Разбирая архивы, увидел папку с документами, по моему мнению, интересного дела. Сразу скажу, что основной спор окончен мировым соглашением которое устроило обе стороны конфликта.
Речь идет о взыскании задолженности по оплате алиментов и неустойки за неуплату алиментов. Здесь я расскажу только о маленьком фрагменте этой истории, споре с ФССП
Задолженность взыскивается в соответствии со ст. 113 СК РФ, неустойка по алиментам рассчитывается в соответствии со ст. 115 СК РФ. Снизить неустойку на тот момент в 2016-2017 г. возможности не было. То есть, если все цифры положенные в основу расчета подтверждены и не изменятся, тогда оставалось только платить. Избавиться с помощью банкротства физлица от такого долга нельзя. При должном упорстве взыскателя и подтвержденном доходе должника, можно практически «озолотиться».
На самом деле в нашем случае алименты платились, но «нашла коса на камень».
Взыскатель решил, что его обманывают. Кроме того, благодаря первому, абсолютно неконтактному представителю истца пришлось зарыться в судебных процессах. В общей сложности было около 40 судебных заседаний в разных судах.
Стороны понесли немалые расходы. Процессы проходили в Челябинске у мировых судей (взыскание задолженности и неустойки), в Челябинске в районном суде (обжалование решения мирового судьи), в Екатеринбурге у мировых судей (изменение размера алиментов), в Ленинском районном суде(изменение размера алиментов с увеличением сроков) и Верх-Исетском районном суде (обжалование действий судебного пристава), а так же в Свердловском областном суде (апелляция на решение Верх-Исетского районного суда). Расчет неустойки по неуплате алиментов, является простым арифметическим действием, но бывает, ошибаются люди. Обычно когда аргументированно объясняешь, в чем ошибка, многие понимают, проверяют и результат всех устраивает. Но не в нашем случае.
Взыскатель, по чьему- то совету, а может и самостоятельно ознакомился с исполнительным производством, рассчитал, как понимает задолженность и обратился к судебному приставу. Девушка пристав, видимо из женской солидарности приняла расчет за истину и вынесла постановление определяющее задолженность по алиментам.
На основании этого постановления взыскатель произвел расчет неустойки по алиментам.
Начальные цифры: чуть больше 2 000 000 задолженность по алиментам с 2007 года, около 14 000 000 неустойка за несвоевременную оплату в этот же период.
Может быть, эти цифры и не давали покоя представителю другой стороны.
Проблема была еще и в том, что мой доверитель отправил административный иск, обжалующий действия пристава в последний день срока обжалования.
Районный суд долго сопротивлялся, там считали, что сроки пропущены, исковое заявление с боем приняли к производству для того, что бы отказать.
Наш судебный пристав то-ли уволился, то-ли пошел на повышение и у нас появился другой судебный пристав.
Первое знакомство прошло под знаком- виноваты- платите. Прямо злой рок какой-то.
Когда приставу пришлось принимать участие в качестве заинтересованного лица и третьего лица по всем процессам, возить два мешка исполнительного производства, со мной перестали разговаривать сквозь зубы, контакт начал налаживаться.
Свердловский областной суд в очередной раз порадовал. В судебном заседании председательствующий предложил судебному приставу в перерыве посчитать задолженность в соответствии с методическими рекомендациями- не получилось.
Секрет в том, что в определенный период своей жизни мой доверитель был индивидуальным предпринимателем. Доход был нестабильным.
То есть, в какие-то месяца доход отсутствовал, в какие- то был довольно приличным. Для индивидуальных предпринимателей есть специальный раздел в методических указаниях для ФССП.
Алименты платились всегда, в месяцы без дохода не меньше прожиточного минимума. В месяцы, где был доход, взыскателю платили положенные 25%.
Здесь, скорее всего и произошел разрыв шаблона, и появилось мнение о сокрытии доходов.
Взыскатель просто взял, сложил весь годовой оборот ИП, разделил на 12 месяцев и получил сумму за один месяц. Его не волновало, что оборот денежных средств и доход ИП это разные цифры.
Судебные приставы ни первый, ни второй как мне показалось, не видели методических рекомендаций о расчетах алиментов для ИП, но смело на них ссылались.
Решение Верх-Исетского районного суда было отменено.
Соответственно отменялось постановление судебного пристава.
Далее сменился представитель у взыскателя, переговоры пошли более продуктивно.
Взыскателя убедили, что лучше синица в руках, чем исполнительный лист в рамочке на стене.