Давно уже ни чего не писал.
Когда решил рассказать об этой истории вспомнил вирусную рекламу стирального порошка которая не так давно звучала в телевизоре. Помните это — «Вы все еще ...., тогда мы идем к вам».
Если судебные приставы-исполнители не хотят работать, то необходимо их заставлять это делать. Просто так суд с государственной конторы взыскивать деньги не будет. Нужно подготовить доказательную базу. Для меня начало этой истории произошло почти три года назад.
Обратилась женщина с вопросом можно ли что-то сделать?
Как говорят медики: в анамнезе было три исполнительных документа 2016 года выданных на основании приговора районного суда. Два по возмещению морального вреда причиненного преступлением потерпевшей и несовершеннолетнему ребенку и один на денежные средства для содержания несовершеннолетнего в связи с потерей кормильца.
Возбуждено три исполнительных производства.
Должник прислал своего юриста с предложением заплатить небольшую сумму и закрыть вопрос с ФССП, отозвать исполнительные листы. Все из-за того, что после приговора должник подстраховался. Зарплата минимальная из возможного, имущества на которое можно обратить взыскание -нет.
Пока не начал работу предложил женщине самостоятельно дойти до РОСП и ознакомиться с материалами, сфотографировать. Она мне отдает флеш-карту, на которой штук пять- семь фотографий. Я порекомендовал сделать фотографии всех материалов от «корочки — до корочки».
На что услышал, что там больше ни чего нет. Понял, лучше идти самому. Кто в Екатеринбурге был в Ленинском РОСП наверное знает, что с парковками там огромная проблема. А сам отдел расположен максимально неудобно для посетителей, на пятом этаже очень старого здания, куда подниматься совсем не комфортно.
Пришел с заявлением на ознакомление, зарегистрировал его. Увидел, что к нужному мне сотруднику огромная очередь-приемный день. Решил договориться об отдельном времени на ознакомление. В принципе получилось. Обменялись номерами телефонов.
Меня записали в ежедневник на свободный от посетителей день, так как я предположил, что объем большой и фотографировать придется много. В день «Х» меня конечно же ни кто не вспомнил. Я предложил заглянуть в записи ежедневника, чудо, меня допустили к материалам.
Тут уже мне пришлось удивляться. За пять лет во всех наших исполнительных производствах «конь не валялся».
Все три исполнительных производства с 2016 года, это 34 (тридцать четыре) листа стянутые банковской/аптекарской резинкой. Из них 12 это сами исполнительные листы и три постановления о возбуждении этих производств. Ниже на фото как раз подтверждение этого факта.
Верхний кружок со стрелочкой это два исполнительных производства с которыми я еще не ознакомился. Нижний указывает объем исполнительного производства которое я уже сфотографировал.
Один из документов, справка с места работы должника. В справке указано, что у него небольшая зарплата и он выплачивает алименты своему ребенку и матери, соответственно бухгалтерия не может удерживать более 70% заработка.
Идем в суд, обжалуем бездействие пристава. Прогнозируемо, суд признал бездействие незаконным. Решение вступило в силу и спустя пару месяцев я пошел с повторным визитом в РОСП. Ничего не изменилось. Те же 34 листочка.
Решения суда в материалах ИП нет. Я демонстративно, под подпись вручил копию решения приставу, сфотографировал материалы и ушел готовить новый административный иск. Второй заход произошел аналогично. Бездействие признано незаконным.
Прошла пара месяцев, иду, ознакамливаюсь. Изменений нет. После этого решили взыскивать убытки с ФССП. Расчет производил принимая во внимание официальную зарплату должника.
Уже начало складываться впечатление, что решение будет не в нашу пользу. Еще и дата и время одного из судебных заседаний случайно изменились в последний день. А нет. Все получилось.
Взыскали убытки причиненные бездействием судебных приставов-исполнителей в сумме немного больше 450 000 рублей. На прошлой неделе Свердловский областной суд своим определением, оставил решение первой инстанции в силе.