Если бы это дело было единственным в своем роде, то можно было бы просто посочувствовать парню, повозмущаться глупости правоприменителя, но поскольку это дело далеко не единственное и их количество с каждым годом только возрастает, то приходится серьезно задумываться о том, что собственно у нас в стране происходит?
Вот официальная статистика
В 2007 г. было зарегистрировано 38 преступлений, предусмотренных ст.280 УК РФ, по 16 из которых расследование было окончено, соответственно 170 (98) преступлений, предусмотренных ст.282 УК РФ, 24 (21) преступлений, предусмотренных ст.282.1 УК РФ и 16 (22) преступлений, предусмотренных ст.282.2 УК РФ.
В 2008 г. указанные показатели составили по ст.280 УК РФ 29 (22) преступлений, по ст.282 УК РФ соответственно 182 (139) преступлений, по ст.282.1 УК РФ 18 (17) преступлений и по ст.282.2 УК РФ 24 (20) преступлений.
В 2009 г. цифры равнялись 45 (23) преступлений по ст.280 УК РФ, 223 (178) преступлений по ст.282 УК РФ, 19 (15) преступлений по ст.282.1 УК РФ и 20
(20) преступлений по ст.282.2 УК РФ.
А в 2010 году данные уже составили 51 (21) преступлений по ст.280 УК РФ, 272 (216) преступлений по ст.282 УК РФ, 23 (22) преступлений по ст.282.1 УК РФ и 27 (16) преступлений по ст.282.2 УК РФ.
Исходя из этой статистики, Правительство РФ делает вывод, что преступлений экстремисткой направленности с каждым годом становится все больше. Но мы- то знаем, что статистика — это просто большая ложь.
На самом деле эти цифры указывают лишь на то, что наши правоохранители, будучи озабоченными показателями статистической отчетности, стали искать экстремизм там, где ранее им и не пахло.
Аналогичное явление наблюдалось при введении в статьи УК РФ квалифицирующего признака «организованная группа». Сначала таких дел было мало, поскольку под ОПГ понимали действительно что-то значительное, что трудно доказать, но через несколько лет сформировалась устойчивая судебная практика и под понятие ОПГ стала подпадать обычная уличная шпана.
Аналогичные процессы происходят и по статьям об экстремизме. Чем больше судебной практики, тем мельче экстремисты.
Однако до сознания нашего Правительства это никак не доходит, поэтому они и делают другие выводы. А именно, что Россию якобы захлестывает экстремизм и для борьбы с ним требуются экстренные меры.
Полагаю именно такими истерическими мотивами вызван новый законопроект № 588894-5, внесенный в Государственную Думу РФ Правительством РФ.
Выдержки из Пояснительной записки
«Следует отметить, что в настоящее время экстремистская деятельность представляет собой одну из наиболее опасных угроз конституционному строю и безопасности государства. О распространенности данного вида преступной деятельности на территории Российской Федерации свидетельствует ежегодный рост числа преступлений экстремистской направленности».
«Анализ правоприменительной практики правоохранительных органов свидетельствует о том, что принимаемые меры по борьбе с проявлениями экстремизма зачастую являются малоэффективными ввиду имеющихся недостатков в законодательстве».
«Назрела объективная необходимость по внесению в УК России изменений и дополнений, предусматривающих установление уголовной ответственности за финансирование экстремисткой деятельности, а также введение конфискации имущества, полученного в результате совершения преступлений экстремистской направленности».
«Вносимые законопроектом изменения устраняют внутренние противоречия в п.1 примечаний к ст.282.1 УК РФ, так как они предусматривают освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в экстремистском сообществе, если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления, и исключают освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности».
«Предлагаемые законопроектом дополнения УК требуют одновременного внесения соответствующих изменений в УПК РФ, в Федеральный закон «О противодействии терроризму»».
«Задача противодействия экстремизму в условиях развития технологий обработки и передачи информации приобретает особое значение. Компьютеризация российского общества, увеличение числа пользователей международной компьютерной сети «Интернет» приводит к необходимости совершенствования российского законодательства с целью обеспечения эффективности его противодействия новым вызовам и угрозам современности».
«Отсутствие адекватной реакции на размещение экстремистских материалов в международной компьютерной сети «Интернет» со стороны органов государственной власти, призванных бороться с любыми проявлениями экстремизма и разжигания национальной и межэтнической розни, культивирует чувства вседозволенности и безнаказанности у лиц, совершающих эти деяния».
«С учетом изложенного, представленным законопроектом также предлагается дополнить некоторые статьи УК России положениями, предусматривающими установление уголовной ответственности за совершение преступлений экстремисткой направленности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), а также изложить в новой редакции статьи 4, 9, 10 и 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», определяющих организационные основы противодействия экстремизму и ответственность за распространение экстремистских материалов».
«Таким образом, изменения, предлагаемые законопроектом, являются актуальными и восполняют имеющиеся пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации».
Подводя итоги
Если бы Романа Силина привлекали к ответственности за те же самые действия, но совершенные после введения в действие предлагаемых Правительством РФ поправок в УК РФ, то он бы нес ответсвенность уже по ч.2 ст.280 УК РФ, а не как сейчас по части первой.
Это связано с тем, что в ч.2 ст.280 УК РФ предлагается внести дополнение, согласно которому Интернет приравнивается к СМИ, без учета того, что СМИ действительно общедоступны, тогда как информация размещенная в сети Интернет может быть закрыта для широкого круга лиц.
Между тем ответственнность по ч.2 ст.280 УК РФ до 5 лет лишения свободы, тогда как по ч.1 только 3 года, что, кстати, не так уж и мало, в особенности если вспомнить, что ловят, как правило, за малозначительные действия, а не за серьезную пропаганду экстремизма.
Более того, им мало уже существующих экстремистких статей и они предлагают ввести новую ст.282.3 УК РФ следующего содержания:
«Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования экстремистской организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремисткой направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремисткой организации».
Таким образом, соучастие в экстремизме в виде финансирования, станет отдельным составом преступления. А зачем?
P.S. Что они предложат нам в следующий раз для борьбы с русским народом, лишь бы оправдать свою глупую статистику?