План тренинга.
Введение в медиацию.
- Понятие, цель и содержание социального конфликта.
- Способы разрешения конфликта (архаичный, переговоры, судебный, альтернативный).
- Понятие и содержание медиации, как способа разрешения социальных конфликтов.
Применение медиации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Понятие и признаки медиабельности (высокий эмоциональный фон конфликта, длительные отношения сторон до конфликта, перспектива отношений между сторонами после конфликта, усталость от конфликта и невозможность его прекратить традиционными способами).
- Выявление медиабельных дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Задача: предоставление информации о медиационной деятельности.
Выполнение: задача достигнута (введена новая терминология, понятия).
Задача: самоидентификация группы.
Выполнение: задача частично достигнута (произведена идентификация и проблематизация вопроса).
Задача: понимание медиации.
Выполнение: группой выработаны следующие концепты медиации:
Середина (в результате медиации обе стороны должны остаться удовлетворёнными).
Досудебность (медиация возможна до, во время и после судебного заседания).
Задача: обнаружить медиабельные дела в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Выполнение: выделено две категории дел:
Соседские (по вертикали – между соседями по лестничной клетке и горизонтали – надсосед и подсосед).
Контрагентские (между поставщиками и потребителями коммунальных услуг).
Подробнее о тренинге > > >