советов и существующего на основании Конституции Р.С.Ф.С.Р. Рабоче-Крестьянского Правительства, а также действия в направлении помощи той части международной буржуазии, которая не признает равноправия приходящей на смену капитализма коммунистической системы собственности и стремится к ее свержению путем интервенции или блокады, шпионажа, финансирования прессы и т.п.
    Контр-революционным признается также и такое действие, которое, не будучи непосредственно направлено на достижение вышеуказанных целей, тем не менее, заведомо для совершившего его, содержит в себе покушение на основные политические или хозяйственные завоевания пролетарской революции.
    58.2. Организация в контр-революционных целях вооруженных восстаний или вторжения на советскую территорию вооруженных отрядов или банд, а равно участие во всякой попытке в тех же целях захватить власть в центре и на местах или насильственно отторгнуть от Р.С.Ф.С.Р. какую-либо часть ее территории или расторгнуть заключенные ею договоры, влечет за собой -
    расстрел и конфискацию всего имущества, с допущением, при смягчающих обстоятельствах, понижения до лишения свободы со строгой изоляцией на срок не ниже пяти лет с конфискацией всего имущества.
    При установлении судом неосведомленности участника о конечных целях означенного в настоящей статье преступления, участие в нем -
    лишение свободы на срок не ниже трех лет.
    58.3. Сношение с иностранными государствами или их отдельными представителями с целью их склонения к вооруженному вмешательству в дела Республики, объявлению ей войны или организации военной экспедиции, равно как способствование иностранным государствам уже после объявления им войны или посылки экспедиции, в чем бы это способствование ни выразилось, -
    меры социальной защиты, предусмотренные 1 частью статьи 58.2.
    58.4. Участие в организации, действующей в целях совершения преступлений, означенных в статьях 58.1 — 58.3, -
    меры социальной защиты, предусмотренные 1 и 2 частью статьи 58.2.
    58.5. Участие в организации или содействие организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии, указанной в статье 58.1 настоящего Кодекса, -
    те же меры социальной защиты.
    58.6. Участие в организации, действующей в целях, означенных в статье 58.1 настоящего Кодекса, путем возбуждения населения к массовым волнениям, неплатежу налогов и невыполнению повинностей или всяким иным путем в явный ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции, хотя бы вооруженное восстание или вооруженное вторжение и не являлось ближайшей задачей деятельности этой организации, -
    те же меры социальной защиты.
    58.7. Противодействие нормальной деятельности государственных учреждений и предприятий или соответствующее использование их для разрушения и подрыва государственной промышленности, торговли и транспорта, в целях совершения действий, предусмотренных статьей 58.1 (экономическая контр-революция) -
    меры социальной защиты, предусмотренные статьей 58.2.
    Те же действия, при отсутствии признаков статьи 58.1, выразившиеся в сознательном неисполнении возложенных по службе обязанностей, заведомо небрежном их исполнении или осложнении той же деятельности излишней канцелярской волокитой и т.д. (саботаж) -
    меры социальной защиты, предусмотренные статьей 109 настоящего Кодекса.
    58.8. Организация в контр-революционных целях террористических актов, направленных против представителей Советской власти или деятелей революционных рабоче-крестьянских организаций, а равно участие в выполнении таких актов, хотя бы отдельный участник такого акта и не принадлежал к контр-революционной организации, -
    меры социальной защиты, предусмотренные 1 частью статьи 58.2.
    58.9. Организация в контр-революционных целях разрушения или повреждения взрывом, поджогом или другим способом железнодорожных или иных путей и средств сообщения, средств народной связи, водопроводов, общественных складов и иных сооружений или строений, а равно участие в выполнении указанных преступлений, -
    меры социальной защиты, предусмотренные 1 и 2 частью статьи 58.2.
    58.10. Шпионаж, т.-е. передача, похищение или собирание с целью передачи сведений, являющихся по своему содержанию специально-охраняемой государственной тайной, иностранным государствам, контр-революционным организациям или частным лицам, -
    лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже трех лет, а в тех случаях, когда шпионаж вызвал или мог вызвать особо тяжелые последствия для интересов государства — расстрел.
    Передача или собирание с целью передачи экономических сведений, не составляющих по своему содержанию специально-охраняемой государственной тайны, но не подлежащих оглашению по прямому запрещению закона или по распоряжению руководителя ведомства, учреждения и предприятия, за вознаграждение или безвозмездно организациям или лицам, указанным в 1 части настоящей статьи, -
    лишение свободы со строгой изоляцией или без таковой на срок до трех лет.
    Примечание. Специально-охраняемой государственной тайной считаются сведения, перечисленные в особом перечне, утверждаемом Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р. и опубликовываемом во всеобщее сведение.

    58.11. Активные действия или активная борьба против рабочего класса и революционного движения, проявленные на ответственных или особо-секретных должностях при царском строе или у контр-революционных правительств в период гражданской войны, -
    меры социальной защиты, предусмотренные 1 частью статьи 58.2.
    58.12. Укрывательство и пособничество всякого рода преступлениям, предусмотренным в статьях 58.2 — 58.11, не связанные с непосредственным совершением означенных преступлений или при неосведомленности о их конечных целях, -
    лишение свободы на срок не ниже одного года.
    Недонесение о достоверно известных предстоящих и совершенных преступлениях, предусмотренных статьями 58.2 — 58.10 настоящего Кодекса, -
    лишение свободы на срок до одного года.
    58.13. Пропаганда и агитация, выражающаяся в призыве к свержению власти Советов путем насильственных или изменнических действий или путем активного или пассивного противодействия Рабоче-Крестьянскому Правительству, или массового невыполнения возлагаемых на граждан воинской или налоговой повинностей, -
    лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже трех лет.
    Те же преступления, совершенные в военной обстановке или при народных волнениях, -
    расстрел.
    Призыв к невыполнению или противодействию распоряжениям центральной или местной власти при неустановленности контр-революционных целей -
    меры социальной защиты, предусмотренные статьей 59.6 настоящего Кодекса.
    58.14. Использование религиозных предрассудков масс с целью свержения Рабоче-Крестьянской власти или для возбуждения к сопротивлению ее законам и постановлениям -
    меры социальной защиты, предусмотренные статьей 58.13 настоящего Кодекса.
    58.15. Пропаганда и агитация в направлении помощи международной буржуазии, указанной в статье 58.1, -
    изгнание из пределов Союза С.С.Р. или лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже трех лет.
    58.16. Самовольное возвращение в пределы Союза С.С.Р. в случае применения меры социальной защиты по пункту «а» статьи 20 настоящего Кодекса -
    расстрел.
    58.17. Изготовление, хранение с целью распространения и распространение агитационной литературы контр-революционного характера -
    лишение свободы на срок не ниже одного года.
    58.18. Измышление и распространение в контр-революционных целях ложных слухов или непроверенных сведений, могущих вызвать общественную панику, возбудить недоверие к власти или дискредитировать ее -
    лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
    При недоказанности контр-революционности означенных действий, мера социальной защиты может быть понижена до принудительных работ на срок до трех месяцев.

    Заменят, конечно, «власть Рабоче-Крестьянских Советов» на «вертикаль власти», «коммунизм» на «капитализм», а «контрреволюцию» на «контринновацию» или «контрвертикализацию» и т.д.

    +8
    • 29 Августа 2011, 12:54 #

      Как всегда — «в яблочко»! Именно к тому всё и идет.
      Нашим законотворцам и законоприменителям больше заняться нечем?

      +3
      • 29 Августа 2011, 13:06 #

        Так, Иван Николаевич, «элита» во все времена действует в своих интересах, а именно: «Разделяй и властвуй!» и «Обогащайся!»
        Но ровно настолько, насколько народ (гражданское общество) ей это позволяет.
        Отсюда главная задача авторитарной власти — подавить институты гражданского общества, запугать и заткнуть рот несогласным.

        +6
        • 29 Августа 2011, 13:14 #

          Ага, интернет отфильтровать, почту перлюстрировать, телефоны СОРМ уже и так слушает, радиоприёмники запретить, по телевизору показывать только «Лебединое озеро» и «вести с полей», по утрам политинформация…
          Именно это и называется: «дежавю»

          +5
  • 29 Августа 2011, 21:48 #

    Очень много пафоса и все зря. Думаю, что работа по приведению населения в спокойное, адекватное здравомыслящему человеку состояние продолжается и приносит свои положительные плоды. Население становиться все более вменяемым, сообразительным и мыслящим, а чтобы этот процесс не прекратился надо продолжать работу по ликвидации провокаторов, тем более критиканов в юном возрасте, они есче поработать не успели, а Родину укусить наровят, за грудь

    -1
    • 30 Августа 2011, 06:36 #

      Где это Вы, Олег Юрьевич, нашли Родину и грудь? Силин про Родину ничего не писал. Не путайте «отчество с ментами» ©. Ну и тема укушенных сис груди не раскрыта.

      +5
    • 30 Августа 2011, 15:55 #

      Олег Юрьевич, так ведь я и не о том, что не надо бороться с Экстремизмом. Я о том, что не надо применять закон таким образом, что бы непременно получилась уголовная статья, а не административная. Более того, эти борцы с экстремизмом совсем забыли, что закон предоставил им право «объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений». Но за предостережение медали не дают, вот они и занимаются не профилактикой, а ожиданием наступления последствий. Такие действия ФСБ должны расцениваться как халатность по ст.293 УК РФ, может тогда начнут работать на опережение...

      +4
      • 30 Августа 2011, 19:24 #

        Согласна, борцы с азартом занимаются охотой на мух, а когда случается очередной взрыв в аэропорту или метро — то «слона-то я и не приметил!»:?

        +4
        • 30 Августа 2011, 23:32 #

          В самую точку и по существу. С их полномочиями и оснащением можно в сети все пресекать на корню, но это им явно не выгодно, вот и выжидают что бы отчитаться за выявление «мухи», а то что при этом «слон» уже наследил им наплевать.

          +4

Да 10 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О мнимой угрозе экстремизма, неправильном толковании статистики и о том, как Правительство РФ предлагает усилить борьбу с "ветряными мельницами"» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации