Слава Богу, не такие уж и закадычные друзья — судья и прокурор в уголовном процессе. Бывают в наше время и порядочные судьи, которые не записывают слово в слово речь государственного обвинителя в судебных прениях.
Лично мне не интересно произносить такие формальные речи в судебных прениях. Всегда нравится пытаться импровизировать. Что-то от себя добавлять. В рамках разумного, конечно. И, знаете, нередко это приводило к положительному для защиты итогу.
Это, в частности:
1) дела по представлениям уголовно-исполнительных инспекций о замене ранее назначенного по приговору суда наказания в виде штрафа, обязательных работ на лишение свободы. В 80 процентах случаях из примерно пятидесяти судья давал второй шанс осужденному и продлевал ему испытательный срок.
2) дела, рассматриваемые в особом порядке и при наличии рецидива преступлений. Зачастую гос. обвинители убедительно просили взять моего подзащитного под стражу в зале суда. У меня тоже получается время от времени произносить «пламенные речи» и судья неоднократно давал именно то наказание подсудимому, которое я просил.
3) показательными являются также дела, когда мои подзащитные активно способствовали раскрытию совершенного им преступления. Было такое дело о сбыте наркотиков двумя юношами. Мой был несовершеннолетний. До суда он находился в СИЗО — причем около полугода. Расследовал дело следственный комитет, а для них это уже просто норма по полгода дела «расследовать». Дело провели в общем порядке, так как он несовершеннолетний. Прокурор просила реальное лишение свободы. Я же минут 15 рассказывал судье в прениях о том, почему надо дать условное наказание и освободить подзащитного из-под стражи в зале суда.
В итоге к безмерной просто радости его мамы и родного брата, которые очень сильно переживали за него, приезжали на каждое судебное заседание ( я их успокаивал как мог) судья назначил-таки условное наказание моему подзащитному. Я, по-моему, не меньше его родственников, был тогда рад.
Еще, конечно, были подобные дела, просто хочется пока что на этом данную статью закончить.


Очень жаль конечно, что таких ситуаций очень мало, когда прислушиваются к стороне защиты!
У нас в Удмуртии абсолютно разные судьи работают. На любой вкус, так сказать. Полное «разноцветие». Зачастую прокуроры из судейских кабинетов просто не вылазят. Каждое постановление и приговор вплоть до мелочей друг с другом обсуждают.
А адвокаты — сидите как дурачки в коридоре по полчаса, общайтесь пока со своими подзащитными. Пока «Совет в Филях» между судьей и прокурором не закончится.
Уважаемый Ленар Робертович, в вопросе установления истины — практически собутыльники:)
Уважаемый Ленар Робертович, Вы ещё скажите, что они сидели на одной студенческой скамье в каком-нибудь удмуртском институте, ухаживали за одной девушкой, вместе писали шпаргалки, и т.д, и др. и т.п., а может и их родители учились тоже вместе..., и тогда не о чем будет нам с Вами говорить.
Уважаемый Валерий Михайлович. Всем на «Праворубе» не угодишь. Учту Ваше мнение.
Большое спасибо всем за почти 200 просмотров. Все пожелания учту.
Уважаемый Ленар Робертович, поздравляю Вас с хорошим результатом) У нас в стране любят вводить стандарты для всех. Пора и судей под стандарт, чтобы не было «разноцветия»…
Уважаемый Владимир Юрьевич, хоть Вы поздравили меня и оценили мою работу. А то мне тут чего только не пишут.
Я же в адвокатуру шел работать все-таки, чтобы, в том числе, польза от меня была моим подзащитным. И чтобы следователи и судьи меня совсем за дурачка не считали и не подсмеивались надо мной.
Уважаемый Ленар Робертович, мы как адвокаты и дальше будем гнуть свою линию, защищая наших доверителей!