
Одним прекрасным летним днём ко мне обратился официальный дистрибьютор рыболовных снастей марки «N*****» в России. Дистрибьютор жаловался на кошмарное количество контрафакта. Он, как и его партнёры-производители из Японии хотели добиться того, чтобы количество контрафакта упало и продавцы в России понимали, что как производитель, так и дистрибьютор стоят на страже и зорко наблюдают за рынком. Если торгуешь контрафактом, то тебя неминуемо покарают в рамках действующего закона.
Сказано — сделано. Заключили соглашение, и я начал работу. Японская компания выдала апостилированную доверенность на представление их интересов в госорганах и прочих “богоугодных заведениях” и также предоставила официальное письмо и прочие документы, что обратившаяся ко мне компания действительно является единственным и официальным дистрибьютором японской компании в России.
Марка «N*****» — это один из крупнейших Японских брендов снастей для ловли форели и не только. Блёсна, воблеры, вращающиеся блёсны, джиговые приманки, колеблющиеся блёсны и ещё много чего. В общем, даже для самой привередливой рыбёшки можно найти свою приманку. «N*****» принадлежит компании M******* CO., LTD – старейшему японскому производителю товаров для рыбалки. Рыбаки ценят эти снасти за качество, эффективность и как они сами говорят, за то, что “сделаны с душой”.
Система WIPO
Надо отметить, что торговая марка «N*****» зарегистрирована по системе WIPO, то есть в соответствии с Мадридским соглашением.
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, или WIPO) — международная организация, занимающаяся администрированием ряда международных конвенций в области интеллектуальной собственности, в первую очередь Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений и Парижской Конвенции об охране промышленной собственности.
Если вы планируете зарегистрировать товарный знак сразу на несколько стран, то это целесообразно делать по системе WIPO.
Работа «на земле» по выявлению контрафактных товаров
Итак, мы провели работу по выявлению точек сбыта и выявили несколько крупных магазинов, в которых без зазрения совести торговали “левыми” японскими снастями «N*****», которые ловко подделывали умельцы из Поднебесной. Естественно, рай контрафакта — рынок “Садовод” и магазины рыболовных снастей на Хорошевском проезде, Проспекте Мира, Авиаконструктора Миля и Лермонтовском проспекте.
Провели закупку образцов. За это отдельное спасибо моему стажёру, который объехал все точки и купил все необходимые образцы, под которые официальный дистрибьютор выдал нам для проведения исследования оригинальные образцы снастей.
Проведённое исследование показало, что все приобретённые в этих точках снасти — “левак”. Причём “левак” низкопробного пошиба. То, что они не изготовлены в Японии и так было понятно невооруженным глазом.
“Китайские бракоделы” не особенно обращали внимание на такие мелочи, как маркировки (наклейки), обозначение веса изделия и размер логотипа. Бумажная упаковка также отличалась от оригинальной. Оригинальные и контрафактные товары также различались по цвету, отличалось крепление крючка к блесне и т.д.
Кроме того, “левак” был изготовлен из материала, сильно отличающегося от оригинального, они не обладали необходимыми характеристиками для рыбной ловли и, по сути, являлись бесполезными «болванками», которые продавались за вполне приличную сумму.
Продавцы контрафакта не были довольны, когда мы разослали заявления в соответствующие ЭБиПК УВД по округам Москвы, а также в районые отделы МВД в порядке ст. 144—145 УПК РФ о совершении преступления, предусмотренного ст. 180 УК РФ.
По ч.2 ст. 14.10 КОАП РФ и по ч.2 ст. 14.33 КОАП РФ тоже были поданы заявления. Направили обращение и в УФАС по г.Москве.
В одном случае рыболовный магазин закрылся на неделю. Затем, из районного отдела полиции пришёл ответ, что «при неоднократном выходе по вышеуказанному адресу ИП такое-то не осуществляло торговую деятельность».
Самые большие сложности возникли с рынком «Садовод». Как оказалось, у рынка есть свой, персональный околоточный участковый уполномоченный. Собственно, весь его административный участок — это и есть территория рынка. Надо сказать, что этот персонаж был неуловим, как Фантомас, и было не совсем ясно, где его “логово”. Мне стоило больших усилий, чтобы его найти и жалобами, заявлениями, и прочими официальными рычагами воздействия заставить его работать.
Итогом моей бурной деятельности стало изъятие с рынка “Садовод” партии контрафактных снастей марки «N*****», а также рейды и проверки в прочих магазинах с разной степенью успешности.
Собственно, основная задача, которую мне поставили доверители была выполнена. По рынку пошли разговоры, что “официалы снастей лютуют” и по их жалобам товар изымают. На какое-то время количество подделок уменьшилось.
Вывод — работа по борьбе с подделками должна вестись на постоянной основе. Да, разовые акции тоже могут принести эффект, но лучше заключить соглашение на предмет борьбы с контрафактом на длительный период времени и вести планомерную, системную работу.