В недавнем обсуждении столкнулся я  вот с такой ситуацией.

Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
«Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять ?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

Первое препятствие.

Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

Что же в законе написано в этих частях :

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

 Ваши варианты ответов:

ДА

НЕТ

Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

Что же нам показывает судебная практика

Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

Что делать в этой ситуация скажете вы.

Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

3. Проверить из официальных источниках при возможности

https://service.nalog.ru/inn-my.do и http://www.gosuslugi.ru/pgu/fns/findInn

4. Или другим иным способом

5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
«Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде.Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела.Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть — нужно его указать, если нет — указать на то, что ИНН отсутствует. ( спасибо Алексею за подсказку)

На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

Надеюсь Вам это информация будет полезна

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: pr0secut0r, spirit79, yurist70ru
  • 27 Апреля 2015, 15:50 #

    Отличная статья, уважаемый Анатолий Валерьевич! Всё просто для понимания изложили!
    если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукционаМы отклоняем такого участника. По аукциону электронному прецедентов не было, по запросу котировок отклоняли. Жалоб не поступало на комиссию, поэтому практики обжалования нет.
    Бывает в заявке участник указывает, например, ИНН учредителя и больше никаких ИНН не указано. Мы делаем выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой, смотрим. Если совпадает учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнителя — значит указан получается ИНН. Просто не уточнил участник, что это ИНН и директора, и учредителя в одном лице.
    И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»
    Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.
    Требовать документ, подтверждающий верность ИНН не может заказчик, Вы правы. Но указать во второй части заявки участник его должен в свободной форме.

    +1
    • 27 Апреля 2015, 17:35 #

      Мы отклоняем такого участника. По аукциону электронному прецедентов не было, по запросу котировок отклоняли. вот это и есть заблуждение )))
      о указать во второй части заявки участник его должен в свободной форме. а если не указал? но он есть )))
      Так же не всегда в выписке ЕГРЮЛ есть ИНН учредителей в этом вся и трудность
      Уважаемый Алексей, спасибо за оценку

      +2
      • 27 Апреля 2015, 19:18 #

        Мне кажется, в п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе однозначно указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию...
        ↓ Читать полностью ↓
        То есть вторая часть заявки должна содержать пусть не документ, содержащий в себе ИНН, но информацию о таком ИНН точно.
        Это подтверждается, например, решением от 15 декабря 2014 г. по делу № 437/З-2014 УФАС по Кемеровской области.
        Коротко изложу суть. Жалоба СОАО «В» на действия заказчика.  Заявитель считает, что вторая часть его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, поскольку данные в его личном кабинете содержат все необходимые сведения для допуска заявки, в том числе, имеются сведения об ИНН членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» и об ИНН единоличного исполнительного органа.
        То есть как видим, во второй части заявки участник не указал ИНН никаких, сославшись, что все ИНН есть на площадки, в каком-то разделе личной информации.
        Представителем уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кемеровской области в материалы дела представлен пакет документов, состоящий из второй части заявки и приложенных к заявке документов, а также пакет документов, связанных со статусом организации из личного кабинета. Среди представленных документов и информации отсутствуют сведения об идентификационных номерах членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» — Правления, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа СОАО «В».
        СОАО «В» в материалы в жалобой представлен скрин заявки СОАО «В» на участие в аукционе, из которого также не следует вывод о наличии информации в личном кабинете участника об идентификационных номерах членов коллегиального исполнительного органа СОАО «В» — Правления, а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа СОАО «В».
        Решение: признать жалобу СОАО «В» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000114006405 «Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности» необоснованной.

        0
  • 27 Апреля 2015, 19:32 #

    Кстати, что касается информации об ИНН. В решении от 27 мая 2014 г. по делу № Г-303-04/2014 УФАС по Владимирской области указало:
    Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде.
    Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела.
    Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
    На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.
    Как видите, уважаемый Анатолий Валерьевич, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть — нужно его указать, если нет — указать на то, что ИНН отсутствует.

    +1
    • 27 Апреля 2015, 20:49 #

      Спасибо больше Уважаемый Алексей за такое разъяснение, если что это очень пригодиться в суде

      +1
    • 28 Апреля 2015, 12:39 #

      Уважаемый Алексей с вашего разрешения могу ли я это добавить к публикации?

      +1
    • 10 Августа 2015, 14:14 #

       Уважаемый  Алексей, нашел тут недавно ответ от Чемерисова решил с вами поделиться
      ↓ Читать полностью ↓

      Вопрос: Об указании в составе заявки на участие в открытом конкурсе информации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

      Ответ:
      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО
      от 16 января 2015 г. N Д28и-63

      Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального «закона» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
      «Частью 2 статьи 51» Закона N 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень информации и документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе такого участника закупки.
      В перечень такой информации согласно «подпункту „а“ пункта 1 части 2 статьи 51» Закона N 44-ФЗ включена информация об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
      Таким образом, участник закупки обязан указать в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию об идентификационном номере налогоплательщика (далее — ИНН) (при наличии) учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
      При этом «Закон» N 44-ФЗ не требует указания какой-либо информации в случае отсутствия соответствующих ИНН.
      Таким образом, по мнению Департамента, заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН и указания на его отсутствие, является надлежащей.
      При этом следует отметить, что участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является добровольным, а соблюдение установленных «Законом» N 44-ФЗ требований к участникам закупки является обязательным ко всем участникам закупок, желающим участвовать в процедурах закупок.
      Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
      В соответствии с «Положением» о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

      Директор Департамента
      развития контрактной системы
      М.В.ЧЕМЕРИСОВ
      16.01.2015

      0
  • 28 Апреля 2015, 11:53 #

    Уважаемый Анатолий Валерьевич, публикация очень актуальна. Часто сталкиваюсь с подобными проблемами от имени поставщика. Чтобы не возникало вопросов при рассмотрении заявки пользуюсь универсальными шаблонами, которые отражают наиболее полную информацию об участнике. С 44-ФЗ это возможно, что нельзя сказать о закупках в рамках 223-ФЗ.

    +1
    • 28 Апреля 2015, 12:26 #

      Уважаемый Леонид Вячеславович, благодаря за высказывание, надеюсь, что вам поможет моя публикация в дальнейшем

      +1

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Интересное дело. Можно ли отклонить заявку, в которой не указан ИНН учредителя?» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации