Вопрос: И какие же это должны быть меры и есть ли к ним показания температуры?
При температуре выше 26°C положение предусматривает 3 ступени действий: при температуре в помещении между 26°C и 30°C работодатель должен в первую очередь создать солнцезащиту или перенос рабочего места если это возможно, отменить действующие т.н. «дресс-коды» в офисе (но не в коем случае не путать с проф. и защитной одеждой в производстве), ввести скользящий график работы, обеспечить бесплатные напитки. При повышении температуры выше 30°C – всё вышеперечисленное для руководства – обязанность.
Вопрос:На производстве бывает и больше 35, что тогда?
Тогда рабочее место считается не преспособленным к нормальной работе. Случись в таких условиях любой даже незначительный инцедент, работодатель несёт ответственность согласно положениям об эксплуатации или предоставлении непреспособленного к работе рабочего места. Избежать ответственности можно лишь понижением температуры с помощью вентиляторов, кондиционеров. Но и здесь работодатель рискует ответственностью за возможные «непредвиденности» от движения воздуха или его негативного действия на организм работника.
Вопрос:Работники требую установки кондиционеров, у них есть на это право?
Права такого нет, но если не выполнены другие меры, напр. жалюзи, вентилятор, напитки, то работодатель рискует ответственностью о бездействии и невыполнению уже упомянутых рекомендаций, что может привести к штрафам надзорных органов.
Вопрос:Работник отказывается от продолжения работы в таких условиях или «грозит» забастовкой.
Это разные вещи, тем более форма «угрозы» не приемлима в договорных отношениях и нарушает массу положений. Право на невыход на рабочее место даже при таких условиях у работника нет, а есть право требования соблюдения надлежащих условий и требований к рабочему месту (см. выше). Исключение может составлять лишь работник с хроническими дыхательными, сердечными заболеваниями, беременные которые при обращении к врачу могут получить от нег рекомендацию для работодателя, которая обязательна к исполнению как в рамках заботы о работнике, так и для исключения рисков и ответственности работодателя.
Вопрос: Кто несёт расходы на все эти мероприятия и могут ли они быть «разделены» на работников в чьих целях оперативно закупается такое оборудование.
Нет, это прямая обязанность работодателя, так же как и любой другой инструмент или оборудование для рабочего места, с расходами на которые работник ничего общего не имеет.