Коротко о главном…и так сказка или быль гл. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе»
1. Рассылка спама от оператора.
Сегодня на мой телефон от оператора, пришло сообщение из разряда рассылки рекламы…. И именно в тот момент, когда оно пришло помять моего телефона оказалась переполнена, и тем самым важное сообщение, которое я ждала автоматически заблокировалось из за недостаточности памяти телефона и пропало в пучине передачи…… (выдумка конечно)И так юрист я или не юрист, сказала я себе и открыла ФЗ «О рекламе», и тут мне на глаза попалась ст. 18 из которой стало ясно, что данная реклама могла прийти на номер моего телефона только с моего согласия.
Раскроем карты:
Федеральным законом «О рекламе» (ст.18, п. 1) установлен прямой запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. Согласно закону, «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». При этомсмс-реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.Если Вам скажут, что за спам привлечь нельзя, не верьте, так как п. 6 ст. 38 закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за распространение недобросовестной рекламы, под которой понимается, в том числе, «реклама товара, запрещенным способом» (ст. 5, пп. 2, 3). По смыслу ст. 18 ФЗ «О рекламе», установлен запрет как раз на распространение рекламы определенным способом (по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента). Вывод, заказчик sms-рекламы может быть привлечен к ответственности также и за распространение спама.
И в заключении, рассылка сообщений абонентам, которые не давали согласие на получение предполагаемой к отправке информации, не незаконна. Такая информация не вызывает у абонента никаких позитивных эмоций и вызывает раздражение.
А база то абонентов создана не по закону!!!!!!
На мой телефон пришло сообщение от юридической компании «Гарант» с рекламой о том, что они помогут вернуть комиссию за взятый в банке кредит! У меня вопрос: а как к ним в базу попал мо номер телефона и кто им давал согласие на рассылку. И тут я начала писать претензию, как юрист юристу.Так как действующее законодательство о рекламе и о связи требует от инициатора рассылки обязательного согласия абонента на получение информации. Строго говоря, Закон требует согласия абонента на получение рекламной информации, но, поскольку разграничение рекламной и не рекламной информации – вопрос непростой и неоднозначный, а также, поскольку цена ошибки достигает 500 тыс. рублей (административный штраф), то предусмотрительность лишней не будет. Кроме того, законодательство о персональных данных требует получения согласия на сбор и хранение самой абонентской базы.
Поэтому получение согласия клиента на включение его данных в рассылку – это необходимый шаг.