Слушается дело «Deep Purple» против «Deep Purple»
Кировский районный суд Ростова-на-Дону 15 июня 2009 года вынес вердикт, очень удививший не только заинтересованные стороны, но и широкую общественность. После выступления «Deep Purple» в Ростове-на-Дону, представители Российского Авторского общества, действуя на основании статьи 1242 ГК, подали в суд иск от лица группы. Нарушителями в иске названы… сами музыканты.
Суд постановил взыскать с «Deep Purple» в пользу Яна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Яна Пейса 450 тысяч рублей за несанкционированное публичное исполнение композиций… Яна Гиллана, Роджера Гловера, Стива Морса и Яна Пейса.
Чем же обоснован этот комический вердикт? Как выяснилось, чрезмерной педантичностью сотрудников РАО.
Если рассматривать это судебное дело без привязки к конкретным исполнителям, можно предположить, что исходный посыл у юристов РАО был примерно таков: любые концертные организации, не заключившие перед выступлением соглашение о выплате лицензионных отчислений за исполнение песен зарубежных авторов, действительно нарушают законодательство России. Если бы с репертуаром «Deep Purple» выступила другая группа, то отчисления были бы затребованы абсолютно корректно. Суд установил, что организаторы концерта не обращались за лицензией на публичное исполнение произведений в Южный филиал РАО. А, следовательно, за каждый случай нелицензионного использования произведения ответчик обязан заплатить.
Теперь дело за малым: взыскать с ответчика деньги и передать их потерпевшей стороне.
http://www.interfax.by/mosaic/1057844