
Уважаемые коллеги!
Заявив себя как спикера с темой, обозначенной как «противодействие фальсификациям и исключение недопустимых доказательств», я поймал себя на мысли, что замахнулся на необъятное.
Ведь для меня предмет моего будущего выступления — это плоть и кровь действенной защиты по уголовным делам. Не оспаривая ничьих исследований, и не основываясь на их результатах, я излагаю только свой профессиональный опыт.
Почему же все так печально в области осуществления защиты по уголовным делам?
Отчего товарищ, с которым я вместе учился, говорит мне: «Скоро прения сторон, боюсь, суд будет слишком суров к моему подзащитному… А на вопрос: «А преступление доказано?», отвечает: «Да, конечно!». И вопрос закрыт.
Почему адвокат, защищающая соучастника моего подзащитного, спрашивает строго: «А почему это вы вину не признаёте?!!». И добавляет: «Там же были ОРМ, все доказано».
Почему многие адвокаты хмыкают недоверчиво, услышав про исключение доказательств в уголовном процессе, и с улыбкой говорят: «Вы опять там что-то будете заявлять?»
Всем этим перечисленным неприятным для меня моментам я вижу такое объяснение:
С одной стороны, усилия в должном направлении или не прилагались, или были ранее безуспешны. Произошла своего рода профессиональная деградация, формирующая у защитника мнение о бесполезности спора с обвинением по существу. В лучшем случае – собираем положительные характеристики личности, спорим с квалификацией вменённого преступления.
С другой стороны — я сам сторонник того подхода, который нашёл отражение в анекдоте: «Ты не говори мне свои координаты, пальцем покажи, куда плыть!» А если никто не «показал пальцем»?
Поскольку выступление планирую построить только на лично изученных ситуациях, а всего по моим ходатайствам были исключены более сотни!!! доказательств, надеюсь оказаться полезным и нескучным спикером.
Хочу, чтобы у тех защитников, которые ещё не уверены в своих силах, появился интерес и «азарт» в состязании с такими вальяжными и уверенными в своей непогрешимости обвинителями.