Приобретая транспортное средство, стоит лишний раз убедиться в том, что идентификационный номер не имеет вторичной маркировки. Так как согласно действующему законодательству, в частности п. 11 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 23.10.93 года № 1090, пп. з) п. 12 Положения о ГИБДД, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №711, ГИБДД запрещает эксплуатацию путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов на транспортное средство, имеющие скрытые поддельные, измененные, номера узлов и агрегатов.

Факт приобретения права собственности на транспортное средство, а также наличие вынесенного постановления огранном внутренних дел по результатам проведенной проверки постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, не порождают обязанности Госавтоинспекции совершить регистрационные действия в отношении автомобиля, имеющего вторичную маркировку идентификационного номера, и таким образом допустить его к участию в дорожном движении.
Органы дознания проводят проверку и поиск первоначального владельца, в случае, если найти владельца не удается, транспортное средство должно быть введено в оборот — причин, препятствующих этому, в российском законодательстве нет.

Есть только определенный пробел в четкой регламентации действий органов регистрации. Получив официальный отказ Госавтоинспецкии в постановке на учет транспортного средства, вы обжалуете его в судебном порядке. Просите суд признать Вас собственником транспортного средства и обязать ГИБДД поставить на регистрационный учет вашу машину.

Сложившаяся на сегодня практика в отношении автомобилей с перебитыми номерами нарушает статью 167 Гражданского кодекса, по которой сделка купли-продажи действительна, если имущество приобретено честно, и статью 35 Конституции, которая гарантирует гражданину право владеть, распоряжаться и пользоваться своим имуществом, то есть, если речь идет о машине, получать допуск к дорожному движению путем ее регистрации.

ГАИ пытается переложить на обычного человека ответственность за борьбу с криминалом, что, в свою очередь, прямо нарушает статью 17 Конституции РФ, гласящей, что государство должно защищать права и свободы человека.

Чтобы не стать жертвой чьих-то незаконных действий, необходимо соблюдать несколько золотых правил.

Во-первых, стараться не покупать иномарки с рук. Ну, а если это единственная возможность приобрести машину, то сами проверьте несчастные номера.

Во-вторых, подробно расспросите у предыдущего хозяина о прошлом желаемого транспортного средства и постарайтесь проверить машину в ГИБДД.

Будьте готовы к тому, что по судам Вам придется ходить не месяц и не два. Выигрывать такие дела можно, но учитывая то, какой административный ресурс «давит» на судей, переломить ситуацию будет непросто.

Да 3 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Markus, Marusia, lexdemon, Морохин Иван, kapitan-flint, Elizaveta, strijak, dekozirev, gorskayann, CokpaT, +еще 4
  • 25 Ноября 2009, 17:20 #

    К моему большому сожаления, изложенные вами правила, никто никогда не соблюдает, хотя всегда владельцы автомобилей советуют друг другу провверить "чистоту" автомобиля. Кому-то это сходит с рук, а кому то приходится судиться. Уж такова жизнь.

    +1
  • 25 Ноября 2009, 17:22 #

    Мне статья понравилась. Только вот вопрос: почему "не покупать иномарки с рук"? На наших машинах номера не перебивают? И еще: как проверить машину перед покупкой в ГИБДД. Для меня это актуально, т.к.супруг решил подарить мне машину.

    +1
  • 25 Ноября 2009, 17:27 #

    Вопрос Надежде Николаевне по золотым правилам: Поясните пожалуйста, как проверить номера самому или в ГИБДД, чтобы не попасть впросак с покупкой авто? Вот я пришел в ГИБДД и говорю: "Проверьте пжалства такой-то и такой-то номер по базе". Или как вообще это делается? Обязаны ли сотрудники ГИБДД предоставлять такую информацию?  И как мне самому проверить?

    +1
  • 25 Ноября 2009, 17:30 #

    "Во-первых, стараться не покупать иномарки с рук." — а что, с жигулями проблем не бывает?

    +1
  • 26 Ноября 2009, 12:56 #

    Вопросы поставленные в статье довольно щекотливые и неприятные, ведь любой продавец в любом случае будет расхваливать свой товар, и вряд ли расскажет о темном прошлом своей "ласточки" да и обнаружиться факт изменения VIN может не сразу, даже через несколько лет (по себе знаю).

    По поводу чисто юридических заморочек, спорить с таким авторитетами как КДЕ и МИН — смысла нет. Ясно одно: заболел — иди к врачу. Только настоящий специалист может помочь хозяину "нехорошей" машины. Другой вариант тоже известен — "договориться" с инспектором, экспертом и т.п Каждый ведь сам выбирает.  Свою проблему я решил просто — вернул машину продавцу

    +1
  • 26 Ноября 2009, 15:07 #

    Не совсем понял, при чем тут приговор, но хочу заметить: УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТАБЛЕТОК НЕ БЫВАЕТ!

    И у меня, и у многих моих коллег (в т.ч. и у Вас) есть положительные судебные решения по вопросам постановки а/м на учет, при "сопротивлении" со стороны ГИБДД. Но ведь они в каждом конкретном случае оказываются РАЗНЫМИ, в смысле их мотивированности и основанности на конкретных нормах.

    По поводу судебной практики — позволю себе напомнить, что написано в самом верху нашего раздела судебной практики: "В этом разделе публикуются материалы далеко не всех наших судебных дел. Наши клиенты предоставили нам право публикации этих документов для всеобщего сведения. Ответственность за достоверность опубликованных документов и сведений лежит на их авторах." — и я например не знаю никого, в т.ч. и среди своих клиентов, кто бы согласился на публикацию подобного дела…

    +1
  • 26 Ноября 2009, 16:50 #

    Ну ничего себе дискуссия получилась! Это вселяет надежду. Но я больше согласен с Морохиным, в каждом случае ситуацию можно исправить, но всегда по разному.

    +1
  • 27 Ноября 2009, 11:47 #

    В такой диспут профессионалов даже страшно вклиниваться, чтобы не показаться идиоткой, но я попробую обобщить, что поняла:

    1.  Проблема с регистрацией машин с перебитыми номерами есть, и она очень трудная.

    2.  Стандартных решений ("УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТАБЛЕТОК НЕ БЫВАЕТ!" — Морохин И.Н.) — не существует.

    3. Нестандартные решения есть, но подходят они не всем, и не всегда.

    4. Разобраться в "китайских грамотах" (ГКПИ 03-1012, 6-В07-52 и т.п.) самостоятельно — невозможно.

    Выводы: Покупать машины только новые, в салонах (мечта!), обращаться к СПЕЦИАЛИСТАМ!

     

    +1
  • 27 Ноября 2009, 14:45 #

     
    ↓ Читать полностью ↓
    Здравствуйте, Господа.   Для информации скромно выложу выдержку из одного судебного документика.  Всех благодарю.Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006  "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации"за второй квартал 2006 года", раздел ответы на вопросы, иные правовые вопросы"Вопрос 22: Возможна ли защита прав добросовестного приобретателя автомобиля путем возложения на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения обязанности по выдаче регистрационных документов на транспортное средство, имеющее изменение первоначальных идентификационных обозначений?Ответ: Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.Из данной нормы следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.Представление на регистрацию автомобиля, имеющего иные номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте транспортного средства, по сути, означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15 июня 1998 г. N 711 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.В соответствии с подп. "з" п. 12 указанного Положения ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.Решением Верховного Суда РФ от 26 сентября 2003 г. заявление Лавренова А.Н. о признании противоречащим закону подп. "з" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, оставлено без удовлетворения.Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. N ГКПИ04-1204 подтверждена также законность первого предложения абзаца первого п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59, в соответствии с которым при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной организациями-изготовителями на транспортных средствах, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.Из данных норм следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.КонсультантПлюс: примечание.Имеются в виду пункты 17, 76 Правил, утвержденных приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств".Что же касается транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, то, как установлено п. п. 17, 76 приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (с изменениями от 22 декабря 2003 г.) "О порядке регистрации транспортных средств", регистрационные действия в этом случае совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.То обстоятельство, что лицо, приобретшее автомобиль с "перебитыми" номерами, при заключении договора купли-продажи автомобиля не знало о "перебитых" номерах, может быть основанием для отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 326 УК РФ в отношении только этого лица, но не по факту данного деяния, содержащего признаки преступления. Такой отказ в возбуждении дела не является основанием для регистрации автомобиля с "перебитыми" номерами, являющегося, по существу, предметом преступления.Нормы ст. 302 ГК РФ о добросовестном приобретателе в данном случае неприменимы, поскольку право на автомобиль никем не оспаривается. Названная статья регулирует отношения между собственником имущества и его приобретателем, органы ГИБДД участником данных правоотношений не являются.Следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на оценку оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц органов ГИБДД."

    +1
  • 27 Ноября 2009, 14:49 #

    Прежние правила  силу утратили, но логика государства и механизм, думаю,  остались те же.

    +1
  • 27 Ноября 2009, 17:00 #

     
    ↓ Читать полностью ↓
    Денису Евгеньевичу!Что такое конструктор? Многие люди когда слышат слово «конструктор» недоуменно пожимают плечами и никогда не согласятся управлять таким автомобилем. Что ж, это их право! А может быть дело в нашей неграмотности? Давайте же разберемся что это за кошмар такой «конструктор».Когда понятие «проходного» и «непроходного» автомобиля стало определяться следующим образом: проходные – автомобили младше 7 лет, но старше 3 лет, «непроходные» — все остальные, большое количество полюбившихся японских моделей оказалось не по карману среднему классу наших сограждан. (слово «непроходной» означает, что на этот автомобиль высокая пошлина, часто составляющая более половины его совокупной стоимости).И оказались россияне в такой ситуации: автомобили старше 7 лет в Японии стоят, в принципе недорого, но с учетом «непроходной» пошлины цена вырастает до облаков; на автомобили, возраст которых от 3 до 7 лет пошлина «божеская», но стоят они на порядок (а то и на два) больше.И тогда уставшими от такой жизни автобизнесменами было придумано решение: в Японии покупается «непроходной» автомобиль, там же разбирается и в виде запчастей (как правило кузов и двигатель) пересекает границу России. Пошлина уплачивается за запчасти, а не за целый автомобиль. Уже в России автомобиль собирается нашими умельцами (о качестве сборки ниже) и оформляется в ГАИ как замена агрегатов автомобиля, который уже находится и перемещается по территории России.На примере это выглядит так: у вас есть автомобиль TOYOTA MARK II 1988 г.в. E-GX81, вы его очень любите, но в один прекрасный день он ломается и вы понимаете, что уже окончательно. Что делать? Вот тут на помощь Вам и придет конструктор. Привозится конструктором TOYOTA MARK II (например 1998 года выпуска JZX100), и в Вашем ПТС делается пометка о замене кузова и двигателя. И все, Вы счастливый обладатель нового автомобиля, и Вам безразлично, что в ПТС указан 1988 г. Сам автомобиль то 1998 г.  Статья из паутины! 

    +3
  • 28 Ноября 2009, 15:32 #

    Денис Евгеньевич, я полагаю, что вопросы о безопасности транспортных средств (вне зависимости от "перебитости" номеров), и вопросы о госрегстрации и допуску к дорожному движению автомобилей, лежат в разных плоскостях. Номера (даже перебитые, или вообще отсутствующие), на безопасность самого автомобиля ведь никак не влияют, а с регистрацией таких машин, возникают большие проблемы… Мое мнение — этот техрегламент, не поможет.

    +1
  • 28 Ноября 2009, 17:22 #

    Иван Николаевич,

    ваши мысли правильные… но почему не регистрируют авто с перебитой маркировкой? потому что ссылаются на положения о безопасности транспортных средств. А как доказать что перебитые агрегаты безопасны? чем руководствоваться ???

    вот тут на помощь может прийти техрегламент...

    это я подвожу к решению проблемы...

    +1
  • 29 Ноября 2009, 13:09 #

    Денис Евгеньевич, я далек от глобальных решений и универсальных рецептов, поэтому решаю подобные проблемы клиентов индивидуально. Тут важно не упустить инициативу, т.е. не ждать, а "бить первым". В принципе, если судья внутренне готов признать отказ в регистрации а/м незаконным, и обязать "устранить допущенные нарушения", могут пригодиться любые аргументы, в т.ч. и вышеназванный техрегламент.

    +1
  • 03 Ноября 2010, 12:53 #

    Кстати, Денис Валерьевич, вы обещали помнится по данному вопросу высказать свое мнение!!!

    +1
  • 03 Ноября 2010, 12:57 #

    стараться не покупать иномарки с рук — чем же «отечественные» машины хуже/лучше )))

    +1
  • 15 Апреля 2011, 09:10 #

    Представляется, что автомобиль с «перебитыми» номерами является вещью изъятой из оборота по правилам ст. 129 ГК РФ, поэтому ввести его в гражданский оборот уже невозможно.
    Для покупателей подойдет установление в договоре солидной неустойки, в случае если номера окажутся «перебитыми». Дальше следует иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля в виду существенного недостатка товара, взыскании неустойки и судебных расходов, но суд, расторгая договор купли-продажи автомобиля, в свою очередь, наверняка и значительно снизит по правилам ст. 333 ГК РФ размер договорной неустойки. Впрочем, еще ведь можно взыскать убытки, если таковые есть и если таковые можно доказать, что подчас нереально.
    Как печальный итог, подытожим, что в отсутствие нормальной регистрационной системы автомобилей в органах ГИБДД и единых открытых баз данных на них, российский рынок автомобилей остается «серым», а потребители незащищенными.

    +3

Да 3 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Транспортные средства с перебитыми номерами - на что следует обратить внимание» 1 звезд из 5 на основе 3 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации